kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Педагогическая технология и проблема её выбора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может быть интересна педагогам в их профессиональной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья «Педагогическая технология и проблема её выбора»»













РЕФЕРАТ

по образовательной программе

дополнительного профессионального образования

«Современный образовательный менеджмент.

Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»

на тему: «Педагогическая технология и проблема её выбора»





ВЫПОЛНИЛ (А): Рокутова Елена Александровна

МКОУ СОШ№2 города Аша

учитель













Содержание

1.Введение

2.Понятие «технология»

3.Различие понятий «методика» и «технология»

4.Классификация педагогических технологий

5.Проблема выбора педагогической технологии в процессе обучения

6.Заключение

7.Список использованной литературы

































Введение

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения учащихся. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе передачи информации. Наша роль стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельности ученика. И реализовать это можно, используя различные педагогические технологии.

Известно, что образование – один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение – это гражданин открытого общества.

Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний. Так реализуется важнейшее требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие. Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебных дисциплин обусловлен потребностью сформировать у школьников комплекс общекультурных компетенций, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах. Формы и технологии, используемые для обучения, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы.









Понятие «технология»

  Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

  С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

цели обучения;

содержание обучения;

средства педагогического взаимодействия;

организация учебного процесса;

ученик, учитель;

результат деятельности.

  Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие:

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г.К.Селевко).

  Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах:

научный,

процессуально-описательный,

процессуально-действенный.

  Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

  Любая педагогическая технология основывается на том или ином философском фундаменте. Философские положения выступают как наиболее общие регулятивы, входящие в состав методологического обеспечения образовательной технологии. Философские позиции достаточно определенно прослеживаются в содержании образования, в содержании отдельных дисциплин. Однако часто в их идеологической направленности нет единства, поэтому содержание школьного образования не дает целостной картины мира, не имеет общей философской основы. Такой эклектичностью отличается содержание современного российского школьного образования. Труднее обнаружить философскую основу в методах и средствах обучения. Одни и те же методы могут применяться в технологиях, совершенно противоположных по идеологии. Поэтому технология может быть гибкой, приспосабливающейся к той или другой философской основе (например, игра).

  Из великого множества философских направлений и школ в современных педагогических технологиях чаше всего встречаются следующие:

материализм и идеализм;

диалектика и метафизика;

сциентизм и природосообразность;

гуманизм и антигуманизм;

антропософия и теософия;

прагматизм и экзистенциализм.

  Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

  Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная "отладка" всех ее составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

  Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.

Различие понятий «методика» и «технология»

  Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения".

Любые образовательные концепции и системы требуют для своей реализации определенной программы действий. При достаточной вариативности и гибкости программы ее чаще всего называют методической, если она задается в более или менее жесткой алгоритмической последовательности с расчетом на получение гарантированного результата, ее именуют технологией. (Проблема различения технологии и методики до сих пор является достаточно дискуссионной.) По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества.

Основой технологии служит четкое определение конечной цели, которая рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

Технология, в которой цель определена очень точно, позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

Зарождение идеи технологизации обучения связано прежде всего с внедрением достижений технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Массовое внедрение технологий обучения исследователи [8] относят к началу 60-х гг. и связывают его с реформированием американской, а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Б. Блум, Д. Брунер, Г. Гейс, Дж. Кэрролл, Д. Хамблин и др. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, П. Я. Гальперина, М. В. Кларина, Л. Н. Ланды, А. Г. Ривина, Н. Ф. Талызиной и др. Исследование литературы по проблеме использования технологий в сфере образования показало, что в последнее время опубликовано большое количество монографий, учебно-методических пособий, научных статей по этой тематике. Проблему исследовали Л. М. Аболин, К. Я. Вазина, А. М. Воронин, Д. Н. Журавлев, Г. Ю. Ксензова, Д. Г. Левитес, В. М. Монахов, П. И. Пидкасистый, Е. С. Полат, Г. К. Селевко, Е. И. Смирнов, С. А. Смирнов, В. В. Юдин и другие, что подтверждает значительный интерес к этому вопросу. Однако анализ работ выявляет отсутствие четких критериев понятия «технология» в социальной сфере деятельноcти, но признается тот факт, что создание и широкое использование технологий ведет к усилению возможностей и повышению потенциала данной сферы, а также к опосредованному развитию смежных сфер деятельности. Необходимо отметить также, что технология обучения (как бы она ни понималась разными авторами) включается в педагогическую систему как ее составная часть. Для современных технологий характерны интенсивная подача материала, активная позиция и высокая степень самостоятельности обучающихся, постоянная внутренняя обратная связь (самоконтроль и самокоррекция), диалогичность, проблемность [3; 6]. При этом предполагается:


−возможность разработки различных выверенных педагогических технологий специалистами, имеющими высокий уровень теоретической подготовленности и богатый практический опыт;


−возможность свободного выбора педагогических технологий в соответствии с целями, возможностями и условиями взаимосвязанных деятельностей обучающего и обучающихся.


На наш взгляд, при выборе следует учитывать такие признаки технологии обучения, приведенные Ф. Янушкевичем [9], как современность; оптимизация учебного процесса; синтез результатов, полученных в смежных с дидактикой областях знания, прежде всего, при решении задач практического характера; научность; воспроизводимость процесса обучения и его результатов;

программирование деятельности обучающегося и преподавателя, стремление к исключению из учебного процесса всего лишнего, к обеспечению максимальной организованности и в результате к достижению необходимого эффекта; использование технических средств и учебных материалов, методов, активизирующих учебный процесс; оптимальность материальной базы учебного процесса; адекватная оценка результатов учебной деятельности. Это в полной мере согласуется с положениями, составляющими ядро концептуальной платформы образовательных программ, в частности, с положением о единстве оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации педагогического процесса [2]. Оптимизационный подход предусматривает выработку и использование алгоритмов для выбора наиболее экономных и эффективных способов деятельности, творческий подход – выход за рамки алгоритмов, правил, инструкций, постоянный поиск с использованием гипотез, нестандартных идей, мысленного предвосхищения желаемого результата. Творческие идеи и замыслы, будучи воплощены в жизнь, отработаны, достигают стадии алгоритмизированной технологии, что и дает возможность их широкого использования.

Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

  Проектирование педагогической технологии предполагает выбор оптимальной для конкретных условии системы педагогических технологий. Оно требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности





КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.



Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

По уровню применения технологии бывают:

-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).

-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).

-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).



По организационным формам технологии бывают:

-классно-урочные;

-альтернативные;

-академические;

-клубные;

-индивидуальные;

-групповые;

-коллективных способов обучения;

-дифференцированного обучения.



По типу управления познавательной деятельностью:

-традиционные ( классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

-дифференцированное ( система малых групп, система « репетитор»);

-программированное ( компьютерное, программное, система «консультант»).



По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

-авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);

-сотрудничества ( это демократизм. равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);

- свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);

-личностно-ориентированные ( они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);

-гуманно-личностные ( отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности. на помощь ей.);

-массовая (традиционная) технология ( школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика);

-технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов и типична для гимназического, лицейского, специального образования);

-технология компенсирующего обучения ( используется для педагогической коррекции, поддержки. выравнивания, компенсации).



По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

-информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);

-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

-технологии саморазвития ( направлены на формирование способов умственных действий);

-эвристические (развивают творческие способности учащихся);

-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).



По характеру содержания и структуры технологии бывают:

-обучающие;

-воспитательные;

-светские;

-религиозные;

-общеобразовательные;

-профессиональные;

-гуманистические;

-технократические;

-моно- и политехнологии;

-проникающие.



В педагогике насчитывается более сотни технологий. Конечно, многое зависит от педагога, от его компетентности и желания работать.

http://nsportal.ru/klub-znatokov-inostrannykh-yazykov/klassifikatsiya-pedagogicheskikh-tekhnologii

Критерии выбора педагогических технологий

По официальным данным ЮНЕСКО, российская молодежь за последние 40 лет по уровню интеллектуализации переместилась среди стран - членов ООН со 2-3 на 52- 55-е места.

  Все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения


Технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Многообразие педагогических технологий может применяться педагогом на основе различных критериев.
     Основанием для выбора технологий обучения является, прежде всего, уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Посредством технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся. В этом направлении крайними видами будут технологии, нацеленные на организацию репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Между ними возможно выделить сколько угодно переходов и соответствующих технологий - от трансляции готового знания до проблемного обучения, педагогической эвристики.

     Дидактическое выведение технологий может быть произведено на основании структуры деятельности. Поскольку необходимо сформировать у учащихся полный цикл познавательного акта и профессиональной деятельности, то основным принципом формирования будет подбор технологий, направленных на обучение:

  1. видению проблемы, пониманию связей и отношений, способам формирования мотивации, постановке познавательной задачи как цели и результата, формированию личностного смысла деятельности, связанного с осознанием личной значимости процесса познания и результата;

  2. технологиям, обучающим планированию, проектированию, моделированию;

  3. технологиям, обучающим составлению учебных задач, выдвижению и разработке гипотезы, управлению решением задач, мыслительному прослеживанию гипотетического метода решения учащимися, формированию способов решения нормативно-стандартных и эвристических задач, а также сочетанию эвристических и логических процедур в решении задачи;

  4. технологиям решения профессиональных задач в конкретных условиях, проверки правильности и эффективности решения, оценивания результата и внесения необходимых коррективов;

  5. технологиям по оцениванию ситуации, предполагающим афферентный синтез состояния учебно-педагогической системы и уровня готовности учащихся к восприятию новых знаний.

В процессе применения технологий целевого назначения очень важно помнить, что цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает в интерес при условии ее осознания и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим.

К настоящему времени педагогическая наука и школьная практика наработали целый комплекс специализированных творческих подходов к этой проблеме. У учителя есть возможность изучить и определить для себя наиболее оптимальный набор эффективных приемов и методов, адаптировать их в соответствующем технологическом контексте, т.е. выбирая тип технологии, учитель должен изучить и учесть:

  • своеобразие темы, степень ее изученности;

  • место и роль данной темы в курсе, воспитании;

  • уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность;

  • содержание учебного материала;

  • соотношение предлагаемого в учебнике содержания материала с "минимаксом" (необходимые и достаточные знания и умения);

  • поставить цель и задачи урока;

  • определить соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке, ее формы;

  • выявить связь с предыдущим материалом;

  • обозначить форму и тип урока;

  • определить оптимальный набор приемов, методов и средств обучения.

В целом все эти элементы представляют собой основу выбора оптимальной педагогической технологии.

Одна и та же технология в руках конкретных исполнителей может выглядеть по-разному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты педагога, особенностей контингента учащихся, их общего настроения, психологического климата в классе. Результаты, достигнутые педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.

Источником педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

Внедрение педагогических технологий – сознательно организуемая, социально обусловленная целенаправленная система деятельности по совершенствованию практики на основе научно-педагогических рекомендаций. Внедрить – значит, принять, осмыслить, претворить на деле, ощутить действенность идеи или рекомендации в результатах собственной деятельности. Сущность понятия “внедрение” заключается во взаимосвязи теории с практикой, теории с опытом и наоборот.

Поэтому категорию “внедрение” правомерно рассматривать как целенаправленную и упорядоченную систему деятельности на основе использования достижений педагогической науки и практики.

Внедрение педагогических технологий нужно начинать с убеждения учителя в целесообразности и преимуществах того или иного опыта (метода), в полезности его использования, т е надо создать ситуацию критической самооценки, чтобы педагог сам убедился в необходимости пересмотра своей деятельности и обратился к новейшим достижениям педагогики.

По своей структуре внедрение современных педагогических технологий выглядит так: в самом начале отбирается цель внедрения. Целью внедрения может стать осуществление общей методической задачи, общей цели деятельности школы. Таким образом, внедрение педагогических технологий вытекает первично из анализа деятельности образовательного учреждения, из необходимости преобразования существующей практики, что должно быть заложено в программе Развития школы, в её концепции, в перспективных и годовых планах.

Актуальной является проблема последовательности применения технологий, полной или частичной их реализации в процессе обучения, а это приводит к дополнительным сложностям в исследовании, к необходимости «детализировать» каждую технологию (по методическим приемам) с целью выявления типовых (повторяющихся, но с разным результатом), стандартных (приводящих к однозначному результату) и оригинальных приемов, на которых в соответствии с акмеологическим подходом строится акметраектория. Применяя определенные педагогические технологии на различных этапах, преподаватель может выбирать наиболее эффективные организационные формы, приемы и средства обучения.



Заключение

  На современном этапе развития общества все больше развивается межкультурная коммуникация. Общение между гражданами различных стран становится все более тесным, следовательно, изменяются требования к образованию. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этих условиях учителю для правильного построения образовательного процесса и, в частности, каждого урока, необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения. Доктор педагогических наук, Е.С. Полат считает, что задача учителя состоит в том, чтобы создать такие условия для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет — ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Необходимо отметить, что при выборе технологии обучения нужно учитывать не только собственные предпочтения, а, прежде всего, следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучаемых. Ориентируясь на них, педагог может выбрать наиболее приемлемый и результативный метод.

Выбор технологии каждым конкретным  учителем  основывается на анализе педагогической ситуации. На определение технологии  обучения   иностранным   языкам  обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого  учителя.

Использование новых технологий в обучении несомненно, несет в себе огромный педагогический потенциал, являясь одним из средств, превращающих процесс обучения в живой творческий процесс [7,117].

















Список литературы

1.Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А. А. Вербицкий. – М. : Высшая школа, 1991. – 204 с.


2.Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – 208 с.


3.Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2001. – 192 с.


4.Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И. А. Зимняя. – М. : МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.


5.Леушина, И. В. Иностранный язык в системе подготовки специалистов технического профиля [Текст] / И. В. Леушина. – Н. Новгород: НГТУ, 2006. – 152 с.


6.Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. : Академия, 2007. – 368 с.


7.Сибирская, М. П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование [Текст] / М. П. Сибирская. – СПб. : Изд. СПбГУ, 1998. – 139 с.


8.Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении [Текст] / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. – М. : Академия, 2000. – 288 с.


9.Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования [Текст] / Ф. Янушкевич. – М. : Высшая школа, 1986. – 133 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
статья «Педагогическая технология и проблема её выбора»

Автор: Рокутова Елена Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "статья «Педагогическая технология и проблема её выбора»"
    ["seo_title"] => string(67) "stat_ia_piedaghoghichieskaia_tiekhnologhiia_i_probliema_ieio_vybora"
    ["file_id"] => string(6) "360724"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479653231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Статья «Творческая инициатива педагога» "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-tvorchieskaia-initsiativa-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "169644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423449742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Актуальные проблемы организации урока в системе технического и профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "aktual_nyie_probliemy_orghanizatsii_uroka_v_sistiemie_tiekhnichieskogho_i_profie"
    ["file_id"] => string(6) "448117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515214922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства