класс | 6 “б” |
тема | Всё познаётся в сравнении – степени сравнения прилагательных в русском и английском языках |
цель урока | сравнить образование степеней сравнения в английском, русском языках, сделать выводы о чертах сходства и различия |
ожидаемые результаты: | учащиеся активизируют знания путём совместного изучения материала, поймут эффективность работы в группах, научатся работать в них, помогать друг другу, развивая коммуникативные навыки общения |
знание: понимание: применение: анализ: синтез: оценка: | знать слова по теме и способы образования степеней сравнения прилагательных в русском и английском языках объяснить способы их образования и употребления показать на приме игры уровень употребления степеней сравнения прилагательных исследовать способы употребления степеней сравнения прилагательных на практике создать таблицу по теме об образовании степеней сравнения в русском и английском языках, сделав выводы о чертах сходства и различия |
критерии успеха | умение работать в группах сменного со става, уметь применять теорию на практике, оценивать себя |
действия учителя – русский | действия учеников | действия учителя – английский | стратегии модули |
1. Орг/момент: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе». | | Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Let’s greet and smile to each other. | круг радости |
2. Сейчас февраль, вспомнила строки из стихотворения Михаила Дудина и хочу вам их прочесть: Чистейшего снега, белейшего снега Зима отряхнула на рощу с разбега И, пухом легчайшим на солнце блистая, Пустила гулять по лесам горностая. М. Дудин Учитель показывает на доске слайд стихотворения, просит найти прилагательные и указать их формы. | Знакомятся с темой урока, определяют его цели. Учащиеся вспоминают, что такое прилагательное, какие степени сравнения могут иметь в русском языке, на что указывают прилагательные в той или иной степени сравнения, повторяют материал по таблице, выполняют задание | Good, better, best. Never, never rest Till you good is better And your better best | языковая догадка |
| Учащиеся вспоминают правила образования степеней сравнения прилагательных в английском языке – односложные и двусложные, многосложные и исключения – способы образования. Составляют предложения по образцу работа сладу | | возрастные особенности |
Чтобы проверить, что вы знаете о степенях сравнения прилагательных, я предлагаю вам сделать так, чтобы таблица «заговорила», т.е. заполнить её строки и столбцы так, чтобы вы могли рассказать, как образуются степени сравнения прилагательных. | Учащиеся работают в группе над заполнением таблицы, затем один человек от группы работает со слайдом на интерактивной доске. «немая таблица» степени сравнения прилагательных | | | | | | | | | | | | one syllable and two syllable | | | | | | | | | | | | | more than two syllable | | | | exceptions | | | | | | | | | | | работаем совместно |
3. Учитель даёт группу слов по теме с заданием разделить их по категориям: | Ученики выполняют задание – прилагательные делят на простые и составные, формы – сравнительная и превосходная | | |
Учитель даёт задание – веселее, самый длинный, умнее всех, наиболее шустрый, наикрасивейший, лучше, наименее шумный, высочайший, светлее всех | | Учитель даёт задание – распределить слова, согласно их формам: better, wonderful, less, the youngest, tall, more crowded, the worst, kind, the most | |
4. Проводится игра “Полиглот” на активизацию темы – образовать степени сравнения прилагательных в русском и английском языках: дайте примеры прилагательных, обозначающих: скорость – быстрый-медленный; fast – slow размер – большой-маленький; big – little возраст – старый-молодой; old – young состояние здоровья – здоровый – больной; healthy – unhealthy цена товара – дорогой-дешёвый; expensive – cheap рост человека – высокий-маленького роста; tall – short От данных прилагательных образуйте формы степеней сравнения на русском и английском языках | ИКТ ОО |
5. А теперь работаем в группах. У вас есть карточки с предложениями, в которых были допущены ошибки. Найдите ошибки и исправьте их. Исправленные предложения запишите в тетрадь. Проверяем, как наши группы справились с заданием. | Ученики работают с тексом, анализируя его. карточка 1 Моя мама молодее твоей. Осенью в лесу очень красивее, чем зимой. карточка 2 Карандаш более менее короткий. Река Волга – наиболее длиннейшая в Европе. карточка 3 Конфета сладче пряника. Моё новогоднее платье самое блестючее.
карточка 4 Эта книга плохее, чем та. Добрые слова хорошее мягкого пирога. | card 1 Kazakhstan is the largest than England . The Nile is longer in the world. card 2 A cat is the smallest than a dog. A wolf is smallest than a bear. card 3 The country is the most crowded than the city. Your work is the goodest than his work. card 4 He is the better student in my class. Mali is the hotter place in the world. | новые подходы работаем совместно управление и лидерство лови ошибку |
6. Учитель просит посмотреть на таблицы образования прилагательных и сделать вывод о сходстве и различии в образовании степеней сравнения в русском и английском языках – дать примеры | степени сравнения в русском языке | общее | степени сравнения в английском языке | | | | | | ТКМ обучение талантливых и одарённых |
7.Рефлексия – обратная связь –“SMS по телефону “ | 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Моё настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен | ОдО |
Нам хотелось бы в конце урока подарить вам на память мудрость: «Превосходная степень, конечно, превосходит сравнительную и не скрывает своего превосходства. Превосходная степень выбирает для сравнения только себе подобных, общается только с себе подобными. Сравнительная степень живёт веселее, у нее широкий круг общения. С этим себя сравнишь, с тем себя сравнишь – и сам станешь выше, умнее, красивее». (по Ф.Кривину) | | |
8. Обратная связь – выберите правильный вариант: Учитель контролирует уровень усвоения грамматического материала: “5” – 0 ошибок “4” – 1 ошибка “3” – 2 ошибки | Ученики выполняют задание – 1. I think that his book is … in the world. а. good b. gooder c. better d. the best 2. This house is ... than that one. a. much comfortable b. comfortable c. very comfortable d. more comfortable 3. Omar’s restaurant is … in our city. a. the expensiviest b.expensiver c. expensivest d. the most expensive 4. Это была … шутка, которую я когда-либо слышал. a. более смешная b. смешная c. смешнее d.самая смешная 5. Я думаю, что тигры … животные. a. менее опаснее b. опаснее c. наиопаснее d. самые опасные | – find correct words | |
9. Домашнее задание – составить кроссворд с использованием степеней сравнения прилагательных, изученных на уроке | H/t – make a crossword with adjectives – using positive, comparative, superlative degrees | |