Просмотр содержимого документа
«Игра как средство повышения мотивации школьников к обучению на уроках английского языка»
Игра является наиболее эффективным способом повышения мотивации учащихся начальной школы к изучению английского языка, так как игровые формы способствуют созданию благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся. Игра также является одной из форм отдыха (релаксации) снимает раздражение, служит разрядкой.
Игра помогает вовлечь в процесс даже слабого ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий-все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается новый материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Формы игр чрезвычайно разнообразны. Это и настольные игры, такие как лото или домино, и шарады, загадки и конкурсы. Это и сюжетно-ролевые игры, когда ученик воображает себя водителем автобуса или пассажиром, гидом или туристом, родителем или ребенком, и мы присутствуем при импровизированном спектакле.
Это и игра по заранее установленным правилам (прятки, фанты и т.д.), где между играющими происходит в том или ином виде соревнование.
При работе с детьми младшего школьного возраста можно использовать игрушки.
Любая игра представляет собой некоторую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. Ситуация игры - это отражение ситуации реальной жизни.
Это и игры которые учат этикету например как знакомиться как правильно звонить другу и т.д. Как вести себя в экстренных ситуациях например если ты потерялся.
Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев. Просмотр фильма по теме игры. Проведение экскурсии по теме игры. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.). Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
Игры обсуждения других народов их праздников. Посещение другой продленной группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали. Поручение родителям посетить с детьми почту, зоопарк, автовокзал, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.
Например
Игра «Почта» . Заранее изготавливаются все необходимые для ее организации атрибуты (конверты, бланки, открытки, сумку для почтальона, почтовый штамп), проводится экскурсия на почту, в ходе которой дети знакомятся с работой почтовых работников; составляем письма читается стихотворение «Почта» С. Маршака. Игра «Зоопарк». Читаются детям произведения разных авторов, посвященные природе; рассказы о животных, которых дети могут увидеть только в зоопарке: верблюд, слон, обезьяны и т. д., сопровождая рассказ показом иллюстраций; изготавливаются все необходимые атрибуты (силуэтные фигуры верблюда, медведя, слона, оленя и их детенышей, деревьев, растущих в тех природных зонах, где обитают эти животные; картонные вольеры для них, указатели, инвентарь для ухода за ними и т. д.). Для организации игры «Дорога» необходимо предварительно оформить автозаправочные станции, путевки для водителей грузового транспорта, перевозящих различные грузы, дорожные указатели; рассказать о различных видах машин (самосвал, бульдозер, экскаватор, бетономешалка и т. д.), повторяются ПДД. Игра «Пешеходы» Рассказать детям: • об обязанностях пешеходов; • о том, где разрешается ходить; • о правилах перехода в установленных местах; • о том, что запрещается пешеходам; • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.) Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, накидки, обозначающие различные виды транспорта, иллюстрации по дорожным знакам Создание проблемной ситуации • Дети отправились на экскурсию по городу Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. • Что случится, если не будет дорожных знаков Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков Игра «Пассажиры»
Рассказать детям: • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; • о правилах поведения в легковом автомобиле; • познакомить с профессией кондуктора Атрибуты: Шапочка кондуктора, таблички остановок Создание проблемной ситуации • Детей пригласили в музей. Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения. Игра «Службы спасения» Информационная часть • Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. • Познакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы) Атрибуты: • Набор дорожных знаков, • пешеходных дорожек; • Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; • Иллюстрации специального транспорта Создание проблемной ситуации • На вызов едет пожарная машина Задача детей: организовать движение других транспортных
Дети младшего возраста проявляют активность именно в игре. С помощью игры можно решить многие психолого-педагогические проблемы группы, помочь ее участникам преодолеть трудности и барьеры, выработать адекватные формы поведения. Игра способствует выявлению творческих способностей, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения.