kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Развитие личностной активности учащихся в условиях проектного метода на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья имеет практический характер и иллюстрирует на конкретных примерах особенности создания эффективных условий, направленных на формирование индивидуальных творческих, познавательных, социально-коммуникативных способностей и личностной активности учащихся при использовании проектного метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Развитие личностной активности учащихся в условиях проектного метода на уроках английского языка"»


С.А. Шапкина (Волгоград)

Развитие личностной активности учащихся в условиях

проектного метода на уроках английского языка

В соответствии с требованиями ФГОС одной из задач современного образования является достижение личностных результатов учащихся через деятельностный подход. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является «межличностное общение» учащихся, «общественно значимая для ребенка деятельность». Именно в этом возрасте у школьников появляется стремление к общению с товарищами вне класса, к участию во всех происходящих в школе событиях, тяга к поиску, исследованию, к самореализации. Одним из направлений такой творчес­кой, исследовательской деятельности является проектно-­ориентированная деятельность учащихся. Именно метод проектов и проектная деятельность как формы учебной деятельности способны, по нашему, сделать учебный процесс для школьника личностно значи­мым, в котором он сможет полностью рас­крыть свой творческий потенциал, про­явить свои исследовательские способнос­ти, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. В этой статье я хочу поделиться опы­том, как организовать условия, при которых применение проектного метода при обучении английскому языку протекало бы наиболее успешно. Мои ученики осваивают проектную деятельность постепенно, от простых микропроектов (настенных плакатов, газет, открыток, презентаций, рисунков) до долгосрочных исследовательских работ. Тема проекта должна затрагивать актуальные проблемы человеческой деятельности, связанные с экологией, экономикой, образованием, и не должна навязываться учащимся, инициатива должна исходить от детей, которые сами с помощью имею­щихся у них знаний и опыта должны попы­таться решить поставленную задачу. Учи­тель же оказывает им языковую и органи­заторскую деловую поддержку. За­дача учителя - вызвать интерес к той или иной проблеме. Если это ему удается, заня­тие становится интересным и целенаправ­ленным, освоение материала - осмыслен­ным, а работа учащихся - увлекательной, познавательной и мотивированной. Для участия в проектной работе учащиеся должны вла­деть определенными умениями самостоя­тельной работы, помогающими им органи­зовать свою деятельности (умение читать и перерабатывать текст, собирать необходи­мую информацию, брать интервью, рабо­тать со справочными материалами, пользо­ваться компьютером, планировать свою де­ятельность, принимать решение, вести дис­куссию, уметь аргументированно отстаи­вать свою позицию, вести поиск необходи­мой информации, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты работы и т.д.).

Метод проектов как форма обучения в сотрудничестве включает следующие этапы: постановка проблемы, участие в целеполагании, формулирование задач, распределение этапов работы, функции каждого, сбор информации и ее организация, обсуждение собранного материала, коррекция и дополнение, подготовка к презентации, презентация. Проекты нравятся учащимся всех классов, особенно активно такую работу я провожу в старших классах. “My family”, “Why do people learn English”, “What does friendship mean to you?”, “My school”, “Are you a good headteacher?” – вот далеко не все проекты, которые были подготовлены моими учениками. Успешной образовательной деятельности школьников способствует творческое сотрудничество с учителями биологии, географии, истории, музыки, литературы. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке проектов, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам; для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в продуктивную деятельность. Интересно проходила работа над проектом “Are you a good headteacher?» Экспертная группа готовила вопросы к участникам проекта. Те, в свою очередь, отвечали на вопрос, какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим директором школы. Каждая группа участников представляла «свою школу со своим Уставом». При подведении итогов «эксперт», настоящий директор школы вручила «сертификаты» молодым «директорам», отметив при этом высокие коммуникативные навыки учеников. Серьезной работой старшеклассников оказался проект “My school”. Подготовка проекта - поиск и изучение материалов об истории родной школы, ее учителях, традициях, знаменитых выпускниках. Большую помощь в осуществлении проекта одиннадцатиклассникам оказали учителя информатики, истории, руководитель школьного музея. Способом реализации данного проекта на практике стали экскурсии о школе на английском языке для учащихся и их родителей. Акцент в данной проектной работе делался на формирование у учащихся умения представить родную школу средствами английского языка. Другая исследовательская, почти полугодовая работа учеников 10 класса завершилась разработкой экологической про­граммы и презентацией проекта “We want to live in a clean city”, которая про­ходила с мультимедиа эффектами, что де­лало работу более наглядной и привлека­тельной. Изучая тему «Экология», уча­щиеся исследовали экологическую про­блему своего города. Неоценимую помощь в работе ребятам оказали учителя химии и био­логии. Старшеклассники про­вели обсуждение экологической ситуации с участием жителей микрорайона, в ходе работы над проектом было опрошено около 1000 человек, которые подтвердили актуаль­ность исследуемой проблемы.

В данной статье я упомянула только часть проектов, наиболее удачных. В дей­ствительности их было значительно боль­ше: маленьких и больших, успешных и не очень. Из опыта работы по проектной методи­ке я могу с уверенностью сказать, что дан­ный метод, несомненно, способствует по­вышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию ин­дивидуальных творческих, познаватель­ных, социально-коммуникативных способностей и личностной активности учащихся, разви­вает воображение, творческое мышление, самостоятельность, способствует социали­зации личности школьника.

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.: Педагогика-Пресс, 1996.

  2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-М.: Дрофа, 2004.

  3. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч.-1999.-№ 6.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шапкина Светлана Александровна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по теме "Информационные технологии на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(93) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-informatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "263941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449615603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Инновационные технологии в преподавании по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "484947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541940664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства