Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Технологическая карта урока»
В основе построения любого современного урока лежит системно – деятельностный подход, который является методологическим основанием ФГОС. Согласно принципам системно – деятельностного подхода в учебном процессе главное место отводится активной познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности учащихся.
Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам.
Технологическую карту урока определяют как документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.
Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета.
Запись хода урока в форме технологической карты, в отличие от простого конспекта урока, дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Конспект урока имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя, содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке, в нем отражаются только общие цели всего урока.
Технологическая карта урока по ФГОС позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками. Она включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процессе каждого учебного действия. Технологическая карта урока помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.
В процессе разработки технологической карты урока учителю необходимо зафиксировать в ней следующие блоки:
– целеполагание
– инструментальный блок
– организационно-деятельностный блок
Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.
Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно- методический комплекс урока.
Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.