Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации по английскому языку студентов очного отделения учреждения среднего профессионального образования. Материалы разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования и учитывают специфику специальности студентов ("Почтовая связь")
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для ОПОП СПО по подготовке специалистов среднего звена
151901 Технология машиностроения
Форма обучения - очная
Срок обучения – 2 года 10 месяцев; 3 года 10 месяцев
Пояснительная записка
Нормативными основаниями для организации и проведения промежуточной аттестации студентов по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специалистов среднего звена являются:
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 3 273 – ФЗ
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. № 78 – ОЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности СПО
151901 Технология машиностроения
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и переводе на следующий курс обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов в ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
5. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Цель аттестации:
Определение уровня сформированности компетенций у студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык» на основании критериев, заданных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена .
Задачи:
оценка состояния и уровня сформированности предметных и общих компетенций студентов по учебной дисциплине
отслеживание динамики развития качества образования по учебной дисциплине
анализ факторов, влияющих на качество образования
формирование механизма коррекции и составление рекомендаций по развитию качества образования по учебной дисциплине.
Предмет промежуточной аттестации:
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих предметных и общих компетенций:
Умения:
общаться (письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты;
Знания:
Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплинеявляется зачет.
Инструментарий контроля:
оценочные материалы, инструкция для студентов по выполнению теста, инструкция для оценщика.
Формы оценки:
оценка правильности выполнения тестового задания.
Методы оценки:
сопоставление с эталоном, экспертная оценка по критериям
Требования к деятельности студентов по предметным и общим компетенциям
Предмет оценивания
Основные качественные показатели
№
задания
Количество баллов
Умения
Общается (письменно) на повседневные темы
1
8
чтение
2
1
5
Переводит иностранные тексты
2
6
7
5
1
1
Знания
Лексический минимум
3
1
Грамматический минимум
4
5
6
7
9
10
1
1
1
1
1
1
Сформированность общих компетенций
ОК1 Понимает сущность и социальную значимость изучаемой учебной дисциплины, проявляет к ней устойчивый интерес.
1
ОК 2 Организует собственную деятельность, самостоятельность при выполнении заданий
1
ОК 2 Адекватно оценивает эффективность и качество своей работы
1
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания
Использует дополнительные источники информации
1
Инструкция для студентов по выполнению зачетной работы
Уважаемые студенты!
Вам предлагается выполнить зачетную работу.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Свои ответы записывайте в бланк ответов.
Критерии оценки:
Правильный ответ в заданиях оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов
выполнил– 1 балл
задание 2 и чтение оцениваются от 0 до 5 баллов
Учитываться будут также:
- умение пользоваться различными источниками информации (словари, справочники)
- уровень самостоятельности выполнения работы
- адекватность самооценки,
проявление каждого признака оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 20
Качество ответа:
14 – 20 баллов - зачтено
менее 14 баллов – не зачтено
Закончив выполнение теста, оцените себя по 5 – балльной системе!
Желаем удачи!
Вариант 1
Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
Where is the Kremlin situated?
What places of interest do you know in Moscow?
Moscow
Moscow is the capital of Russia. It is one of the oldest Russian cities. Moscow was founded in 1147 by prince Yuri Dolgoruky.
Moscow became the capital of the young Soviet Republic in 1918. Now it is the largest political, scientific and cultural centre. The population of Moscow is about 10 million people. There are more then 80 institutes of higher education in Moscow. The Moscow State University is the centre of our educational system.
There are many places of interest in Moscow. The Kremlin standing on the bank of the Moscow River is the oldest part of the city. It was built under the tsar Ivan III in the fifteenth century. Moscow is famous for its theatres and museums. The Bolshoi and Maly theatres, The Pushkin Museum of Fine Arts, the Tretyakov Gallery, the Andrey Rublev Museum and others are well known all over the world.
The Moscow Metro is comfortable and very fast. The first line of the Moscow Metro was constructed in 1935. Since that time Moscovites have built many new lines and terminals.
Переведите в письменной форме абзацы 2, 4.
Найдите в абзаце 3 и выпишите существительные во множественном числе, укажите их начальную форму (ед. ч)
Найдите в тексте и выпишите Participle 1
Найдите в тексте и выпишите ParticipleII.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в FutureContinuousTense (будущее длительное время), переведите предложение:
They were visiting the Tretyakov Gallery when we met them.
They are visiting the Tretyakov Gallery now.
They will be visiting the Tretyakov Gallery between two and four o’clock.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PresentPerfectTense (настоящее совершенное время), и переведите это предложение на русский язык
They have never been to Moscow.
They visited Moscow last summer.
They were in Moscow two years ago.
Назовите номер предложения, эквивалентного данному русскому предложению:
Они уже побывали в Третьяковской галерее.
They often visit theTretyakov Gallery.
They visited the Tretyakov Gallery last Sunday.
They have already visited theTretyakov Gallery.
Найдите в тексте и выпишите прилагательные, укажите степени сравнения.
Заполните пропуски прилагательными в соответствующей степени сравнения:
The Kremlin is (great, greater, the greatest) monument of Russian culture and art.
Red Square is (beautiful, more beautiful, the most beautiful) place in Moscow.
Kiev is (old, older, the oldest) then Moscow.
Вариант 2
1.Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
1) What is the highest building in Washington?
2) What is the most interesting museum in Washington?
Washington
1.Washington, the capital of the United States, is situated on the Potomac River in the District of Columbia. Washington is not the largest city in the United States but in the political sense it is the most important city.
2. Washington has one major business and that business is government. Many people living in Washington work for the federal government. At 1600 Pennsylvania Avenue there is the White House where the President lives and has office.
3.The Capitol, with its great Hall of Representatives and the Senate, is the highest building in Washington. There is a law against building structures more than 90 feet high in the capital. With its beautiful buildings and its tree-lined avenues Washington attracts a lot of visitors.
4.The capital has world-known art galleries, museums and monuments. One of the most interesting museums in Washington is the National Art and Space Museums. The museum has aircraft and spacecraft that were important in aviation history. There are even rocks that the astronauts brought to the Earth after their Moon landing.
Переведите в письменной форме абзацы 2, 4.
Найдите в абзаце 3 и выпишите существительные во множественном числе, укажите их начальную форму (ед. ч)
Найдите в тексте и выпишите Participle 1
Найдите в тексте и выпишите ParticipleII.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PresentContinuousTense (настоящее длительное время), переведите предложение:
Many people visit the Lincoln Memorial every year.
They are visiting the Lincoln Memorial now.
We met our friends when they were visiting the Lincoln Memorial.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PresentPerfectTense (настоящее совершенное время), и переведите это предложение на русский язык
Many people visit the Lincoln Memorial last year
A group of tourists has just visited the Lincoln Memorial.
3) Millions of people visit the Lincoln Memorial every year.
Назовите номер предложения, эквивалентного данному русскому предложению:
Вашингтон стал крупным культурным и научным центром
Washington is a centre of culture and science.
Washington has become a great centre of culture and science.
Washington has become a great centre of culture and science in the nineteenth century.
Найдите в тексте и выпишите прилагательные, укажите степени сравнения.
Заполните пропуски прилагательными в соответствующей степени сравнения:
Washington is one of (beautiful, more beautiful, the most beautiful) capitals in the world.
2) The population of New York is (great, greater, the greatest) than the population of Washington.
3) Pennsylvania Avenue is (ling, longer, the longest) street in Washington.
Вариант 3
1.Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
1) What is the highest building in New York ?
2) What is the longest street in New York?
New York
1.New York is one of the largest cities in the world. It is situated on the Hudson River. In 1626 the Dutch Trade Company bought Manhattan Island from the local Indians for twenty-four dollars. At present Manhattan Island is the centre of New York and its business sections.
2.New York is the city of skyscrapers. The highest skyscrapers is the Empire State Building. It has 102 stores and its height is 380 meters. Not far from the Empire State Building is Rockefeller Centre. Rockefeller Centre houses all kinds of offices, enterprises, theatres and music halls.
3.Wall Street is the financial heart of the USA. The National Bank and large offices are situated there. Broadway is the longest street of the city. It is 29 kilometers long. Broadway is the street of the best known theatres and cinemas.
4.The Statue of Liberty greets everybody who comes to New York by sea. Millions of emigrants from all parts of the world cross the ocean, hoping to find a better and happier life there.
Переведите в письменной форме абзацы 2, 4.
Найдите в абзаце 2 и выпишите существительные во множественном числе, укажите их начальную форму (ед. ч)
Найдите в тексте и выпишите Participle 1
Найдите в тексте и выпишите ParticipleII.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PastContinuousTense (прошедшее длительное время), переведите предложение:
The children were playing in Central Park when we met them.
Many children play in Central Park.
The children are playing in Central Park
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PresentPerfectTense (настоящее совершенное время), и переведите это предложение на русский язык
They built a new bridge last year.
The workers have built a new bridge this year.
3) The workers are building a new bridge.
Назовите номер предложения, эквивалентного данному русскому предложению:
Я никогда не был в Нью-Йорке.
I didn’t go to New York last year.
I have never been to New York.
I wasn’t in New York when it happened.
Найдите в тексте и выпишите прилагательные, укажите степени сравнения.
Заполните пропуски прилагательными в соответствующей степени сравнения:
The subway in New York is (cheap, cheaper, the cheapest) means of transport.
2) Wall Street is (important, more important, the most important) banking centre in the world.
3) New York is (large, larger, the largest) than Washington.
Вариант 4
1.Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
1) How many people live in London?
2) What is the East End famous for?
London
London is the capital of Great Britain. It is situated on the river Thames. It is one of the largest cities in the world. Its population is about nine million people.
In the West End there are many famous museums, theatres, palaces and parks. The British Museum is one of the most famous museums in the world. It contains the most important collections of things from Greece and Egypt, including the famous Egyptian mummies. The West End includes Trafalgar Square, Piccadilly Circus and main shopping areas of Oxford Street, Regent Street and Bond Street.
The Houses of Parliament built in the 10-th century, are the place where the English Government sits. Big Ben is the name given to the clock and the bell of the clock tower of the Houses of Parliament. The great bell weighs thirteen and a half tons. Buckingham Palace is the home of Britain’s Kings and Queens. Every day a lot of tourists come to see the ceremony of Changing the Guard in front of Buckingham Palace.
The East End grew with the speed of industries to the east of the City, and the growth of the port of London. It is one of those areas of London where people from abroad have come to find work. The East End is especially famous as the centre of clothing industry in London.
Переведите в письменной форме абзацы 2, 4.
Найдите в абзаце 2 и выпишите существительные во множественном числе, укажите их начальную форму (ед. ч)
Найдите в тексте и выпишите Participle 1
Найдите в тексте и выпишите ParticipleII.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PastContinuousTense (прошедшее длительное время), переведите предложение:
They went to Hyde Park last Sunday.
Crowds of people were listening or asking questions at the “Speaker’s Corner” when we came.
They are going to visit the British Museum.
Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит в PresentPerfectTense (настоящее совершенное время), и переведите это предложение на русский язык
Last year I spent two weeks in London.
I have just come from London.
3) I was in London two years ago.
Назовите номер предложения, эквивалентного данному русскому предложению:
Он только что приехал из Лондона..
He arrives from London a few minutes ago.
He had arrived from London by 6 o’clock.
He has just arrived from London.
Найдите в тексте и выпишите прилагательные, укажите степени сравнения.
Заполните пропуски прилагательными в соответствующей степени сравнения:
Oxford Street is (popular, more popular, the most popular) shopping centre in London.
2) The City is (old, older, the oldest) part of London.
3) London is (large, larger, the largest) than Liverpool.
Инструкция для оценщика (преподавателя)
Вам предлагается проверить зачетную работу студентов по разделу «Вводно-коррективный курс».
В процессе проверки работы необходимо оценить предметные и общие компетенции.
Пользуясь ключом к тесту итребованиями к деятельности студентов попредметным и общим компетенциям, необходимо проверить правильность выполненной контрольной работы и заполнить рейтинговый лист
Критерии оценки:
Правильный ответ в заданиях оценивается следующим образом:
не выполнил – 0 баллов
выполнил– 1 балл
задание 2 и чтение оцениваются от 0 до 5 баллов
Учитываться будут также:
- умение пользоваться различными источниками информации (словари, справочники)
- уровень самостоятельности выполнения работы
- адекватность самооценки,
проявление каждого признака оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 20
Качество ответа:
14 – 20 баллов - зачтено
менее 14 баллов – не зачтено
Результаты зачетной работы
Учебная дисциплина Английский язык Курс ______________ Дата проведения _____________
Группа _______ Специальность _________________________
№
Оцениваемые показатели
Задания
Предметные компетенции
Знания
- лексический минимум
3
-грамматический минимум
4, 5, 6, 7, 9,10
Умения
- общаться (письменно) на повседневные темы
1,8, чтение
- переводить иностранные тексты
2,6,7
Количество баллов
% проявления предметных компетенций
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, самостоятельность при выполнении заданий
ОК 2 Адекватно оценивать эффективность и качество своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации в различных источниках