Просмотр содержимого документа
«Статья "Необходимость внедрения обновленной программы по английскому языку"»
Необходимость внедрения обновленной программы по английскому языку
Учитель английского языка
Исаева А.К.
средняя школа №2
район Т.Рыскулова
село Кулан
Перед казахстанской педагогикой стоит задача кардинального обновления, в первую очередь содержания школьного образования на основе передового мирового педагогического опыта. Казахстан – молодая страна, которая уверенно заявляет о себе в мировом сообществе и ставит перед собой высокие цели. Образование всегда было и будет стратегически важной сферой человеческой деятельности, важнейшим ресурсом страны, который обеспечивает ее экономический рост и конкурентоспособность. А потому все страны мира, стремясь укрепить свои конкурентные позиции, стараются развить именно данную сферу. Предлагаемая программа продиктована самой жизнью, это своевременный рывок вперед. Как известно, международные и отечественные эксперты неоднократно указывали на отличительные особенности нашей традиционной системы образования, в центре которой – в большей степени способность запоминания, нежели способность мышления. Преподавание в большинстве случаев ведется с акцентом на теорию, и меньшее внимание уделяется практическому применению знаний. В образовательных же системах передовых мировых держав, стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), акцент делается прежде всего на развитие компетенций. Такие страны добиваются больших экономических успехов за счет высокой конкурентоспособности человеческих ресурсов (Корея, Япония, Финляндия и т. д.). Мы ставим перед собой цель повышать качество образования за счет перехода на новое содержание школьного образования, в центре которого – развитие функциональной грамотности школьников, навыков самостоятельного поиска, критического анализа и оценки, то есть осуществить переход от «человека знающего» к «человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться». Основным направлением обновленной программы в системе школьного образования станет переход от традиционного репродуктивного метода обучения к новой конструктивной компетентностной модели образования. Она призвана обеспечить развитие в школьниках познавательной активности и самостоятельности мышления, то есть нацелена на формирование и развитие самой личности – образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной. В чем же конкретно основное отличие нового стандарта, нового содержания школьного образования? Во-первых, в том что новые учебные программы будут основаны на компетентностном подходе. Они формируют компетенции, которые заложены в основе функциональной грамотности, необходимой для успешной социализации. По известной в мировой педагогике Таксономии целей обучения Бенджамина Блума существующий стандарт позволяет ученику хорошо освоить только 2 из 6 уровней познания – «знать» и «понимать». Новый же стандарт позволит достигнуть остальные 4 уровня познания: «применять», «анализировать», «синтезировать» и «оценивать». Во-вторых, при проектировании содержания предметов использованы принцип спиральности, сквозные темы. Принцип спиральности позволит наращивать знания и умения учащихся постепенно – по темам и классам, переходя от простого к сложному. Он удобен для изучения, доступен и понятен как учащимся, так и педагогам. Принцип спиральности обеспечивает преемственность в изложении учебного материала и интеграцию предметов для более целостного восприятия окружающего мира. На это направлены также межпредметная интеграция и обучение через сквозные темы. Сквозные темы способствуют установлению внутрипредметных и межпредметных связей, формированию знаний, умений, ценностных ориентаций и норм поведения в сферах, имеющих точки соприкосновения со многими учебными предметами. Например, такие сквозные темы, как «Мир вокруг нас», «Моя семья и друзья», «Традиции и фольклор» и другие, включенные в учебные предметы, очень важны для формирования нравственных и патриотических ценностей у наших детей в процессе всей учебы. В-третьих, обновленное содержание базируется на ожидаемых результатах, которые определяются по образовательным областям. Ожидаемые результаты позволяют оценивать работу учащегося, его достижения. Кроме того, работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы), который известен учащимся заранее. Четкая формулировка ожидаемых результатов позволит объективно оценить учебные достижения учащихся, определить индивидуальную траекторию развития каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей, а также повысит их мотивацию на развитие умений и навыков в обучении, улучшит качество образовательного процесса. Таким образом, будут введены новые формы мониторинга результатов обучения, система критериального оценивания. Ключевая роль в обновлении образования принадлежит, конечно же, учителю. Как известно, качество обучения зависит от уровня квалификации учителя,поэтому педагогу нужно от себя потребовать того ,что ежедневно требует от своих учеников –знаний.
Очень велика роль родителей, им следует больше заниматься детьми,помогать, возможно нанимать репетиторов, делать все, чтобы дети не оказались на задворках сегодняшнего дня.
Обновленное содержание программы по английскому языку ставит новые цели и задачи. Да, это не просто, но в конечном итоге, оно нужно, своевременно и актуально. Уникальность нашей страны заключается в том ,что больший процент учеников знают и говорят на трех языках: казахском, русском, английском.Разве это плохо?