kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание обучающей и творческой среды для развития способностей детей в процессе обучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, позволяющей адаптироваться в новых обстоятельствах, оставаясь при этом самими собой, сохраняя свою индивидуальность. Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией - творчески. Развитие в детях способностей и качеств творческой личности в процессе обучения английскому языку посредством создания обучающей и творческой среды становится одной из важнейших задач современной школы.

         Создание обучающей и творческой среды стимулирует умственное развитие способностей детей и оказывает им эмоциональную поддержку. Чем богаче творческая обучающая среда, тем легче раскрыть индивидуальные возможности каждого учащегося, опереться на них с учетом выявленных интересов, склонностей и разнообразия субъектного опыта ребенка, накопленного им в семье, в общении со сверстниками, обучении, реальном взаимодействии с окружающим миром.

         Организация такой среды, с одной стороны, устраняет традиционную ориентацию на «среднего» ученика, а с другой — позволяет раскрыться каждому. Учитель, наблюдая за каждым учащимся, следит за тенденциями личностного развития, выявляет избирательность его к предметному содержанию знаний, фиксирует характер и направленность познавательной активности, предпочтения к занятиям разнородными видами деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание обучающей и творческой среды для развития способностей детей в процессе обучения английскому языку »

3





Субботина Т.В.

учитель английского языка, высшей категории

МОУ-СОШ №168


Создание обучающей и творческой среды для развития способностей детей в процессе обучения английскому языку.

Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, позволяющей адаптироваться в новых обстоятельствах, оставаясь при этом самими собой, сохраняя свою индивидуальность. Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией - творчески. Развитие в детях способностей и качеств творческой личности в процессе обучения английскому языку посредством создания обучающей и творческой среды становится одной из важнейших задач современной школы.

Создание обучающей и творческой среды стимулирует умственное развитие способностей детей и оказывает им эмоциональную поддержку. Чем богаче творческая обучающая среда, тем легче раскрыть индивидуальные возможности каждого учащегося, опереться на них с учетом выявленных интересов, склонностей и разнообразия субъектного опыта ребенка, накопленного им в семье, в общении со сверстниками, обучении, реальном взаимодействии с окружающим миром.

Организация такой среды, с одной стороны, устраняет традиционную ориентацию на «среднего» ученика, а с другой — позволяет раскрыться каждому. Учитель, наблюдая за каждым учащимся, следит за тенденциями личностного развития, выявляет избирательность его к предметному содержанию знаний, фиксирует характер и направленность познавательной активности, предпочтения к занятиям разнородными видами деятельности.

На уроках английского языка для развития и самореализации ребенка создаю такую творческую обучающую среду, которая включает в себя:

  • организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы;

  • предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях);

  • использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;

  • создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;

  • постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидных способов учебной работы, побуждающих ученика к осознанию им не только результата, но и процесса своей работы;

  • организацию занятий на основе диалога, ролевых игр, тренингов учебного общения.

Первое условие успешного создания творческой обучающей среды развития способностей детей — раннее начало. Уже на начальном этапе обучения английскому языку создаю условия для развития творческого потенциала детей и формирования положительной мотивации к изучению иноязычной культуре. На уроках изучаем детский фольклор, инсценируем, поем, озвучиваем видеофрагменты. Традиционным стало проведение праздника "Алфавита", "Путешествие в мир сказок", Рождественского концерта. Эти мероприятия способствует становлению творческой личности учащихся, интереса к изучению иностранных языков и приобщению их к культуре народа, язык которого они изучают. Формирование этнокультуроведческих знаний у младших школьников, способствует их адекватному и целостному представлению о зарубежной культуре, обогащает их знания и помогает им быстрее адаптироваться в языковой и культурной среде.

Второе важное условие — заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Для реализации этого условия наиболее актуальным становится применение проектной деятельности и решение творческих задач с созданием продуктов собственного творчества. Для младших школьников - это проведение конкурсов рисунков и открыток, инсценировка сказок. На средней ступени обучения ребята создают медиапрезентации по темам "Праздники народов мира", "Моя школа", "Увлечения", делают литературные переводы стихотворений, участвуют в фестивале иностранной песни. Старшеклассники разрабатывают электронные приложения к разделам "Современная молодежная культура", "Страноведение", "Знаменитые люди", "Научный прогресс", которые используются в качестве наглядного дополнительного материала. Ребята участвуют в научно-практических конференциях, сочиняют собственные литературные произведения на английском языке.

Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Оказывается, способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше. Активное участие в олимпиадах различного уровня, международном конкурсе "Британский бульдог", олимпиаде по основам наук в Уральском Федеральном Округе, проведение викторин, конкурсов, решение сложных творческих задач, реализация проектов помогает моим ученикам максимально развивать свои способности.

Здесь можно не опасаться перенапряжения и переутомления, если соблюдать четвертое условие: ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы. В своей деятельности стараюсь, чтобы учащиеся самостоятельно определяли проблему и находили собственные пути ее решения. Таким образом, ребята не ограничены в выборе форм и содержания в условиях заявленной темы, а также способов представления.

Предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а, наоборот, предполагает доброжелательную помощь учителя и эмоциональный комфорт на уроке — пятое условие успешного создания обучающей и творческой среды для развития способностей детей в процессе обучения английскому языку. Эмоционально окрашенные моменты обучения способствуют эффективному усвоению учебного материала, вызывают неизменным интерес к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников зарубежных стран и развитию творческого потенциала детей. Эмоциональная открытость, толерантность, способность к во­площению в другого — дар, который легко утратить. Не дать ему погаснуть, по­стоянно развивать его — важная задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, артистизм учителя и правильная организация обучающей и творческой деятельности учащихся.

Создаваемая таким образом в процессе обучения английскому языку обучающая и творческая среда способствуют наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к изучению иностранного языка, максимальной творческой самостоятельности и активности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Субботина Татьяна Викторовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства