Просмотр содержимого документа
«Быть или не быть.»
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ.
Тимуршина Р.Г.
Учитель «МБОУ Гимназия №5 ЗМР РТ»
В этом году в начальной школе еще чаще приходилось услышать слово ВПР или ЕГЭ в начальной школе.
Действительно, в наше современное образование проникло это слово тестирование, во время которого не учитывается ни психофизиологические особенности, ни возможности, ни темперамент и задатки ребенка. Конечно же, бесправный учитель добивается, чтобы ребенок соответствовал не детству, а этим безумным программам и заданиям, которые совсем не связаны с жизнью, то есть бедный учитель выполняет госзаказ. Это как заводу заказывать одинаковые стулья.
Но, что же делать?
Конечно же прекрасным объектом решения является - учитель, который соединяет в себе ремесло, науку, творчество и искусство, преданно служит своему делу, стремясь сделать значимым и полезным процесс и достойным - результат. Педагогу, как и политику необходимо обладать высокой степенью влияния или энергетического воздействия и на коллектив, и на каждого учащегося в отдельности. Способность активно влиять, зажигать, увлекать и одновременно добиваться, чтобы они обязательно выполняли инвариантные, обязательные задания, так же необходима, как и умение вовлекать учащихся в творческие поисковые виды деятельности. Зная возрастную психологию, педагогику, дидактику, педагог становится авторитетом, у которого хочется учиться, кому хочется подражать.
Успех, счастье, смысл жизни педагога вполне укладываются в простую формулу: быть, знать, созидать, участвовать, творить, мыслить, быть достойным и быть нужным, чувствовать, помнить.
Но этот успех достигнет нас, если мы умеем быть собой и быть привлекательным, если умеем так работать с информацией, чтобы она тревожила, возбуждала, звала, мотивировала, влекла к другой жизни, к новому, к поискам, к победам.
Литература
В.М.Лизинский Современный урок: особенности, подходы, диагностика./М.: Центр «Педагогический поиск», 2009.С.104-114.