Использование новых технологии на уроках иностранного языка для активизации творческих способностей учащихся
Использование новых технологии на уроках иностранного языка для активизации творческих способностей учащихся
В статье предлагается один из вариантов обучения в сотрудничестве, предложенный учителям на курсах повышения квалификации, Моисеевой Е.В., старшим преподавателем кафедры английского языка и МП КГУ имени Ш.Валиханова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование новых технологии на уроках иностранного языка для активизации творческих способностей учащихся»
Использование новых технологий на уроках иностранного языка для
активизации творческих способностей учащихся
Ильясова Сауле Ибраевна
Преподаватель английского языка
Высший колледж г.Щучинск , Акмолинская область
«В сфере образования «личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение жизни»( из послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана).
Современный мир характеризуется глобальными экономическими преобразованиями, прогрессом в области информационных технологий, укреплением международных связей. И , соответственно новым инновациям , претерпевает изменения и система образования. Появляется новое образовательное пространство со всеми инновационными технологиями в области образования и воспитания личности.
Юнеско в начале нового тысячелетия была определена концепция образования ,назначение которой –обеспечить в будущем обществе превалирование ценностей и идеалов культуры мира ,активной межкультурной коммуникаций.
Современная молодежь должна быть готова к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды , инновационных технологий.
На инновации обратил свое внимание наш Президент Н.Назарбаев. В своем выступлении на Форуме «Инновационный Казахстан-2020» Президент отметил, что инновации определены стратегической задачей государства.
Стратегическими задачами всех новейших преобразовании является развитие компетентных способностей учащихся, т.е. способность брать на себя ответственность , участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты, умение делать выбор, владеть новыми технологиями, развивать в себе способность учиться всю жизнь.
В своей работе я стараюсь на практике реализовать всем известное изречение мудрецов : «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться.»
Главная моя задача, как преподавателя иностранного языка, найти наиболее эффективные способы для вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
Для этого я использую технологию личностно-ориентированного обучения (Personality-centered Education) .
Проблемами личностно-ориентированного обучения занимаются многие педагоги. Российские педагоги Якиманская И.С. и Полат Е.С. уделили много внимания этому вопросу. В своих трудах они подробно изложили концепцию и содержание личностно-ориентированного образования.
По мнению Якиманской И.С. личностно-ориентированное обучение –это специально-организованная деятельность , направленная на «саморазвитие» учащегося и учитывающая «его индивидуальные особенности как субъекта познания и предмета деятельности».
Полат Е. С. также отмечает, что в личностно-ориентированном обучении «нужно учитывать личностные характеристики темперамента, предшествующего опыта, интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенностей психики(памяти,восприятия,мышления).
Взгляды этих педагогов сходятся в том, что личность в процессе обучения должна раскрыть все свои потенциальные возможности ,а для этого следует создать специальные условия .
Одним из эффективных методов личностно-ориентированного обучения ,по мнению Полат Е.С. , является обучение в сотрудничестве.
Обучение в сотрудничестве Полат Е.С. относит к «технологиям гуманистического направления».
Именно в процессе обучения в сотрудничестве личность приобретает такие качества как ответственность за порученное дело, взаимопомощь друг -другу; формируются его взгляды, ценностные ориентации на мир.
Существует много вариантов обучения в сотрудничестве(cooperative learning) . Один из вариантов этой технологии был рекомендован нам на курсах повышения квалификации Моисеевой Е.В.,старшим преподавателем кафедры английского языка и МП КГУ имени Ш.Валиханова.
Предлагаю один из фрагментов работы над текстом “Thanksgiving Day” в группах первого курса.
Цель работы над тестом : самостоятельное чтение текста с полным пониманием содержания текста , извлечение конкретной информации, и выполнение заданий ,связанных с проверкой понимания прочитанного; развитие коммуникативных способностей учащихся.
В процессе выполнения заданий группа делилась на 2 микрогруппы из 4-5 учащихся.
Каждый член микро-группы имел свои функций. На выполнение заданий отводилось 20-25 минут. ( в зависимости от объема текста и от количества незнакомой лексики).
Функциймикро-групп:
1.Word Wizard: to find words that you or others in your group might not know and to explain them to the group. Check if group members know the meaning or the word first and invite them to help you explain it.
2. Discussion Leader: to lead the group discussion. You will invite each member to take his/her turn.
It is also your job to make sure everyone listens. After everyone has spoken you will need to start and facilitate a discussion. Think about you have just read and prepare at least 5 questions that will get your group talking in depth about what has just happened in the story.
3. Action Tracker: to retell what has just happened in the story. You should pick out the most important events and tell them to your group in your own words.
Where does today’s action begin? What key things happen?
4.Illustrator: to draw a colourful and detailed picture of what you have just read. Prepare to describe your picture to the group when you meet.
5.Character finder: to tell your group about the characters in the story. Write about what you have just found out about them.
6 .Investigator: to dig up some background information about what you have just read. You should use the information you are given and the Internet to help you.
7. Grammar expert: to copy out all the verbs from the text, to write their Past forms and translate.
На первом этапе микрогруппы знакомились самостоятельно с текстом , задавали вопросы, уточняли детали, выделяли основные моменты, выявляли значения незнакомых слов, составляли кластеры, описывали персонажей(главных героев). По истечений времени каждый участник микро-группы отчитывался за результаты своего труда. На втором этапе микро-группы обменивались своими речевыми партнерами, т.е. проходил обмен информацией. На третьем этапе учащиеся в микро-группах обменивались своими функциями.
А в качестве домашнего задания учащимся было предложено найти дополнительную информацию по наиболее интересным фактам из текста и оформить результаты своих работ в виде творческих проектов.
В процессе такой коммуникативной деятельности учащиеся не стеснялись задавать вопросы, были активны, оказывали помощь друг-другу, проявляли ответственность не только за результаты своего труда, но и за результаты всего коллектива в целом, т.е. создавалась непринужденная атмосфера , которая еще раз подтверждает слова К.Д. Ушинского о том, «что классу нужно позволять свободно волноваться, даже- бурлить в тех пределах, которые для успеха учения. Мертвая тишина на уроке не допустима».
Задания, предложенные старшим преподавателем , Моисеевой Е.В., я применяю при работе над текстами любого характера на начальном и продолжающем этапах обучения языку и на стадии вызова (evocation), и на стадии осмысления содержания(realization of meaning).
Таким образом, использование элементов ТКМ , предложенных нам на курсах повышения квалификаций Моисеевой Е.В.,я считаю, является эффективным средством для активизации познавательной деятельности учащихся при обучений иностранным языкам, что позволяет реализовать творческие возможности учащихся, выработать у них такие, необходимые для их будущего жизненного самоопределения , качества , как самостоятельность в суждениях, уверенность в себе, способность быть ответственным за свои поступки , стремление к овладению новыми знаниями.
Список использованной литературы:
1.Новые педагогические и информационные технологий .Под редакцией Е.С. Полат-М,1992
2. «Современные гимназии: взгляд теоретика и практика». Под ред. Е.С. Полат-М,1999.
3.Новые информационные технологии в образовании. Брянск: Изд-во БГТУ,1982.
4.Гальскова Н.Д. « Образование в области иностранных языков:новые вызовы и приоритеты»
Иностранные языки в школе-2008
5.Якиманская И. С. «Личностно-ориентированная школа:Критерии и процедуры анализа и оценки ее деятельности.»2003№6. Директор школы»
6. Якиманская И. С. «Технология личностно-ориентированного образования» М.,2000.
7.Полат Е.С. «Новые педагогические технологии на уроках иностранного языка» 2003-Иностранные языки в школе
The work in teams
Thanksgiving Day
Thanksgiving Day comes on the fourth Thursday in November. It is a legal holiday celebrated throughout the United States. People of all faiths celebrate this holiday. They give thanks for the many good things in their lives.
This is a family holiday. Families come together from near and far. The traditional meal of this day is stuffed turkey. It is served with sweet potatoes, squash ,cranberry sauce, and pumpkin pie.Apple cider is the drink of the day.
Football is the most popular game, and for many schools the Thanksgiving Day game is the most important one of the year. Usually there are several football games to watch on TV.
New York city gives its annual Thanksgiving Day Parade. There are many celebrities, storybook and cartoon characters in this parade. Santa Claus arrives at the end. His coming marks the beginning of the Christmas season.
Stores and homes are decorated with wreaths of dried flowers, vegetables and horns of plenty.
Charitable organizations serve dinners to needy people, they send baskets of food to the elderly and sick.
The first Thanksgiving Day was celebrated by the Pilgrims in 1621. They came from England for religious freedom. The first winter was a terrible time. There was much sickness and starvation.
Native Indians taught the Pilgrims how to plant, to fish, to hunt and how to survive in America .
In autumn they had a great harvest. They were very thankful and decided to invite their Indian friends to celebrate and chare their Thanksgiving feast.
Discussion Leader
I. 1) When is this day celebrated?
2) Do people of all faiths celebrate this holiday?
3) What do they give thanks for?
II. 1) Is this a family holiday?
2) What is the traditional meal of this day?
3) What is it served with?
4) What is the drink of the day?
III. 1) What is the most popular game?
2) What do people usually watch on TV?
3) What does New York City give on this day?
4) Are there many celebrities, storybook and cartoon characters in this parade?
5) Who arrives at the end?
6) What does his coming mark?
IV. 1) What are stores and homes decorated with?
2) What do charitable organizations serve?
3) What do they send?
V. 1) When was the first Thanksgiving Day celebrated?
2) Who are Pilgrims?
3) What time was the first winter?
4) What did Native Indians teach the Pilgrims to do?
1. A legal holiday 2. A family holiday 3. The most popular game 4. Thanksgiving Day Parade 5. Decorations of Stores and homes 6. Charitable organizations 7. The Pilgrims 8. A great harvest
Illustrator
Investigator
Pilgrims
Pilgrim by Gheorghe Tattarescu.
Pilgrims are settlers of New England.
A pilgrim (from the Latin peregrinus) is a
traveller (literally one who has come from
afar) who is on a journey to a holy place.
Typically, this is a physical journeying
(often on foot) to some place of special
significance to the adherent of a particular
religious belief system. In the spiritual
literature of Christianity the concept of pilgrim and pilgrimage may refer to the experience of life in the world (considered as a period of exile) or to the inner path of the spiritual aspirant from a state of wretchedness to a state of beatitude.
An Indian pilgrim in
Gangasagar in West Bengal, India
Pilgrims and the making of pilgrimages
are common in many religions, including
the faiths in ancient Egypt, Persia
in the Mithraic period, India, China,
and Japan. The Greek and Roman
customs of consulting the gods at local
oracles, such as those at Dodona or Delphi, both in Greece, are widely known. In Greece, pilgrimages could either be personal or state-sponsored.
In the early period of Hebrew history, pilgrims traveled to Shiloh, Dan, Bethel, and eventually Jerusalem, a practice followed by other Abrahamic religions. While many religious pilgrims travel toward a specific destination, a physical location is not a necessity. One group of pilgrims in early Celtic Christianity were the Peregrinari Pro Christ, (Pilgrims for Christ), or "white martyrs". They left their homes to wander in the world. This sort of pilgrimage was an ascetic religious practice, as the pilgrim left the security of home and the clan for an unknown destination, in complete trust of Divine Providence. These travels often resulted in the founding of new abbeys and spreading Christianity among the pagan population in Britain as well as in continental Europe.
Character finder
The Pilgrims celebrated the first Thanksgiving Day in 1621. They came from England for religious freedom. Native Indians taught the Pilgrims how to plant, to fish, to hunt and how to survive in America .
In autumn they had a great harvest.They were very thankful and decided to invite their Indian friends to celebrate and chare their Thanksgiving feast.