kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средство оптимизации учебного процесса при обучении иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средство оптимизации учебного процесса при обучении иностранному языку.»

СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


В настоящее время система образования испытывает серьезные изменения, вызванные широким спектром причин. Во-первых, общество предъявляет повышенные требования к качеству обучения, компетентности обучаемого, способности решать практические задачи. Во-вторых, изменяются средства и методы обучения, на первый план выходит использование активных и интерактивных форм обучения, современных информационных технологий. В-третьих, растет число творческих личностей в педагогике, работающих креативно, ищущих новые методы и методики обучения.

Широкие возможности для активизации учебного процесса и внедрения творческого подхода даёт использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.

Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Ситуации общения, моделируемые в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на занятии к реальной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения, актуализируя как вербальные, так и невербальные средства общения. Тем самым, ролевая игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.

Особое значение ролевая игра приобретает в обучении иноязычной диалогической речи учащихся подросткового возраста, т.к. позволяет учащимся проявить инициативу и самостоятельность, реализует их стремление к самоутверждению.

Эффективность обучения обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Применение ролевых игр способствует усилению мотивации к изучению иностранного языка и, тем самым, поддержанию её в старших классах, в которых, как известно, происходит резкий спад мотивации. Мотивация способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного задания. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы обучения, удовлетворяющие потребность учащихся в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учётом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность учащихся оказывает групповая деятельность. А урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определённая социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определённые социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения и обучаемые должны вносить значительный вклад в этот процесс.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Таким образом, центром внимания партнёров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. Учащиеся наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление учащихся к контакту друг с другом, с учителем, создаёт условия равенства в речевом партнёрстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Игра даёт возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и, тем самым, преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнёром в речевом общении. В играх учащиеся овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением, или опровергнуть его; умение целенаправленно слушать собеседника; задавать уточняющие вопросы и т.д.

Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка. Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее чётко распознать (интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнёры, учесть ту информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта), и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения.

Ролевые игры положительно влияют на формирование познавательных интересов учащихся, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи. // ИЯ-ИЯШ. – 2003. - № 3.

  2. Колкер Л.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. Учеб.пособие. – М.: Академия, 2004. – 264с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средство оптимизации учебного процесса при обучении иностранному языку.

Автор: Гусева Анна Александровна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методика интенсивного обучения иностранному языку как одно из средств оптимизации учебного процесса"
    ["seo_title"] => string(102) "mietodikaintiensivnoghoobuchieniiainostrannomuiazykukakodnoizsriedstvoptimizatsiiuchiebnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "256935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448224757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Язык как ключ к пониманию культуры. "
    ["seo_title"] => string(38) "iazyk-kak-kliuch-k-ponimaniiu-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123490"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414507644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(126) "linghafonnyi-kabiniet-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "234824"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443534450"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Применение мотивационных способов обучения на уроках иностранного языка в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(105) "primienieniie-motivatsionnykh-sposobov-obuchieniia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "159924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421970628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства