“Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку”
“Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку”
Статья "Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку" исследует эффективность использования ролевых игр в процессе обучения иностранному языку. В статье анализируются преимущества ролевых игр, такие как стимулирование коммуникативных навыков, улучшение произношения и понимания языка, развитие креативности и доверия к себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«“Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку”»
“Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку”
Исатаев Даниял Темиржанович - студент, кафедра иностранных языков,Западно-Казахстанский университет им.М.Утемисова, РК, г.Уральск
Аннотация
Статья "Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку" исследует эффективность использования ролевых игр в процессе обучения иностранному языку. В статье анализируются преимущества ролевых игр, такие как стимулирование коммуникативных навыков, улучшение произношения и понимания языка, развитие креативности и доверия к себе. Авторы рассматривают различные типы ролевых игр, включая имитацию реальных ситуаций, ситуационные задачи и игры, основанные на литературных произведениях. Они также предлагают методики и практические образцы ролевых игр, которые могут быть использованы на занятиях по иностранному языку. В заключение, статья подчеркивает важность ролевых игр в обучении иностранному языку и предлагает рекомендации по их интеграции в учебный процесс, чтобы максимально использовать их потенциал для развития языковых навыков и мотивации студентов.
Цель.
Целью этой работы является:
1) определить понятие «Ролевые Игры».
2) понять всю эффективность игр.
3) сравнить роли педагогов и учеников.
4) выявление проблем при интеграции ролевых игр.
Методы исследования.
В ходе данной работы я применил два основных метода:
1) Практический. На момент начала исследования, я работал в качестве преподавателя английского языка, и я применял разные ролевые игры на своих уроках.
2) Теоретический. Изучение разной литературы, научных работ.
Ключевые слова: ролевые игры, обучение иностранному языку, коммуникативные навыки, произношение, понимание языка, креативность, самоуверенность, имитация реальных ситуаций, ситуационные задачи, литературные произведения, методики, практические образцы, интеграция, языковые навыки, мотивация.
Корни растут из теории, которую относительно недавно разработали социологи, раскрывающую идею ролевого поведения людей в обществе. Также она называется «Теория Ролей». Оно означает, что каждый человек принимает определённую роль в зависимости от социума: в семье – сын/дочь, в школе – ученик(ца), среди сверстников – друг/подруга и т.д., также роли определяют речевое и поведенческое действия.
В обществе человек получает социальный опты, который помогает ему формировать характер, также это отражается в языке. В учебной среде социальные роли – «преподаватель – ученик». Социологи указывают это, как «вторичная социализация», потому что она имитирует «первичную социализацию». Во вторичной социализации, роли имеют ненастоящий характер, например: представьте что вы турист, который хочет найти аптеку. Ситуации могут меняться, все зависит от цели, которая ставится для изучения на уроке.
Игра – ситуация, которая воссоздает и помогает обучаться определенным навыкам в нашем случае, это разговорные навыки. Игра наряду с трудом – один из основных видов деятельности для усвоения новой информации. Но в отличии от труда, игра более интереснее для детей и включает принятие решений, мыслительную деятельность, поиск пути для победы.
Почти все игры имеют четыре основные черты:
Наличие определенных правил – то есть, благодаря чему ученики понимают выиграли они или нет.
Развивающая, определенный навык, деятельность – то есть практика каких-то новых навыков.
Творческая деятельность – в значительной мере импровизационный, помогает людям раскрыться с новой стороны
Эмоциональность – конкуренция, соперничество, командная работа, эти действия воздействуют на эмоции.
Ролевая игра – деятельность, которая включает в себя и игровую, и речевую, и учебную функцию в одно и то же время. В основе ролевой игры лежит взаимодействие в соответствии с ролями, которые были определены . С точки зрения учеников, это возможность где они могут примерить различные роли и дать волю фантазии. Но при этом игру четко контролирует учитель, который и задает ситуации.
Затронув принципы строения ролевых игр, нужно упомянуть межличностные отношения. То есть, благодаря данной активности ученик может найти реальную мотивацию для использования иностранного языка, так как игра вызывает потребность к коммуникации. Следовательно, ролевые игры выполняют функцию нахождения мотивации.
На основе ролевых игр имеют три компонента:
Роли. Как было описано выше, роль человека зависит от социума, где он находится. оли должны выбираться таким образом, чтобы у учащихся формировалась активная жизненная позиция и улучшились личностные качества, такие как: чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимопомощи.
Исходная ситуация. Прежде чем учитель придумывает ситуацию для игры, он должен учесть такие факторы как: актуальность ситуации, взаимоотношение собеседников. Существуют компоненты ситуации: субъект, объект(предмет разговора), отношение субъекта к объекту.
Ролевые действия. Это действия, которые выполняют игроки(ученики) находясь в определенной роли.
Игровые технологии обучения выделяют несколько путей для возбуждения мотивации у учеников:
Мотивация общения. В ходе игр между участниками выстраиваются контакт и каждый из них вникает в это.
Мотивация точки зрения. Во время игры ученики могут отстаивать свое мнение по тому или иному вопросу.
Финал игры. Стимуляция участников к победе.
Познавательная мотивация. Это о том, что в ходе игры могут быть затронуты аспекты, которые участники не знали ранее (культура страны, подходящие фразы, причины ситуаций), тем самым ученики захотят узнать то, чего раньше не знали.
Ролевые игры, использованные на практике.
1. Игра «Communicate to each other»
Цель игры:
Закрепление пройденных лексических и грамматических тем.
Сформировать навыки коммуникации.
Повышение интереса к иностранному языку.
Развитие импровизационного таланта.
Прежде чем начать игру, учитель должен дать лексику. В самой игре дети сами должны были придумать аргументы, заняло это 12 минут. Ниже предоставлены слова, которые я записал во время урока.
Реквизит: карточки с ролями
Роли:
Leader
Student 1 – E-mail
Student 2 – phone calls
Student 3 – against E-mail
Student 4 – against phone calls
Student 5 – social media
Student 6 – against social media
Teacher: Hi, students! Today we are going to talk about different ways of communication.
Учитель передает слово ведущему.
Leader: Hello everyone! It’s not a secret that every day we talk to our family, friends, classmates. Some of them are nearby, some of them are not. How can we connect to them?
Student 1: Let me start. I have to say that there are a lot of ways of communication nowadays but we don’t have to forget about E-mail. We should support it!
Student 4: I think that it isn’t truth. We think that we talk to people but it is illusion. All of them are on the other side of computer.
Student 1: It’s the best way of communication! We can talk all the time and we don’t have to wait. I have a lot of foreign friends. And it’s absolutely the most convenient way to talk to them.
Student 4: I agree with you only in this case. Because you should go outside and talk
to real people if you have a chance.
Leader: I’ve got your point of view. That’s very nice that you have your own opinion. And all of you know about cell phones. What do you think about it?
Student 2: This is the most amazing thing that people could imagine! You can hear people who are far from you.
Student 5: That’s true! But there are a lot of people who use it in different way. They forget that this thing is for necessary communication, not for games and social nets.
Student 2: Why do you think that this is bad?
Student 5: I think that this is catastrophe for humanity. People stop thinking. They are always in the phone. They don’t see anything around themselves.
Student 6: In my opinion the best way to have connection is social media. There are a lot of opportunities to find friends from all over the world.
Student 7: Yes, there are a lot of opportunities, but people started being zombies.
Leader: Thank you, everybody! I’m glad that you have what to say about it. But remember: everything has pluses and minuses. Teacher: Thank you, students. You worked very nice!
Результаты учеников после ролевых игр.
Практическая часть моей работы заняло у меня 3 урока по 60 минут, на 4-том уроке я провел мини тест на усвоение материалов по темам ролевых игр. Для мини теста была использована интерактивная онлайн платформа “Kahoot”. Эта платформа была использована по нескольким причина:
1) Дизайн платформы очень красочная и интересная для учеников.
2) После прохождения теста, система сама автоматический считает баллы.
3) Очень удобный алгоритм создания тестов на платформе.
4) “Kahoot” является бесплатной.
Были даны 15 вопросов на платформе, максимальный балл 15000 очков.
В таблице ниже предоставлены результаты по “Kahoot”.
Работая учителем английского я каждую неделю устраиваю такие мини тесты для группы. После 3 уроков с участием ролевых игр, я устроил мини тест 24 октября. Сравнив с результатами за прошедшие недели, было выяснено что средний результат группы вырос на 246 баллов в сравнении с прошлой неделей. Это показывает, что метод с использованием ролевых игр дает ощутимые результаты.
График 1.
Список литературы.
Кириченко З. Д. - "Ролевые игры в обучении иностранным языкам".
Стронин М. Ф. - "Обучающие игры на уроках английского языка".
Валенцева О. С. - "Ролевые игры и их применение на занятиях по иностранному языку".
Аникеева Н.П. – Воспитание игрой.
Бабанский Ю.К. - Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Enjoy English: учебник для 7 класса
Биболетова М.З. Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2 - 9 классов общеобразовательной школы. // Английский язык в школе. 2002. С.
Бим И.Л. Обучение иностранным языкам : поиск новых путей.. М.: Иностр.яз.в школе.
Бочарникова А. Ю. Роль сотрудничества преподавателя и обучающегося на уроке иностранного языка. Наука, Образование, Общество: современные вызовы и перспективы.
Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед.вузов.-2-е изд. М.: Просвещение. 2008. 232 с