kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по английскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в 6 классе по английскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по английскому языку в 6 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

Копейского городского округа (МОУ « СОШ №49»)

456601, город Копейск, ул.Борьбы 59а, тел. 8(35139) 7-61-10. Е-mail:

[email protected]









Программа внеурочной деятельности по

английскому языку в 6 классе

«Олимпиада +»





























Содержание рабочей программы:



  1. Пояснительная записка ……………………………………………….3

  2. Структура и основное содержание …………………………………...6

  3. Календарно-тематическое планирование…………………………….7

  4. Методические рекомендации по реализации учебной

Программы …………………………………………………………….16

  1. Ожидаемые результаты ………………………………………………17

  2. Используемая литература ……………………………………………19









































  1. Пояснительная записка.



Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;

  • воспитание способности к личному самоопределению;

  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

  • развитие компенсаторной компетенции;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;

  • ознакомить с форматом олимпиады;

  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;









































  1. Структура и основное содержание

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники 5 – 6х классов. Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов.

Программа разработана на основе пособий “Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2.”, “Practice Tests for the Russian State Exam”, издательство Macmillan, “State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;

  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;

  • коммуникативная направленность заданий;

  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.































  1. Календарно-тематическое планирование



Тема

Количество

часов

Дата

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом олимпиады

1


текущий

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1


текущий

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1


текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1


текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1


текущий

6

Выполнение теста по аудированию

1


промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1



8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1


текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1


текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1


текущий

11

Выполнение теста по чтению

1


промежуточный

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1


текущий

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1


текущий

14

Страдательный залог

1


текущий

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

1


текущий

16

Множественное число существительных

1


текущий

17

Порядковые числительные

1



18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1


текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1


текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1


текущий

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1


текущий

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1


текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста


1


промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1


текущий

25

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1


текущий

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

1


текущий

27

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1


промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1


текущий

29

Диалог с целью обмена информацией

1


текущий

30

Тематика монологического высказывания

1


текущий

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1


промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1


промежуточный

33

Пробный тест в формате олимпиады

1


итоговый

34

Пробный тест в формате олимпиады

1


итоговый

35

Пробный тест в формате олимпиады

1


итоговый


Итого

35





Урок 1. Ознакомление с форматом олимпиады.

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.

Урок 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Урок 3. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 4. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 5. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 6. Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

Урок 7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Урок 8. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 10. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 11. Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

Урок 12. Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий,

Урок 13. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

Урок 14. Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

Урок 15. Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

Урок 16. Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

Урок 17. Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

Урок 18. Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

Урок 19. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

Урок 20. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

Урок 21. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

Урок 22. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

Урок 23. Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

Урок 24. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Урок 25. Мини-практикум по написанию письма личного характера

Написание письма личного характера

Урок 26. Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

Урок 27. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Урок 28. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Урок 29. Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

Урок 30. Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

Урок 31-32. Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение олимпиадных заданий

Уроки 33-35. Пробный тест в формате олимпиады

Выполнение олимпиадных заданий



















































4. Методические рекомендации по реализации учебной программы



Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)

  2. Промежуточный - после каждого блока

  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.





5. Ожидаемые результаты



По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

































  1. Используемая литература



  1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

  2. State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

  3. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

  4. 4.Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.

  5. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.

  6. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.

  7. Родионова Е.А. Олимпиада ―Интеллект‖. – М. : - Образование, 2002.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеурочная деятельность по английскому языку в 6 классе

Автор: Михайлова Оксана Викторовна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Сценарий мюзикла "Теремок" на английском языке для внеурочной деятельности в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(98) "stsienarii-miuzikla-tieriemok-na-anghliiskom-iazykie-dlia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153417"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421002051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Дополнительная  образовательная  программа «Английский язык с удовольствием» "
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-anghliiskii-iazyk-s-udovol-stviiem"
    ["file_id"] => string(6) "231512"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442512475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "СЦЕНАРИЙ занятия по английскому языку по программе внеурочной деятельности в I классе “A Letter From the Forest” «Письмо из леса»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_zaniatiia_po_anghliiskomu_iazyku_po_proghrammie_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "368763"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481546177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Кружок английского языка 2 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "kruzhok_angliiskogo_iazyka_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "609614"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655193185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Английские и американские писатели»"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_angliiskie_i_amerikanskie_pisateli"
    ["file_id"] => string(6) "644376"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705853675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства