Самоанализ урока
Уважаемые члены жюри, Вашему вниманию был представлен урок в 6 классе по теме «Health is wealth» («Здоровье – главное богатство»). Данная тема является программной для 6 класса в УМК «English 6» В.П.Кузовлева и др.
Цели: формирование первичной системы знаний по теме «Здоровье – главное богатство» (“Health is wealth”), развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках изучаемой темы.
Задачи урока:
- введение и активизация лексического материала по теме;
- развитие навыков устной речи по теме урока;
- совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного;
- развитие познавательного интереса;
- развитие интеллектуальных способностей у учащихся (логического мышления, способности к обобщению информации и формулированию выводов).
- активизация употребления модального глагола should / shouldn’t
- формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.
- развитие умений осуществлять рефлексию и самооценку своей деятельности и ее результатов;
- развитие умения работать по функциональным опорам.
Тип урока: урок коммуникативно-ориентированного обучения на этапе введения первичного материала.
Выбор темы урока обусловлен хронологией и содержанием учебной программы, помимо этого тема здоровья всегда актуальна и личностно ориентирована, а также имеет практическую значимость – она заставляет подростков задуматься о своем образе жизни.
Урок проводился в оборудованном проектором и экраном классе, мною была разработана специальная технологическая карта урока для учащихся, авторская презентация в Power Point и таблица самооценки уч-ся.
Можно проследить следующую структуру урока:
I. Организационный момент:
1) Приветствие.
2) Этап целеполагания.
3) Речевая зарядка.
II. Основной этап урока:
1) Введение и активизация лексики по теме – совершенствование лексических навыков в устной речи .
1) Повторение грамматического материала - употребление глагола should / shouldn’t.
2) Физкультминутка.
3) Совершенствование навыков чтения и говорения по теме “Healthy and unhealthy habits”. (работа с тематическим текстом)
4) Составление “A healthy plate”.
III. Заключительный этап урока:
1) Подведение итогов урока, самооценка.
2) Постановка домашнего задания.
3) Рефлексия.
Основная технология, применяемая на уроке, это информационно-коммуникационная технология.
Анализ этапов урока
В организационном этапе самым важным, на мой взгляд, было подвести уч-ся к формулировке темы урока не прямо, а так, чтобы ребята самостоятельно
догадались и сделали вывод о содержании урока. Прием с « яблоком» и стал основой целеполагания. Он также помог замотивировать ребят, и создать творческую атмосферу и положительный настрой.
Речевая разминка - работа с пословицами – также способствовала развитию интереса к уроку, погружению в тему «здоровье». Уч-ся узнали английские пословицы о здоровом образе жизни, расширили свой кругозор. На этом этапе был применен прием наглядного предъявления материала, он завершился заданием на сопоставление.
Основной этап познакомил учащихся с лексикой «полезные и вредные привычки здоровья» и имел ярко выраженную коммуникативную направленность. Прием работы с функциональными опорами и повторение модального глагола should / shouldn’t помогли активизировать употребление и запоминание нового материала. Работа с тематическим текстом способствовала совершенствованию навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Творческое задание «тарелка здоровья» завершило основной этап. Сформулированные учителем вопросы стимулировали мыслительную деятельность уч-ся, все упражнения имели коммуникативную направленность с выходом «на себя», на свой личный опыт. Широко применялся принцип зрительной наглядности, работа с авторской презентацией делала деятельность уч-ся более логичной, структурированной.
Применение здровьесберегающих технологий (физкультминутка) позволило снять небольшую усталость и переключится на новый этап урока.
На заключительном этапе были подведены итоги урока через карточку самооценки, этап рефлексии в конце урока помог учителю узнать впечатление уч-ся об уроке. Домашнее задание полностью основано на пройденном за урок материале.
На протяжении всего урока учащиеся работали с технологической картой – своеобразным «гидом» во всех этапах урока., что также способствовало большей усвояемости материала урока.
В ходе урока был реализован деятельностный подход, а также личностно-ориентированный - подбор и представление материала. На уроке преобладала устная деятельность уч-ся.
Содержание данного урока соответствовало языковому уровню учащихся и их возрастным особенностям. Характер и проведение учебного занятия отражали дидактическую цель урока. Каждый этап урока являлся логическим продолжением другого, благодаря чему цель занятия была успешно достигнута. Предложенные методы работы позволили включить большинство учащихся в активную познавательную деятельность.
В целом, урок был динамичным, большинство учеников смогли внести свой вклад в достижение целей урока, благодаря чему ученики не скучали и могли найти применение в общей работе.
Для меня было немного сложно работать в незнакомом коллективе. Мне нужно было быть готовой к тому, что ребята не поймут меня, растеряются.