kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система контроля уровня достижений учащихся по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль – неотъемлемая часть образовательного процесса, осуществляемая совместно и (или) индивидуально его участниками, и направленная на выявление и оценивание достижений учащихся. Систематизация знаний учащихся связана с необходимостью учета различных функций контроля и оценки; видов контроля; подходов к оцениванию; форм организации контроля; инструментариев (методов) контроля и оценки. Ведущими объектами контроля должны стать речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.рефлексия – это осознание субъектом средств и оснований деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система контроля уровня достижений учащихся по иностранному языку»


Система контроля уровня достижений учащихся по иностранному языку

Амирагов Гарри Константинович учитель английского языка перваякатегория

ГБОУ СОШ № 145 Калининского района г. Санкт- Петербург

Исходя из целей, задач и содержания современного языкового образования, важным является обеспечение реальной системы оценивания степени достижения этих целей и качество усвоения содержания образования.

Контроль – неотъемлемая часть образовательного процесса, осуществляемая совместно и (или) индивидуально его участниками, и направленная на выявление и оценивание достижений учащихся. Основной ориентацией контрольно-оценочной деятельности становится не столько выяснение того, в какой мере обучающиеся освоили знаниевый компонент образовательного минимума содержания образования, сколько в выявлении их способности использовать освоенное содержание образования для решения практических, познавательных ценностно-ориентационных и коммуникативных задач.

Систематизация знаний учащихся связана с необходимостью учета различных функций контроля и оценки; видов контроля; подходов к оцениванию; форм организации контроля; инструментариев (методов) контроля и оценки.

Контроль и оценка имеют несколько функций:

1) Воспитательная – формирование положительных мотивов учения, готовность к самостоятельной деятельности, ответственность за выполненную работу.

2) Эмоциональная (психологическая) - создание эмоционального фона и вызов реакции ученика.

3) Информативная – что и в какой степени усвоено.

4) Социальная – в оценке могут выражаться требования общества к уровню компетентности; оценка может повлиять на социальный статус ученика.

5) Образовательная – развитие у учащихся умения проверять, контролировать себя, практически оценивать свою деятельность; устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

6)Функция управления – основание для прогнозирования развития образовательного процесса системы образования.

Рассмотрим функции контроля при обучении иностранному языку.

1. Диагностирующая функция. Учитель в ходе контроля устанавливает степень достигнутого в области знаний, умений и навыков.

2. Корригирующая функция. Учитель на основе полученных данных определяет целесообразность и эффективность применяемых ранее приемов и вносит коррективы в свою деятельность. Ученик сам оценивает свои успехи, особенно когда в процессе самостоятельной работы требуется самооценка и он сам корригирует свои действия.

3. Оценочно-воспитательная функция. Учитель оценивает степень достигнутого и сопровождает свою оценку поощрением, рекомендацией, т.е. оказывает воспитывающее воздействие. Ученик осуществляет самооценку, контроль способствует формированию у него рефлексии.

4. Образовательная – развитие у учащихся умения проверять, контролировать себя, практически оценивать свою деятельность; устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Тестовый контроль при обучении иностранному языку. Для систематизации языковых и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты. При контроле продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество учащихся, поскольку эти коммуникативные умения связаны выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

При составлении тестов и контрольных работ используются различные типы заданий: перекрестный выбор, задания на установление соответствия

альтернативный выбор, множественный выбор, упорядочение, восстановление логической последовательности, завершение/окончание, замена/подстановка, трансформация, ответ на вопрос, внутриязыковое перефразирование межъязыковое перефразирование (перевод), клоуз-процедура.

Ведущими объектами контроля должны стать речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона.

Новые задачи языкового образования также предполагают внедрение технологий самооценки, самоконтроля, взаимооценки и контроля, рефлексии.

В.В.Давыдов, рассматривая данное понятие с позиции деятельности, считает, что рефлексия – это осознание субъектом средств и оснований деятельности.

Цели рефлексии вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. Без понимания способов своего учения, механизмов познания и жизнедеятельности, учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.

В процессе рефлексии у учащегося формируются и развиваются функции целеполагания, контроля и самоконтроля, которые в свою очередь являются обязательными компонентами учебной деятельности.

Основополагающими элементами рефлексивных способностей учащихся являются следующие: 1) уверенно ориентироваться в излагаемом материале и оценивать степень достоверности предлагаемой учебной информации, соотнося ее с тем, что известно; 2) планировать и корректировать свою деятельность; правильно выбирать средства достижения цели; 3)оценивать границы и значение знаний и поступков; 4) контролировать свою деятельность и поступки; 5) понимать то, как тебя оценивают и понимают окружающие люди.

Приемы развития рефлексивных способностей учащихся самые разные: устное обсуждение, письменное анкетирование, рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока, дня, недели, месяца. Эффективной оказывается рефлексия чувств, то есть вербальное или невербальное описание чувств и ощущений, протекающих в той или иной образовательной ситуации.

Развитие рефлексивного (критического) мышления происходит с использованием приема «Пометки на полях», когда ученики читают новый текст и на полях учебника помечают то, что знают, с чем знакомы, новую информацию, желаемое узнать глубже из дополнительных источников (здесь важно то, что этот материал выявлен и предложен самими учащимися), приема «Рефлексия себя в уроке» (оценивается своя работа с позиции Я. Мы, Дело. По итогам урока дети оценивают: Я - как работал? Допускал ли ошибки? Мы - насколько мне помогли педагоги, учащиеся группы, а я - им? Дело - понял ли материал? Узнал ли больше?). При проведении подобного типа занятий активность учителя направляется на формирование у школьников навыков самооценки учебной деятельности как основы умения учиться, самим определять, усвоен или не усвоен общий способ решения задачи, соответствует ли результат учебных действий конечной цели.

Языковой Портфель — это документ, вернее, пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать, систематизировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении иностранным языком вне зависимости от используемых методов и средств обучения.

Работа с ЯП позволит, ученику:

  • повысить свою мотивацию в изучении иностранного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем регионе, своей стране и за ее пределами;

  • правильно организовать самостоятельную работу по овладению неродными языками;

  • оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;

  • определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений. Работа с ЯП поможет учителю:

  • повысить мотивацию в преподавании любого неродного языка;

  • планировать свою деятельность, ориентируясь на конкретные коммуникативные умения, отраженные в ЯП как цели обучения;

  • помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком и тем самым формировать автономность обучающегося;

  • осознать важность проблемы поддержки языкового многообразия в классе/школе/регионе/ и развития многоязычия отдельной личности;

  • вносить необходимые коррективы в процесс обучения на основе полученной информации;

• повысить свое профессионально-методическое мастерство. Важно отметить, что роль ЯП заключается не в формировании коммуникативной и межкультурной компетенций учащихся. Он не заменяет деятельность по обучению неродным языкам, но сопровождает ее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система контроля уровня достижений учащихся по иностранному языку

Автор: Амирагов Гарри Константинович

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Возрастные особенности обучения иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(52) "vozrastnyieosobiennostiobuchieniiainostrannymiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "304384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457709543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-dostizhieniia-priedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241404"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445247281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства