Выступление на родительском собрании.Содержание обучения:аудирование,чтение,письмо,говорение.Необходимые школьные принадлежности.Какк готовить домашние задания по английскому языку-рекомендации родителям.Аудирование:1)воспринимать и понимать речь учителя,2)воспринимать на слух сообщения.Говорение:1)описание животных.2)краткое высказывание о себе.3)передавать содержание прочитанного.4)воспроизводить стихи.Чтение:1)чтение вслух и про себя.2)выразительное чтене.Письмо:1)письмо слов.2)выписывание из текста.3)списывание текста.4)ответы на вопросы по тексту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании »
Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе
(в начале учебного года)
Кривилева Тамара Александровна
Цель:
познакомить родителей с программой 3 класса по английскому языку;
объяснить, как ученикам следует выполнять устные и письменные домашние задания;
познакомить с дополнительной литературой, которую можно использовать для совершенствования знаний по предмету, а также для более подробного изучения грамматического материала в доступной форме;
напомнить родителям, что необходимо ученикам на уроке английского языка.
Как происходит обучение разным видам речевой деятельности
Обучение английскому языку включает в себя четыре составляющие:
Аудирование
Говорение
Чтение
Письмо
Аудирование
В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а затем заучивают наизусть.
упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Учащиеся вначале слушают, повторяют, а затем читают самостоятельно.
специальные задания аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст. А затем предлагается выполнить задание на проверку его понимания: ответить на вопросы, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправит утверждения героя, закончит предложение, восстановить рассказ, вставить пропущенные слова и т.д.
Объем текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 фраз.
Говорение
Процесс обучения говорению связан с другими видами речевой деятельности – аудированием, чтением и письмом. При овладении монологической речью школьники учатся:
краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и какое любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Достаточный объем монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.
Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамотность и фонетическая корректность.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:
вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказаться от угощения;
вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.
Объем диалогического высказывания 4 реплики с каждой стороны.
Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны, определяют оценку ребенка в целом.
Чтение
В третьем классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний.
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить их читать слова, данные в транскрипции.
Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.
Показатель успешности: выполнение разнообразных пред- и после -текстовых заданий.
При овладении чтением третьеклассники учатся:
технике чтения вслух;
выразительному чтению;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал.
В конце года учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов (с учетом артиклей).
Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям:
правильное произношение читаемых слов;
темп чтения;
соблюдение ударения и смысловой паузации;
соблюдение правильной интонации;
понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного)
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.
Письмо
Большое внимание уделяется графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
списывать текст;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
заполнять таблицу по образцу;
заполнять простую анкету;
писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
Сложность и объем письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т.д.
Подготовка к устным и письменным домашним заданиям
К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть (с соблюдением интонации и паузации), чтение текста (не менее трех раз), перевод текста (полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь), монологический рассказ (необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить)
Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание. Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом.
Подготовка к словарному диктанту. Выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Тренироваться писать каждое слово сначала по строчке, затем под диктовку попробовать написать слова. В случае, если в каких-то словах были допущены ошибки, необходимо эти слова прописать по строчке. После этого попробовать написать диктант под диктовку еще раз.
Ведение словарей. В словарь записывать новые слова, которые были выучены на уроке, а также неизвестные слова, которые встретились при выполнении домашнего заданий.
Дополнительная литература
Комплект пособий «Грамматика английского языка» под редакцией Е.А. Барашковой к учебнику «Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др. – Обнинск: Титул» состоит из четырех книг:
Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1
Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1
Грамматика английского языка. Книга для родителей.
Грамматика английского языка. Проверочные работы.
В книге для родителей:
- грамматический справочник, полностью соответствует материалу школьного учебника;
- разбор типичных ошибок;
- рекомендации по работе с детьми;
- ключи ко всем упражнениям.
Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.
Что необходимо иметь ученику на уроке английского языка
дневник
учебник
печатную тетрадь
тонкую тетрадь в клетку (для работы на уроке и дома)
словарь (самостоятельно выписывать новые слова с транскрипцией и переводом)