kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как средство повышения мотивации школьников к обучению на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена школьникам, которые начинают изучать английский язык

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство повышения мотивации школьников к обучению на уроках английского языка»



Игра является наиболее эффективным способом повышения мотивации учащихся начальной школы к изучению английского языка, так как игровые формы способствуют созданию благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся. Игра также является одной из форм отдыха (релаксации) снимает раздражение, служит разрядкой.

Игра помогает вовлечь в процесс даже слабого ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий-все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается новый материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Формы игр чрезвычайно разнообразны.                                                                Это и настольные игры, такие как лото или домино, и шарады, загадки  и конкурсы. Это и сюжетно-ролевые игры, когда ученик  воображает себя водителем автобуса или пассажиром, гидом или туристом, родителем или ребенком, и мы присутствуем при импровизированном спектакле.

Это и игра по заранее установленным правилам (прятки, фанты и т.д.), где между играющими происходит  в том или ином виде соревнование.  

При работе с детьми младшего школьного возраста можно использовать игрушки.

Любая игра представляет собой некоторую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. Ситуация игры - это отражение ситуации реальной жизни.  

Это и игры которые учат этикету например как знакомиться как правильно звонить другу и т.д. Как вести себя в экстренных ситуациях например если ты потерялся.

Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) 
Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
Просмотр фильма по теме игры.
Проведение экскурсии по теме игры.
Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).
Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Игры обсуждения других народов их праздников.
Посещение другой продленной группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали. Поручение родителям посетить с детьми почту, зоопарк, автовокзал, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.

Например

Игра «Почта» . Заранее изготавливаются все необходимые для ее организации атрибуты (конверты, бланки, открытки, сумку для почтальона, почтовый штамп), проводится экскурсия на почту, в ходе которой дети знакомятся с работой почтовых работников; составляем письма читается стихотворение «Почта» С. Маршака. 
 Игра «Зоопарк». Читаются детям произведения разных авторов, посвященные природе; рассказы о животных, которых дети могут увидеть только в зоопарке: верблюд, слон, обезьяны и т. д., сопровождая рассказ показом иллюстраций; изготавливаются все необходимые атрибуты (силуэтные фигуры верблюда, медведя, слона, оленя и их детенышей, деревьев, растущих в тех природных зонах, где обитают эти животные; картонные вольеры для них, указатели, инвентарь для ухода за ними и т. д.).
Для организации игры «Дорога» необходимо предварительно оформить автозаправочные станции, путевки для водителей грузового транспорта, перевозящих различные грузы, дорожные указатели; рассказать о различных видах машин (самосвал, бульдозер, экскаватор, бетономешалка и т. д.), повторяются ПДД.
Игра «Пешеходы»
Рассказать детям:
• об обязанностях пешеходов; 
• о том, где разрешается ходить; 
• о правилах перехода в установленных местах; 
• о том, что запрещается пешеходам; 
• о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.) 
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, накидки, обозначающие различные виды транспорта, иллюстрации по дорожным знакам 
Создание проблемной ситуации
• Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. 
• Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков 
 Игра «Пассажиры»

Рассказать детям:
• о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; 
• о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; 
• о правилах поведения в легковом автомобиле; 
• познакомить с профессией кондуктора 
Атрибуты: Шапочка кондуктора, таблички остановок 
Создание проблемной ситуации
• Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения. 
  Игра «Службы спасения» 
Информационная часть
• Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: 
движение и переход дороги в неустановленных местах; 
погодные условия; 
неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; 
переход на запрещающий знак светофора; 
игры в неустановленных местах. 
• Познакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы) 
Атрибуты:
• Набор дорожных знаков, 
• пешеходных дорожек; 
• Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; 
• Иллюстрации специального транспорта 
Создание проблемной ситуации
• На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других транспортных

Дети младшего возраста проявляют активность именно в игре. С помощью игры можно решить многие психолого-педагогические проблемы группы, помочь ее участникам преодолеть трудности и барьеры, выработать адекватные формы поведения. Игра способствует выявлению творческих способностей, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бриллиантова

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(106) "ighrakaksriedstvoformirovaniiakommunikativnoikompietientsiinaurokakhanghliiskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "278612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453115102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(89) "sposoby-povyshieniia-motivatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "128832"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415567068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства