Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова"
Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова"
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми английскими заимствованиями, выясним какими путями они проникли в русский язык, будем учиться узнавать английские заимствования, поразмышляем об отношении общества к заимствованным словам. Иноязычие – мода или необходимость?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова"»
Интегрированные урок в
7 «А» классе
Русский язык
Английский язык
Устный опрос:
– Как называется словарный состав языка?
ЛЕКСИКА
– Какая наука изучает словарный состав языка?
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
– Как может пополняться лексика?
ЗАИМСТВОВАНИЕ
– Дайте определение заимствованных слов? Почему они так названы?
СЛОВА, ПРИШЕДШИЕ В ЯЗЫК ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ
– Из каких языков к нам приходят новые слова?
Oral poll:
What is the vocabulary of a language?
VOCABULARY
- What is the science of studying the vocabulary of a language?
LEXICOLOGY
How can replenish vocabulary?
BORROWING
- What are the language come to us new words?
ФРАНЦУЗСКОГО: балет, партер, пейзаж,
ИТАЛЬЯНСКОГО: ария, серенада, баритон,
НЕМЕЦКОГО: лагерь, солдат, браунинг
АНГЛИЙСКОГО: футбол, скейтборд, уикэнд.
FRENCH: ballet, orchestra, landscape,
ITALIAN: Aria, Serenade, baritone,
GERMAN: camp, soldiers, browning.
ENGLISH: football, skateboarding, weekend
Речь состоит из слов.
Этот закон не нов.
Каждое слово – живое
С особой, своей судьбой.
Бежали столетья и годы,
По-разному жили народы.
Торговлю вели, воевали,
Бранились, а после – мирились,
Жить в добром соседстве учились.
И вот результат их общенья,
Волшебное слов превращенье.
Так, в языке зародившись одном,
Слово потом оказалось в другом,
Немало прошло испытаний,
То смысл поменяв, то звучанье.
Историю слов сможем мы рассказать
Любому, кто хочет об этом узнать
Заимствованные слова
Borrowed words
-познакомиться с некоторыми английскими заимствованиями
-выяснить какими путями они проникли в русский язык
-научиться узнавать английские заимствования
-поразмышлять о разумном употреблении заимствованных слов
Иноязычен – мода или необходимость?
Aims of the lesson:
- to learn some English loanwords
- to ways in which they entered the Russian language
- to learn English borrowing
- to the reasonable use of loan words
Inoyazychen - fashion or necessity?
- Before you letterhead with the task (for each student, you need to distribute the English words in thematic groups and write the designation of this concept in Russian without using a dictionary).
Logic and theoretical help with difficulty, practice should be that all recorded, experts estimate the work of the group.
If the whole group to do the job - raise your hands.
– По каким элементам в слове можно узнать, что слово пришло из английского языка?
Замените английские звуки и буквы русскими
- Highlight in Russian and English words that are recorded in the table and that you burn in this exercise, a combination of letters, indicating that the word comes from the English language
Are they from the English language or from the Russian language? (They are Russian)
Text 1. Jane is an English girl. She lives in the country. Jane has three pets. She likes them very much. They are cats. There are names are Sooty, Smoky, and Tiger. One is white, one is black and one is black and white.
Text 2. My name is Donald. I live in a village. I have a lot of friends. I have a dog too. His name is Jimmy. He is very small. My friends and I like to like to play with Jimmy.
Text 3. Lena is a Russian girl. She is in the seventh form. She is a student of School Number 1. Lena is young, she is twelve years old. She is thin. Lena’s hair short. She like swimming. Her favorite hobby is collecting stamps.