Сабақтың мақсаты. Оқушыларның сөздік қорын молайту. Жаңа
мәтінмен жұмыс істеу.
Тілін оқып жатқан мемлекетті құрметтеуге
тәрбиелеу.
Сөйлеу тілін дамыту.
Сабақ әдісі: Сұрақ-жауап
Сабақ типі: Жаңа білімді меңгерту
Көрнекілігі: Тақырыптық суреттер
Пән аралық байланыс: Қазақ тілі
Сабақ барысы:
Ұйымдастыру
А) амандасу
Б) жоқтарды белгелеу
II. Сабақтың тақырыбымен, мақсаттарымен таныстыру.
Our theme in our lesson is“It’s an interesting place!”
III.Жаңа сабақ
Answer the questions about environment
1) In what country do you live?
2) Which season is it at the moment?
3) Is the weather hot and sunny today?
4) Is it windy today?
5) Do you live near any mountains?
6) Do you live near a river?
7) Is here any air pollution where you live?
Road the text. Check the meaning of new words in your dictionary.
Cambridge and its environment
Cambridge t'keimbnd3] is in the east of England. It is a small p population is about a hundred thousand. Cambridge is an ancient city. It is famous because it has a very good university. The main industries in Cambridge are tourism and agriculture. There are also a lot of English language schools. The land near Cambridge is flat. There are no hills or mountains. The climate is warm in summer and cold in winter. There is usually some air pollution, especially in the centre of the city.
IV.Пысықтау
Are the sentences true (T) or false (F)? Correct false sentences
Cambridge is in the south of England.
It’s an old city.
It’s famous for its university
V. Бекіту
Exercise 4-7
In groups write 5-6 sentences about your city. Then compare with other group
VI. Үйге тапсырма
Exercise 3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ашық сабақ Тақырыбы: «21 ғасырдың көшбасшысы»»
1. Кайырлы күн, құрметті қонақтар! Бүгінгі күні, «21 ғасырдың көшбасшысы» атты сайысында сіздерді көргенімізге өте қуаныштымыз.
2.Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе «Лидер 21 века».
3. Good day, dear guests! We are glad to see you at our competition “The leader of 21st century”.
1. Туған тілім – бабам тілі - өз тілім, Туған тілім – дана тілі - өз тілім, Туған тілім – дала тілі - өз тілім, Туған тілім – анам тілі - өз тілім. Туған тілде сыры терең жаным бар, Туған тілде әнім менен сәнім бар Туған тілім тіл болудан қалса егер, Жүрегімді суырып- ақ алыңдар.
2. Мой край родной, республика свободных. Великих наций, разных языков И ценят здесь обычаи народов Советы мудрых стариков. Украинец и чеченец, Кабардинец или немец - Счасливо живут в одном селе, Дружбой дорожить умеем, Чашу разобьем- так склеем, Чтобы мирно жить нам на земле.
3. Сегодня здесь назначен вечер, Как конкурсный проект! Он вдохновенною строкою, Прославит интеллект! Балл – интеллект! И в этом слове Стремленье к знаниям, мечты, Союз ума и красоты, Блеск лиц знакомых, знаний – новых, И на вечере этом вы!
Давно мы не встречались с лучшими учениками. Но тем ценнее встреча! Через несколько минут нам предстоит более близкое знакомство с каждым из них.
А сейчас давайте попреветствуем наше уважаемое жюри:
1. Обязова И. В. – учитель казахского языка.
2. Кожевникова Т. Н. – учитель русского языка.
3. Смаилова Д. Н. – учитель физики.
1 тур – «Визитка»
1.1 бөлім – «Өзін таныстыру». Сайыскерлер өздерін қысқаша үш тілде таныстырады. Таныстыру үшін ең жоғары баға – 5 балл.
2. The 1st level is “Presentation”. The participants introduce themselves into 3 languages. The highest mark is 5.
3. 1 тур – «Визитка». Участники представляют себя на 3 языках. Максимальный балл – 5.
(Жумагулова С., Ахметова А., Ельникова Е., Жукова И.,)
(Муз. номер)
2тур – «Байга»
1.2 бөлім – «Бәйге». Бұл бөлімде әр сайыскерге жеке сұрақтар қойылады. Қойылған 6 сұраққа 1 минуттың ішінде тез – арада жауап беру керек. Дұрыс жауап – 2 балл.
2. The 2nd level is “Baiga”. Each participant is asked 6 questions . He must answer them quickly during 1 minute. For the right answer – 2 points.
3. 2 тур – «Байга». В этом туре каждый участник должен ответить как можно быстрее на 6 вопросов в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ – 2 балла.
1 участник
1. Сколько букв в английском алфавите? (26)
2. Столица Англии. (London)
3. Назовите 4 букву алфавита. (Dd)
4. Переведите пословицу: «Честность – лучшая политика». (Honesty is the best policy)
5. Действующий президент США. (Baraak Abama)
6. Какой праздник отмечается 31 октября? (Halloween)
2 участник
1. Самый крупный аэропорт Великобритании? (Heathrow)
2. Имя английской королевы? (Elizabeth II)
3. Назовите 2 букву алфавита. (Bb)
4. Традиционный английский напиток. (Tea)
5. Назовите 2 самых крупных университета Великобритании. (Oxford and French)
6. Переведите пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше» (East or West, home is best)
3 участник
1. Дайте полное название Великобритании. (The United Kingdom of
2. Великобритания состоит из 3 частей. Каких? (England, Scotland, Wales)
3. Традиционный овощ на Хэллоуин. (a pumpkin)
4. Из скольки штатов состоит США? (50)
5. Назовите 3 букву алфавита. (Cc)
6. Переведите пословицу: «Не все золото, что блестит» (All that glitters is not gold)
4 участник
1. Символ Англии. (A rose)
2. Назовите знаменитые часы в Лондоне. (Big Ben)
3. Официальная резиденция королевы. (The Buckingham Palace )
4. Назовите 5 букву алфавита. (Ee)
5. Река в Лондоне. (The Thames)
6. Переведите пословицу: «Лучше поздно, чем никогда» (Better late than never)
(Муз. номер)
(Жюри объявляет промежуточный результат)
3 тур – «Grammar»
1. 3 бөлім – «Grammar». Бұл бөлімде әр сайыскерге кезекпен сұрақтар қойылады. Дұрыс жауап – 3 балл, егер сұраққа дұрыс жауап бермесе, жауап беру мумкіндігі басқа сайыскерге беріледі.
2.The 3rd level is “Grammar”. Each participant is asked the questions in order of priority. If the participant can not answer the question, the next player will answer it. For the right answer – 3 points.
3.3 тур – «Grammar».В этом туре каждому участнику задаются вопросы по очереди. Если конкурсант отвечает неверно или не знает ответа, то право ответа переходит к следующему участнику. За каждый правильный ответ – 3 балла.
Вопросы участникам:
1. Произнесите по-английский 469. (Four hundred and sixty-nine)
2. Как спрягается глагол “to be” в 3 лице единственного числа (Is).
3. Назовите сравнительную форму прилагательного «interesting»(more interesting)
4. Вспомогательный глагол в Past Simple. (Did)
5. What is your favourite subject? (My favourite subject is…)
6. What is your favourite colour? (My favourite colour is…)
7. Where are you from? (I`m from …)
8. Which class are you in? (I’m in the ___ form)
9. Вспомогательный глагол в Present Simple. (do/does)
10. Назовите сравнительную форму прилагательного «good» (better)
11. Произнесите по английский 284. (two hundred and eighty-four)
12. Как спрягается глагол «to be» во множественном числе (are)
13. Переведите «Моя родина - Казахстан» (Kz is my Motherland)
14. Переведите «Астана – столица нашей республики» (Astana is the capital of our Republic)
15. Переведите «Официальным языком РК является казахский» (The official language of the Republic of Kazakhstan is Kazakh)
16. Переведите «Я люблю свою родину» (I love my Motherland)
4 тур – «Кокпар»
1. 4 бөлім – «Көкпар». Бұл бөлімде сайыскерлерге сөздер жазылған карточкалар таратылады, сол сөздерден олар ағылшын тілінде сөйлем құрастырады. Жылдам құрастырғанға ең жоғарғы балл – 5.
2. The 4th level is “Kokpar”. The participants are taken the cards with the words. They must make a sentence. Who is the quickest? The highest mark is 5.
3. 4 тур – «Кокпар». Участникам раздаются карточки со словами, из которых они составляют предложения на английском языке. Кто быстрее? Высший балл – 5.
(Игра со зрителями)
1. Чем кончается лето и начинается осень?БуквойО
2. Перечисли 5 дней недели, не называя их по именам. ( П еревод)
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
3. Что посреди земли стоит? Буква М
4. Как обыкновенный дом превратить в маленький, а затем в большой? ( П еревод)
Дом –» домик -» домище
5. У человека одно, У ворона два, У медьведя ни одного. Буква О
6. Как написать слово мышеловка пятью буквами? А тремя? Кошка (перевод).
(Промежуточный результат)
5 тур – «Полиглот»
1. 5 бөлім – «Полиглот». Бұл бөлімде сайыскерлер жұмбақ шешеді. Жұмбақтың шешуін ағылшын тілінде айтады және оны қазақ, орыс тілдеріне аударады. Әр дұрыс жауапқа 5 балл.
2.The 5th level is “Polyglot”. The participants answer to riddles. The answer is translated into Kazakh and Russian languages. For the right answer – 5 points .
3. 5 тур – «Полиглот». Участники отгадывают загадки и называют ключевое слово на английском языке. Это слово нужно перевести на казахский и русский языки. За каждый правильный ответ 5 баллов.
8. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка! (note-book, дәптер )
9. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (schoolbag, портфель)
10. Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нем. И пишут они и считают, Читают, творят и мечтают. (school, мектеп, школа)
11. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (book, кітап, книга)
12. Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом проведет, Там и след кладет. (pencil, карандаш)
Заключительный тур – «Оратор»
1. Қорытынды бөлім – «Шешен». Сайыскер өзі қалаған тілде «Тіл үйренудің пайдасы туралы» атты тақырыпта өз ойын айтуы керек. Жауап 5 балдық жүйемен бағаланады.
2. The last level is “Speaker”. The participants choose any language for the giving a speech. The theme of the speech is “About using of learning some languages”. The highest mark is 5.
3. Заключительный тур – «Оратор». Участники выступают, по желанию, на одном из 3 языков, на тему: «О пользе изучения языков». Оценивается в 5 баллов.
Слово жюри: награждение.
1. «Жеті жұрттың тілін біл, жеті түрлі ғылым біл» деген қазақ халқының мақалы бар. Кім көп тіл білсе, сол табысқа жетеді. Барлықтарыңызға табыс тілейміз!
Назарларыңызға рахмет!
2.They say who knows many languages that has many keys to the lock. We wish you be competent and skilled specialists in the different fields. Remember: live and learn! We thank you for your attention!
3. Всем зрителям – огромное спасибо! Дерзайте, юные! Осталось нам сказать: Наш край – умнейший и красивейший, Ваш долг – его богатство умножать. Желаем всем здоровья и успехов, Умом сиять, на конкурсах блистать!
№97 жалпы орта мектебінің қазақ ,орыс сыныптарының ағылшын тілі пәнінен
1-жарты жылдық бақылау жұмыстарының қорытындысы .2013-2014 оқу жылы