Способы повышения мотивации учащихся, изучающих английский язык в основной школе
Способы повышения мотивации учащихся, изучающих английский язык в основной школе
Основной целью преподавания иностранных языков в школе является развитие личности учащегося, способного к межкультурному общению. Но качество достижения цели зависит в первую очередь от мотивации и потребностей индивида, его мотивированности. Именно мотивация вызывает целенаправленную деятельность, определяет выбор средств и приемов и их упорядочивание для достижения цели. Успех в овладении английским языком зависит от методов преподавания преподавателя и от его умения использовать современные технологии в процессе решения образовательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации учащихся, изучающих английский язык в основной школе»
Способы повышения мотивации учащихся, изучающих английский язык в основной школе
Способы повышения мотивации учащихся, изучающих английский язык в основной школе
Основной целью преподавания иностранных языков в школе является развитие личности учащегося, способного к межкультурному общению. Но качество достижения цели зависит в первую очередь от мотивации и потребностей индивида, его мотивированности. Именно мотивация вызывает целенаправленную деятельность, определяет выбор средств и приемов и их упорядочивание для достижения цели. Успех в овладении английским языком зависит от методов преподавания преподавателя и от его умения использовать современные технологии в процессе решения образовательных задач.
Постоянно увеличивающийся объем научной информации требует от учителей поиска новых и более эффективных методов обучения, которые позволяют им предоставлять больше информации за заданную единицу учебного времени. Эти приемы и методики преподавания должны сделать урок доступным, эмоциональным и ярким, чтобы информация лучше усваивалась и запоминалась учащимися. Одним из наиболее эффективных способов мотивации учащихся на уроках иностранного языка является: "Работа в паре" или "групповая работа" Правильное использование "работы в паре" или "групповой работы" является одним из успешных способов повышения вовлеченности учащихся.
Язык лучше всего усваивается благодаря тесному сотрудничеству и общению между учащимися. Такой тип сотрудничества приносит пользу всем учащимся или обоим. Фактически, учащиеся могут помогать друг другу в работе над различными типами заданий, такими как написание диалогов, интервью, рисование картинок и комментирование их, ролевые игры и т.д. Исследования по овладению английским языком показали, что учащиеся имеют различия в приобретении навыков. В то время как один ученик хорош в письме, другой может быть хорош в устной речи; третий ученик может быть хорош в ролевых играх и т.д.
Кроме того, некоторым учащимся гораздо удобнее изучать определенные языковые правила у своих одноклассников, чем у преподавателя. Изучение языка требует чувства общности и взаимного доверия, которые могут быть обеспечены "работой в паре" или "групповой работой". То, как дети сидят в классе, часто определяет динамику урока. Действительно, простое изменение схемы рассадки может внести невероятные изменения в согласованность групп учащихся, и есть много случаев, когда рассадка была решающим элементом успеха или неуспеха урока.
Но в некоторых случаях используемая вами расстановка сидячих мест может быть не полностью под вашим контролем — например, если парты прибиты гвоздями к полу или в школе существуют строгие правила перемещения мебели. У каждого учителя свои предпочтения в рассадке в классе. Одним из лучших вариантов для больших классов является расположение парт в форме буквы "П". Но какую бы модель рассадки ни выбрал учитель, класс будет наиболее комфортным, если будут приняты во внимание следующие принципы:
а) максимально увеличить зрительный контакт. Если у отвечающего ученика нет зрительного контакта с другими, то внимание к его выступлению, скорее всего, снизится.
б) убедитесь, что учащиеся сидят на удобном расстоянии друг от друга. Учитель должен убедиться, что ни один ученик не остался сидеть в одиночестве. Кроме того, старайтесь оставлять не так много места между учениками.
Когда учитель указывает на каждую ошибку, ученики начинают слишком бояться совершать ошибки. Следовательно, из-за чрезмерной одержимости ошибками дети будут слишком неохотно участвовать в общении. Таким образом, учителя должны знать, когда и как исправлять ошибки, не задевая чувств ребенка. Что касается способов исправления ошибок, то существует несколько приемов, которые учитель должен выбрать в зависимости от типа ошибки.
Среди этих методов: самокоррекция, коррекция другими учениками и коррекция учителем. Ролевые игры - еще один из наиболее эффективных способов повысить интерес учащихся к уроку. Учителям рекомендуется использовать ролевые игры, чтобы помочь пассивным учащимся принять участие в уроке, поскольку они преодолевают свою скованность и беспокойство во время игры. Кроме того, ролевые игры включены во все учебники и пособия по изучению языка.
Примерами могут служить: игра в прятки или "угадайку", инсценированное интервью между покупателем и продавцом, беседа между врачом и пациентом и т.д. Используя аудиовизуальные средства, современные школы оснащаются различными аудиовизуальными материалами, такими как компьютеры, проигрыватели, проекторы, интерактивные доски и т.д. использование всех этих инструментов значительно повышает интерес учащихся к уроку, а также помогает непосредственно поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Но всегда следует помнить, что эти инструменты являются не основными в преподавании языка, а дополнительными, и никогда не смогут заменить преподавателя. Мотивация является одним из ключевых факторов, определяющих успех изучения иностранного языка.
Это главный стимул начать изучение иностранного языка, а позже и решимость проявлять настойчивость и переносить долгие и утомительные часы сложного процесса обучения. Без достаточной мотивации даже лучшие ученики не всегда могут достичь долгосрочных целей. Мотивация ученика к изучению иностранного языка - сложная задача, требующая больших усилий от ученика и творческого подхода от преподавателя.
Ученик может быть, немотивирован по многим причинам: он может думать, что у него нет интереса к предмету, и он не понадобится ему в будущем. Некоторые могут счесть методы преподавателя неинтересными или отвлеченными внешними факторами. Некоторые учащиеся могут просто испытывать трудности в обучении и требовать особого внимания. Хотя мотивация учащихся может быть сложной задачей, она может сделать процесс обучения намного более эффективным.
Мотивированные учащиеся с удовольствием учатся и участвуют в школьной жизни. Некоторые учащиеся целеустремленны, им присуща любовь к учебе. Но даже с учениками, у которых нет внутренней мотивации, хороший учитель может сделать обучение интересным и вдохновить их на полную реализацию своего потенциала. В области изучения и преподавания английского языка ведутся дебаты о роли мотивации в изучении языка, и поэтому использование мотивации в изучении и преподавании языка стало предметом серьезного обсуждения среди экспертов. Но ученые сошлись во мнении, что мотивация очень важна для изучения языка и играет очень важную роль в эффективности обучения.
Список литературы
1. Бим И.Л. Специализированное преподавание иностранных языков на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы: Учебное пособие / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2007. – 168 с.
2. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальном и среднем уровнях образования / Л.Н. Бочарова. // Иностранные языки в школе. - 1996. – № 3. – с. 50-58.
3. Готлиб Р.А. Социальная значимость знания иностранного языка / Р.А. Готлиб // Социологические исследования. - 2009. – № 2. – с. 122-127.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие. – 2-е издание, дополнение. и переработка. / И.А. Зимняя. Зимняя. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 382 с.
5. Косогова А.С. Педагогика. Практическая педагогика, история образования и педагогической мысли: Учебное пособие / А.С. Косогова, Н.В. Калинина. Иркутск: Изд–во ИГУ, 2017. - 224 с.