Вайднер Е.И.
учитель английского языка
МОУ СОШ №7 г. Мичуринск Тамбовской области
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель урока: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Обучающие: введение и первичное закрепление лексики и речевых образцов по теме; закрепление графических норм при написании английских слов; составление минидиалогов.
Развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, памяти, мышления, логики, грамматических навыков, мотивации кадет.
Воспитательные: содействовать расширению кругозора учащихся, ответственности, умению работать в сотрудничестве, обеспечить активную жизненную позицию.
Применяемые технологии: информационно-коммуникационного обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно-дифференцированного обучения, системно-деятельностный подход.
Планируемые результаты |
Личностные: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы | Метапредметные: первичные навыки работы содержащейся в учебнике информацией, лексическими навыками, представленной в наглядно-символической форме, научатся систематизировать имеющиеся знания и способы деятельности | Предметные: освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора |
Межпредметные связи: все школьные предметы. |
Ресурсы урока: компьютеры, проектор, экран, презентация |
Этапы урока | Цели этапа | Содержание учебного материала | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет |
I Этап. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1) Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 1) Приветствие. Рапорт дежурного. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. 2) Постановка целей и задач урока. - listen, read and talk about... - learn how to - practise - write | 1) Приветствует. Проверяет готовность кабинета к уроку. Осуществляет рефлексию с целью выяснения эмоционального состояния до начала урока. 2) Предлагает ответить на вопросы и сформулировать тему урока. Побуждает их сформулировать цели урока. | 1) Дежурный сдаёт рапорт, детиприветствуют учителя. Настраиваются на урок, демонстрируют готовность к уроку. 2) Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. |
II Этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Актуализация знаний по пройденной теме | Речевая разминка. Преподаватель предлагает скороговорку. Предлагает проверить домашнее задание | Выполняют упражнения Предъявляют домашнее задание, сверяют с эталоном на доске. |
III Этап. Этап выявления места и причины затруднения | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Развитие навыков поиска информации в учебном пособии. | Предъявляет задание. Упр. 1, стр. 66 (слайд) | Учащиеся осуществляют поиск информации |
IV Этап Этап построения проекта выхода из затруднения. | выбор способа и средств их реализации. | Презентация | 1) Предлагает кадетам решить, как выйти из затруднения | Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения Выбирают способ построения нового знания - метод дополнения выбрали средства для построения нового знания |
V Этап. Этап реализации построенного проекта | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 1) Упр.4 стр.66. Презентация, видео | Организует просмотр видео, слайды. Прочитайте и проанализируйте примеры. Убедитесь в понимании учащимися главной закономерности при составлении минидиалога | Учащиеся смотрят видео. |
VI Этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач Развитие навыков диалогической речи. | Развитие навыков употребления в речи изученных слов по теме «Болезни». | Высвечивает слайд на доске с новыми лексическими единицами, организует их, хоровое, индивидуальное проговаривание. | Хоровое, индивидуальное проговаривание. |
VII Этап Этап самостоятельной работы, этап включения в систему знаний и повторения | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Слайд на доске. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексики. | Организует выполнения упражнения на отработку лексических навыков. | Учащиеся попарно выполняют упражнение с последующей оценкой. |
VIII Этап Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Выявить понимание и осмысление темы. Оценить уровень формирования УУД. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Оценивает деятельность кадет и подводит общий итог урока. Благодарит учащихся за урок. | Формулируют конечный результат своей деятельности. Осмысляют итоги урока, выражают отношение к уроку. |
Самостоятельная работа: повторение правописания изученной лексики. |
Задание на самоподготовку: записать в словарь и выучить слова 4b, упр 3 стр.171 |
Самоанализ урока: |