Ролевые игры
на уроках английского языка
Работу выполнила Кинзерская Л.Н., учитель английского языка МОУ лицея №15
… в игре человек испытывает такое же
наслаждение от обнаружения своих
способностей, какое художник испытывает
во время творчества.
Шиллер
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.
Ф.Шиллер
Методические задачи:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Классификация игр:
- предметные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- интеллектуальные игры;
- конструкторские игры;
- дидактические игры;
Обучающие игры:
- лексические игры;
- грамматические игры;
- фонетические игры;
- орфографические игры;
- творческие игры;
Ролевые игры:
Средство Методический
повышения интереса приём
Требования к ролевой игре :
1) должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес ;
2) нужно хорошо подготовить и чётко организовать игру;
3) создать доброжелательную творческую атмосферу;
4)учитель должен непременно сам верить в ролевую игру, в ее эффективность;
5)интересно и разнообразно организовывать работу с учётом возрастных особенностей учащихся .
Структура ролевых игр:
1.роли
2.исходная ситуация
3.ролевые действия
Этапы ролевой игры:
1.подготовительный
2.собственно игра
3. заключительный
Упражнения в общении:
- rounds;
- smile contacts;
- politeness;
- rally;
- strip-story;
-kind words;
-listening;
-gratitude;
Диалогические единства:
- выражения этикетного характера;
- ведение разговора по телефону;
- составление микродиалогов;
Ролевые карты:
- Pretend to be...
-Imagine, that…
-You are...
A Role Game “ A Visit To London”
Pretend to be a tourist and a guide.Use the dialogue as a model.
G: Hello, I’m your guide. Have you ever been to London?
T: No, I haven’t.
G: What places would you like to visit?
T: I would like to visit…
G: Okay. It’s worth visiting. Come on!
A Role Game “ London Zoo”
Imagine you work at London Zoo. Role cards:
1.You are speaking to visitors over the radio.
Use: Dear visitors, Ladies and gentlemen, Attention, please!
2.Tell the viewers of TV programme «Save the Natural world» what animals you are taking care of.
3.You are talking to the director of London Zoo. What questions would you ask him/her?
A Role Game:
“ East or West Home is Best” (8-9 кл.)
Match the countries and the capitals:
Great Britain Washington Canada London The USA Ottawa New Zealand Canberra Australia Wellington
The Caucasian Spas
Make up an excursion on the main resort towns:
Pyatigorsk
Kislovodsk
Yessentuki
Zhelesnovodsk
Выводы:
1 .Ролевая игра мотивирует речевую деятельность учащихся.
2.Активизирует стремление к общению.
3. Даёт возможность преодолевать барьер неуверенности.
4.Формирует навыки общения.
5.Все учебное время отведено на речевую практику.
6.Развивает творческую активность учащихся.