kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматические игры и практическая часть по созданию комиксов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю практическую часть по созданию комиксов, апробированную на учащихся средней общеобразовательной школы, технологическую карту урока, примеры грамматических игр, игр на усвоение и закрепление лексики.

Цели игры:

Продолжать развивать  иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, учебно-познавательную)

Задачи:

Образовательные:

  • обучение  учащихся умению применять полученные знания;
  • формирование речевых умений;
  • формирование у учащихся интереса к культуре народа страны изучаемого языка;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие памяти, мышления, фантазии;
  • привитие эстетического вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Zadanie_na_VKR_Pisareva»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

(полное наименование института/факультета)

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(полное наименование кафедры)



УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой английского языка

(полное наименование кафедры)
_____________ Л.Н.Кретова

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»_________ 20__ г.




ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу



Студенту Писаревой Олесе Алексеевне

(Фамилия, Имя, Отчество)

Специальность / направление подготовки профессиональная переподготовка

(шифр и наименование специальности)

Специализация / профиль Английский язык

Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Тема выпускной квалификационной работы Обучение грамматике на основе грамматических игр и квазикоммуникативных заданий. Комиксы и визуальный сетевой юмор как средство активизации и отработки грамматического материала на уроках иностранного языка

утверждена приказом №____ от «___» __________20__г.

Срок предоставления завершенной работы на кафедры «___» ____________20__г.

Перечень подлежащих разработке вопросов: 1) Практическая реализация обучения грамматике на основе грамматических игр и квазикоммуникативных заданий; 2) Анализ игр и заданий, уже проведенных с детьми.

Консультанты:

____________________________ ______________

(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)

____________________________ ______________

(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)

Дата выдачи задания «___» ____________ 20__ г.

Научный руководитель О.Ю.Чекчурина, старший преподаватель кафедры английского языка ФИЯ ФГБОУ ВПО «НГПУ»

Задание принял к исполнению студент ________О.А.Писарева

(подпись, дата)

В ходе уроков по созданию комиксов с 7 и 9 классами я столкнулась с некоторыми трудностями в процессе владения компьютерными навыками у учащихся – у большинства детей отсутствует дома персональный компьютер, поэтому комиксы были нарисованы ими от руки, хотя некоторые ученики оставались дополнительно на уроках информатики.

Рекомендуемый мною сайт дети нашли, но для них оказалось проще создавать комиксы либо в фоторедакторах1, так называемых программ по созданию фотоколлажей, а затем написать диалоги в программе Paint. Многие дети - фанаты видеоигр, так что они могли делать так называемые screenshots экрана компьютера (где их любимые герои вели диалоги на английском языке), а затем создавали на основе картинок связный комикс. Они мне рассказывали, что сначала смотрели фильмы в оригинале, затем искали цитаты (например, fantastic4 quotes) в интернете с их любимыми героями из фильмов и вставляли их в картинки с персонажами. Им были интересно «услышать своих героев, по-новому взглянуть на них, влезть в шкуру своего персонажа».



TIC-TAC GAME: Крестики-нолики с грамматическими картами

Игра может быть проведена на 2-3 уроке изучаемой темы. Имеет целью потренировать введенный на первом уроке грамматический материал. Двум группам даются одинаковые карты-сетки с внесенными в ячейки глагольными формами в активном и пассивном залогах:

disturb

destroy

throw away

protect

reduce

damage

spoil

pollute



Is/are disturbed

Is/are destroyed

Is/are thrown away

Is/are protected

Is/are reduced

Is/are damaged

Is/are spoiled

Is/are polluted


Отвечающие по очереди выбирают ячейку и составляют предложение по теме на базе изучаемых текстов. Тренировать можно либо карты по отдельности, либо одновременно. Если ответ правильный, команде засчитывается очко. Победившая команда со счетом 8 из 8 или 16 из 16 получает оценки за отличное усвоение грамматики.

Анализ игры:

Большинство детей справились с целью потренировать активный и пассивный залоги во время урока. Учитель подсказывал что говорить, дальше они включались в работу сами. Были трудности с порядком слов в вопросах и в повествовательных предложениях.


WORDS WITHIN GAME

Цель игры: расширить словарный запас. Учитель пишет на доске ключевое слово, предлагая учащимся составить как можно больше слов из букв данного слова по следующим правилам:

1. Новые слова должны состоять минимум из 4 букв;

2. Имена собственные не принимаются.

3. На всю работу дается 5 минут.

4.Учащимся разрешается пользоваться словарями.

Например, из слова UNFORGETTABLE можно придумать следующие варианты: table, forge, gable, glean, fortune, fort.

Анализ игры:

Учащиеся безусловно пополняют лексику, однако некоторые учащиеся пишут слова с ошибками на доске. Существует риск того, что остальные учащиеся запомнят неправильное написание слова, даже если его потом исправили.


NEWSCAST GAME

Цель игры: развитие навыков аудирования и говорения.

Класс делится на группы по 5-6 человек, каждая из которых читает свою короткую историю на тему жизненного выбора (выбора профессии), а затем задает другим группам специальные вопросы (Where, Why, What happened?) по содержанию. За правильные ответы группам начисляются баллы.

Другой вариант этой игры: после заслушивания истории на доске пишется несколько опорных слов. Задача других групп: восстановить по ним последовательность событий. В этом варианте игры отвечает одна группа, другие не вмешиваются в изложение фактов. По окончании ответа очки начисляет та группа, которая представляла ситуацию. Далее группы меняются ролями.

Анализ игры:

Учащиеся в ходе игры учились слушать и понимать друг друга, задавать вопросы по контексту, у них включалось воображение, когда они придумывали свои ассоциации (ключевые слова) к текстам. Большинству детей приходилось прибегать к словарю, т.к. у них скудный словарный запас. Трудности связаны еще с тем, что в школе очень долго не было учителя английского языка.

ИГРА «Угадай-ка»

Цели игры: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; развивать речевую реакцию учащихся; формировать интерес учащихся к изучению английского языка. Ход игры:

Ведущий загадывает человека на картинке. Игроки делятся на две команды и задают ведущему вопросы чтобы угадать внешность человека которого тот загадал. Например: Is the person a man or a woman? Has she got curly or straight hairs? Is he bald? Выигрывает команда которая быстрее угадает человека с заданной внешностью.


Анализ игры:

Ученики с азартом угадывали человека, задавали много вопросов. Поставленные цели в игре были достигнуты.


Таблица 1 - Технологическая карта


Учитель: Писарева Олеся Алексеевна

Класс: 7 (9)

Предмет: Английский язык


Тема урока: Комиксы и визуальный сетевой юмор как средство активизации и отработки грамматического материала


Тип урока: Комбинированный


Форма урока: Смешанная (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).


Продолжение таблицы 1


План урока:

Учитель, используя проектор и ИД презентует классу интернет- ресурсы для создания комиксов на пк, показывает школьникам несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор.

2.В качестве примера, учитель демонстрирует школьникам как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно.

3.Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм.

4.Тематика выбрана учителем, время на выполнение задания ограничено. Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке.

5.Домашнее задания учащиеся получают практиковать умение применения веб-ресурсов для создания комиксов на своем пк. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов регоев комиксов в соответствии с выбранной учителем темой.

6.Презентация детьми напечатанных комиксов в классе, страницы пронумерованы, образцы переданы учителю. Ученик отвечает на вопросы учителя. Учитель корректирует возможные ошибки учащегося. Выбор учащимися самой лучшей выполненной работы.

7.Три самых лучших комикса демонстрируются на доске.


Подробный план:

1.Объяснить, что студенты будут изучать супергероев и супер-злодеев сегодня, чтобы лучше понять, "что ими движет", прежде чем сделать своих собственных супер-героев завтра, кто будет иметь власть, чтобы изменить проблемный аспект жизни общества.

2.Демонстрировать классу страницу персонажей, показать школьникам некоторых супергероев, с которыми они, вероятно, знакомы, таких как Супермен, Человек-паук, или Фантастическая четверка. Попросите учащихся поговорить о том, что они знают о персонажах, как правило (у них есть сверхъестественные способности, бороться со злом, носят костюмы, живут в городах, и так далее). Цель состоит в том, чтобы студенты установить базовое понимание "супер-героев", прежде чем анализировать их более внимательно. Не все студенты обязательно будут знакомы с субъектами и понятий, но это нормально; Обсуждение в классе даст контекст и необходимую информацию к действию.

3.Попросите студентов назвать некоторые из своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов, и перечислить свои предложения на бумаге.

4.Выбрать в классе одного супергероя и один супер-злодея путем голосования, чтобы говорить о нем более подробно. Теперь сделайте два новых списка по одному для каждого супер-персонажа и дать учащимся обсудить отличительные качества каждого персонажа.


Предложите учащимся назвать все, что они могут придумать о том, что относится к нему:

о специальных полномочиях, такие как сверхчеловеческие способности, мутации, или научное знание. Их внешний вид-они красочные, веселые, серьезные, серые, темно-или угрожающие? Фоном уточнить, откуда они берутся, или они прошли через шокирующий опыт, который сделал их теми, кто они?

Они общественные работники или скрывают свою личность, их социальная жизнь, у них есть постоянная работа, семья, друзья?

Рассказать школьникам о специальных инструментах: оружии или транспортном средстве. Уточнить у них место жительства: сельская или городская местность, квартира или дом, тайное логово или у всех на виду.

6.Сравнивать графические инструменты. Дать имя супергерою по пункту № 1 и имя супер-злодею по пункту № 2.

7.Попросить студентов обсудить сходство и различия между ними. Заполните таблицу с классом. Это должно помочь продемонстрировать учащимся, в чем различие между "добром" и "злом", поскольку не всегда очевидна разница между этими понятиями, и что удивительно, герои и злодеи часто имеют больше сходства, чем различий. (Как правило, между героем и злодеем, когда они делают необратимый выбор в переломный момент своей истории, в котором они вынуждены принять решение, чтобы или помочь, или принести вред, либо бездействие (это тоже действие), тогда они навсегда меняются как личности в результате их действий).

8.Спросите студентов, что они думают о героях, имеющих много общего с злодеями. Обсудить выбор персонажей, чтобы показать себя "добром" или "злом", и будет ли такой выбор простым или включать чрезвычайные обстоятельства. Появляются ли символы, которые подтверждают, что их действия имеют последствия, и если да, то как они относятся к этому? (цель здесь, чтобы студенты думали о персонажах с различных точек зрения, о сложности человеческого поведения и действий, проблемы психологии, высказывали свои впечатления от увиденного и прочитанного).

9.Объясните, что на следующем уроке школьники будут создавать своих собственных супер-героев и ставить проблему в обществе, развивать способности супергероев и супер-злодеев в комиксах и фильмах обычно принимают по крупномасштабным вопросам. Предложите учащимся начать думать о проблемах в обществе или о своей собственной жизни, что они думают, что супер-персонаж должен быть связан с этим, как он способен изменить ситуацию?










Продолжение таблицы 1

Цели для ученика


Развивать знания литературных / описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и супер-злодея.

Понять социальные проблемы класса, и решать их в творческой форме, индивидуально и в малых группах.

Применять свои знания, создавая своих собственных супергероев или супер-злодеев.

сотрудничать в малых группах для обмена конструктивной, обратной связью.

отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы.

устно изложить свои идеи в классе в организованном порядке.


Цели для учителя

Образовательные - создать условия для формирования у детей положительного настроя и готовности к общению на английском языке, углубления лингвистических возможностей англоязычного общения, укрепления мотивации к  дальнейшему изучению английского языка.


Развивающие - создать условия для речевых и познавательных способностей ученика, языковой догадки,  фонематического слуха, непроизвольного внимания, оперативной памяти.

Воспитательные - создать условия для воспитания в детях уважения и терпимости к действиям и высказываниям одноклассников, умения работы в паре.

Поддерживать независимое активное изучение, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте.

Повысить мотивацию учащихся.

Закрепить языковые навыков путем развлечения обучающихся.

Сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов.

Понизить языковой барьер, минимизировать стресс, успешно сочетая продуктивные речевые умения, как инструмента, который позволяет самовыражаться в характерах героев комикса.

Развивать творческие способности учащихся.


Продолжение таблицы 1

Опорные понятия, термины


Комикс


Новые понятия


мемы, демотиваторы





Формы деятельности


беседа, самостоятельная работа, просмотр видеофильма, интеллектуальная игра


Домашнее задание


Создание веб-комикса



Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

1.Организац. этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.








Учитель приветствует учащихся.

Good morning, friends! Good morning, teacher! We are glad to see you! Please, sit down, children!

Учащиеся приветствуют учителя.

Good morning, We are glad to see you too! Учащиеся занимают свои места

логический прием, словесный метод

Личностные результаты

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности.

Предметные результаты

формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной

компетенции.

Продолжение таблицы 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

2.Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство с интернет-ресурсами для создания комиксов.







Учитель рассказывает об интернет-технологиях по созданию виртуального комикса, демонстрирует видео с готовыми комиксами.

Учащиеся слушают учителя, затем тренируются создать комикс на основе готового шаблона (ответы по образцу)

Логические, организационные приемы; словесный, наглядный, практический методы


Личностные результаты

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию

Метапредметные результаты

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

Предметные результаты

формирование дружелюбного и толерантного отношения к

ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в

восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе

знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Продолжение таблицы 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

3.Первичная проверка понимания и закрепление.

Знакомство с понятиями мемы, демотиваторысетевой юмор

Учитель демонстрирует учащимся картинки с надписями, вводит понятие «Английский юмор»

Учащиеся делятся на группы и создают свои проекты, используя картинки и сочиняя шуточные надписи. Писать небольшой рассказ с опорой на картинки, умение пользоваться словарем.

Технический прием, практический метод


Личностные результаты

развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты

расширение

лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение

общей речевой культурой.



Продолжение таблицы 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты

4.Контроль усвоения знаний.

Выполнение грамматических упражнений

Учитель демонстрирует презентацию с правилами и упражнениями

Учащиеся повторяют правило, затем выполняют упражнения.

Наглядный, словесный, практический методы

Личностные результаты

развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Предметные результаты

расширение и систематизация знаний о языке, расширение

лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение

общей речевой культурой.


5.Физкультминутка

Учитель выполняет разминку с учащимися.


Учащиеся повторяют движения учителя.

Репродуктивный метод

Личностные результаты

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией.

Предметные результаты

создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Планируемые результаты


6.Информация о домашнем задании

Учитель диктует домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Словесный метод

Личностные результаты

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре и т.д.

Метапредметные результаты

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения.

Предметные результаты

создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.



7.Рефлексия






Учитель подводит итоги урока

Учащиеся проводят самоанализ

Словесный метод

Личностные результаты

развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

Предметные результаты

создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе

на основе самонаблюдения и самооценки.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1


К игре «Угадай-ка».

Источник: Richards Jack C., Bohlke David - Speak now 2 communicate with confidence, - page 82








ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Источник: Пухта Г., Странкс Д., Джоунс П.Л. – Практическая грамматика английского языка 7-8 класс.




1Fotor Фотоколлаж / Fotokomok.ru / CreateCollage.ru – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.fotor.com/ru/collage/ http://www.fotokomok.ru/kollazh-onlajn-fotokollazh-iz-fotografij/ http://createcollage.ru/

Стр.23 из 23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматические игры и практическая часть по созданию комиксов

Автор: Писарева Олеся Алексеевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игра как средство учебной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-kak-sriedstvo-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146790"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419259727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультатива по математике на тему "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-na-tiemu-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "192588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427474179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства