Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Названный образовательный ресурс может быть представлен на CD, DVD диске или любом другом электронном носителе, а также размещён в сети Интернет. Следует отметить, что ЦОР не может быть представлен в бумажном варианте, иначе его дидактические свойства утрачиваются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка»
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике преподавания иностранного языка.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В современных условиях от учителя требуется понимание особенностей человеческого поведения, использование методов, опирающихся на учёт личностных особенностей учеников. Групповая форма обучения, многие годы господствующая в российской системе образования, в большинстве методик ориентируется на среднего обучающегося и не дает возможность развивать высокий творческий потенциал каждого одаренного ребенка. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.
ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Названный образовательный ресурс может быть представлен на CD, DVD диске или любом другом электронном носителе, а также размещён в сети Интернет. Следует отметить, что ЦОР не может быть представлен в бумажном варианте, иначе его дидактические свойства утрачиваются.
Таким образом, ЦОР расширяют арсенал предъявления информации, т.к. задействованы все каналы восприятия: текст - звук -видео - цвет.
С помощью ЦОР на уроке английского языка учитель может решать целый ряд задач:
предъявлять новый учебный материал
повторять и закреплять пройденные лексические единицы
проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний
создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным
помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ
приобрести навыки работы с компьютером;
Классификация ЦОР и ЭОР.
информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи);
электронные книги для чтения;
фильмы на DVD;
библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;
методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);
Интернет-ресурсы;
комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);
учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний.Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.
Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:
улучшить эффективность урока и качество знаний;
ориентироваться на современные цели обучения;
повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;
учитывать страноведческий аспект;
сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
реализовать индивидуальный подход в обучении
ЦОР используется как средство введения нового материала, закрепления контроля усвоения понятий. Использование ЦОР обеспечивает: поддержку в постановке проблемы и ее обсуждении.
www.elllo.org
Videos. Watch English speakers discuss life. Quiz included.
Views. Listen to natural English, take a quiz, and learn vocabulary.
Mixer. Listen six people answer the same question about life.
www.learnenglish.britishcouncil.org/en
LearnEnglish Kids is brought to you by the British Council, the world's English teaching experts. We have lots of free online games, songs, stories and activities for children. For parents, we have articles on supporting children in learning English, videos on using English at home and information about English courses for your child.
www.lessonstream.org
Lessonstream is a free resource site for teachers – especially teachers of English. The aim of the project is to explore possibilities for online video in and out of the classroom. This is done through a number of lesson plans and teaching ideas.
https://juliaapt.blogspot.com log by Julia Apt. Teaching materials for English lessons at school. PowerPoint presentations, games, exercises and videos.Грамматика, тематическиемат-лы ,презентации, правилачтения, видеоигры, методическаякопилкакразличнымУМК, Верещагиной, УМК Starlight, УМК Spotlight.
https://learningapps.org/
LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
www.storyjumper.com
Create illustrated books with super easy tools. Publish your own hardcover or paperback books. Promote them to our worldwide audience.
www.awkwardfamilyphotos.com
Подкасты (podcasts) – аудиофайлы, записанные с помощью компьютера или диктофона и опубликованные в интернете для их загрузки на стационарный или портативный носитель (от названия медиаплеера iPod и анг. broadcasting – широковещание, радиовещание)
Водкасты (vodcasts)– подкасты, записанные в видео формате.
Подкастинг – технология создания, распространения и использования подкастов.
Аудио-блоги audio-blogs или сетевые дневники
https://resh.edu.ru/Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
www.voki.com
Этот сервис позволяет пользователям создать анимированный персонаж, или выбрать другие типы героев: животные, монстры, анимационные персонажи и др. Аватар – графическое представление пользователя или другого персонажа, которое может быть двухмерным изображением (иконка) или трехмерной виртуальной моделью. Это изображение с параллельной аудиозаписью может быть сохранено на веб-странице, в блоге, соц сервисе, послано по электронной почте; его можно использовать на уроке (при обучении говорению) (при обучении письм речи: учащиеся записывают свой голос (письменный текст), создают аватар, и затем присылают его учителю на e-mail или обмениваются между собой. Задания:
- прослушать Voki и ответить на вопросы,
- прослушать Voki и высказать свое мнение по предлагаемой тематике,
- представить самого себя и членов своей семьи;
-подготовить аватары по изучаемой теме.
Для озвучивания аватаров можно загрузить любой аудиофайл, с помощью микрофона записать свой собственный голос или аватар будет произносить тот текст, который будет напечатан на АЯ.
https://www.eslgamesplus.com/
ESL Games Plus offers interactive online games for learning and teaching English as a Second Language. There are activities for teaching and practising English grammar, vocabulary, sentences, listening and pronunciation skills. By playing our fun educational games, students learn English vocabulary, sentence structures, grammar, listening, pronunciation and phonics.