kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодому поколению нужно готовить себя к тому, что знания важно не только усваивать, но и приумножать, творчески перерабатывать, реализовывать их на практике.  Поэтому владение английский языком в настоящее время становится средством овладения действительностью, средством развития учащихся, самоутверждения и самореализации через формирование внутренней готовности человека к самообразованию и решению задач, встречающихся на протяжении всего жизненного пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ »

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

 «В процессе обучения как можно чаще создавать ситуации «неучебного» характера, то есть такие, когда ребенок не чувствует, что его обучают иноязычной речи, и тогда ребенок начнет общаться потому, что ему захочется что-то сообщить, поговорить с учителем, друзьями». Ш.А.  Амонашвили

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодому поколению нужно готовить себя к тому, что знания важно не только усваивать, но и приумножать, творчески перерабатывать, реализовывать их на практике. Поэтому владение английский языком в настоящее время становится средством овладения действительностью, средством развития учащихся, самоутверждения и самореализации через формирование внутренней готовности человека к самообразованию и решению задач, встречающихся на протяжении всего жизненного пути. Развитие творческих способностей особенно важно сегодня, когда мир становится все разнообразнее и сложнее, информационно насыщеннее. И он требует от человека не шаблонных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Поскольку школа является одним из главных инструментов формирования личности с универсальными знаниями и умениями, то и она не стоит на месте, а двигается вперед и ищет новые формы и методы для создания такой личности. И не малую роль в этом играет внеурочная деятельность. Именно во внеурочной деятельности наиболее ярко проявляются индивидуальные особенности ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Поэтому в настоящее время в связи с глобализацией всех мировых процессов, Министерство образования РФ разработало новые федеральные госстандарты общего образования второго поколения. В соответствии с данными стандартами формирование коммуникативной компетенции учащихся стало одной из самых актуальных проблем обучения иностранному языку. Однако, овладеть коммуникативной компетенцией, не находясь в стране изучаемого языка дело весьма трудное. Поэтому, важной задачей учителя иностранного языка становится создание приближенных к реальности ситуаций общения, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Под внеурочной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В рамках формирования коммуникативной компетенции новые стандарты предполагают достижение как предметных, так и метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией и разными источниками на иностранном языке, в том числе интернет-ресурсами и справочными материалами;

- развитие умения участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Не менее важной является задача формирования социо-культурной компетенции.

Это предполагает овладение:

- сведениями о социо-культурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умением распознавать и употреблять в речи основные нормы речевого этикета страны изучаемого языка (реплики-клише, оценочная лексика);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Таким образом, внеурочная деятельность, напрямую направленная на создание коммуникативной и социо-культурной компетенций учащихся, приобретает существенное значение в обучении иностранному языку.

Внеклассная и внеурочная деятельность в обучении иностранному языку не только целенаправленно формирует коммуникативные умения и навыки (КУН), но и расширяет кругозор и всесторонне развивает способности детей, знакомит с речевым этикетом и особенностями речевого поведения в условиях общения, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности на основе систематического использования живых материалов. Наряду с созданием социо-культурной и коммуникативной компетенций, внеклассная и внеурочная деятельность играет огромную воспитательную роль, которая включает в себя:

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности;

- формирование стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание собственной культуры;

- формирование способности к самореализации и социальной адаптации в полиэтническом мире.

Во внеклассной деятельности, как в части любой педагогической системы, существует сложная связь между целями, содержанием, формами и методами учебно-воспитательного процесса.

Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Учащиеся являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Цель внеурочных занятий по английскому языку заключается в воспитании уважения к культуре страны изучаемого языка, а также в создании возможностей для проявления творческих способностей учащихся. Работа базируется на доступном материале и охватывает большое количество участников.

Задачи внеурочной деятельности:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

В основе функционирования системы внеклассной работы лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы педагогического воздействия на личность. В системе внеклассной работы по иностранному языку должны реализовываться следующие принципы:

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию.

Соблюдение этих принципов способствует развитию индивидуальных преимуществ каждого ученика, позволяет максимально использовать психические особенности ребенка, видеть перспективу развития личностных качеств и преодолеть речевую скованность.

На внеурочных занятиях дети учатся взаимодействовать со сверстниками, исполняя разные роли в предложенных ситуациях. В этом случае происходит расширение общего лингвистического кругозора школьников, развитие их познавательной активности, которые так необходимы для успешной социальной адаптации ребенка, дальнейшей его самореализации, преодоления языкового барьера, выявления своего творческого потенциала.

При отборе содержания иноязычного материала следует учитывать психолого-физиологические особенности учащихся, к примеру, младшие школьники воспринимают мир целостно, эмоционально и активно, значит и тематика, форма и содержание материала должны удовлетворить их возрастные склонности коммуникативно-игровой деятельности.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.


Внеурочная деятельность по иностранному языку позволяет повысить интерес учащихся к изучению, углубить и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает учителю увидеть наиболее способных детей, проявляющих интерес к предмету, а учащимся — показать свои способности. С помощью внеурочной деятельности реализуются образовательная, воспитательная, развивающая и практическая цели. Только при условии органичного сочетания урочной и внеурочной работы иностранный язык может внести свой весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности, а именно это является главной задачей современного образования. Чтобы заинтересовать детей иностранным языком на начальном этапе, внеурочная работа должна охватывать как можно больше учащихся, т. е. носить массовый характер.

Например, внеурочная деятельность в начальной школе, распадается на два направления: внеурочная учебная работа и внеклассная работа. К внеурочной учебной работе относится выполнение учащимися домашних заданий в школе при участии или под контролем учителя, выполнение разных заданий в кабинете после урока или в группах продленного дня. Такая работа позволяет ребенку рационально выполнять домашние задания и лучше овладевать учебным материалом. Здесь создаются условия для учета индивидуальных возможностей учащихся, их способностей, что помогает вовремя заметить отстающих, оказать им необходимую помощь и выявить способных к языкам детей.

В рамках внеклассной работы в начальных классах можно провести конкурс на лучшее исполнение песенки, конкурс на лучшее чтение рифмовок и стихов, можно организовать конкурсы на выразительное чтение текста и чтение про себя на скорость и количество понятой информации; на рассказ по незнакомой картинке, где оценивается полнота высказывания, логичность построения, языковая грамотность высказывания и т. п. При индивидуальной форме внеурочной работы можно разучивать с учеником стихотворения и песенки на иностранном языке, которые не входят в учебный материал, разучивать роли из инсценировок; готовить ученика к ведению программы праздника и т.п. Групповая форма работы подразумевает ведение кружков, таких как кружок пения, игровой кружок, где каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают стихотворения, песенки, драматический кружок, кружок кукольного театра, кружок «Учимся говорить по-английски» и др. Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, например: на лучшее прочтение стихотворения, лучшее исполнение песни группой, лучшее выразительное чтение, лучшее описание картинки и другие, а также проведение различных праздников и мероприятий. Детям это очень нравится и повышает мотивацию учения.

Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, занятий на иностранном языке способствует расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Кроме того, творческие внеклассные мероприятия развивают художественные способности. Внеклассная работа по иностранному языку способствует приобщению учащихся к межкультурным мировым ценностям через получение новой информации по тому или иному аспекту, связанному с изучаемым языком и культурой страны изучаемого языка.

Внеклассная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе и одной из форм организации свободного времени учащихся. Роль внеклассной работы по иностранному языку состоит в создании положительной мотивации для изучения предмета, расширении и углублении знаний учащихся, а также активизации их умственной и творческой деятельности. Следует помнить, что только внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока, когда учитель ограничен школьной программой и временем. Только внеклассная работа позволяет использовать иностранный язык как средство развития творческих способностей каждого ребёнка, его коммуникативных умений и навыков. Любая внеклассная работа с детьми – дело увлекательное и полезное. Большое значение при этом имеет раннее выявление творческих наклонностей и способностей детей. Это позволяет организовать внеклассную работу наилучшим образом и максимально использовать все её возможности. В связи с этим внеклассные мероприятия разрабатываются и проводятся с учётом возрастных особенностей учащихся.

Цель внеклассных мероприятий – вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его. Внеклассные мероприятия воспитывают уважительное отношение учащихся друг к другу и взаимовыручку.

Выступления на школьных вечерах, участие в викторинах о стране изучаемого языка, конкурсах, фестивалях, КВНах, организация и проведение недели английского языка, подготовка презентаций к мероприятиям, выпуск газет на иностранном языке, способствуют выработке мотивации учащихся к изучению языка через раскрытие их творческого потенциала, снятие психологических барьеров, развитие эстетического вкуса.

Так, например, участие в театральной деятельности позволяет:

создать условия для развития личности ребенка;

развить мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям;

создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

В процессе драматизации школьники совершенствуют умения и навыки диалогической речи, учатся выразительно читать свои роли, овладевают некоторыми элементами сценической грамоты. Подготовка драматизации развивает творческое воображение и художественный вкус. В ходе драматизации устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке.

Произведения для драматизации подбираются с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

Еще одним видом внеурочной деятельности, в которой успешно принимают участие ученики является создание самостоятельных презентаций при подготовке к научно-практическим конференциям, конкурсам, фестивалям.

Внеурочная деятельность помогает ученику овладевать как средствами исследовательской деятельности, так и современными методами учебной работы с широким использованием информационных технологий.

Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной и внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, получить высокие баллы при сдаче ЕГЭ.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что внеурочная деятельность помогает сохранять и развивать мотивацию к изучению иностранного языка, в комплексе реализовывать цели и задачи обучения, способствует творческому приобщению учащихся к межкультурным мировым ценностям. И даже в обычной общеобразовательной школе можно развить творческий потенциал учащегося до высокого уровня.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беспалова Ольга Борисовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(127) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-po-inostrannym-iazykam-kak-odno-iz-uslovii-samoriealizatsii-tvorchieskogo-potientsiala-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "211333"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431602396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства