kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль и значимость активных игр на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я хочу рассказать о важности использования активных игр на уроках иностранного языка в среднем и старшем звене, их влияния на формирование личности подростков, а так же обратить внимание на их воспитательную, развивающую и обучающую функцию. В последнее время все чаще приходится сталкиваться с тем, что подростки разучились общаться «вживую». А принимая участие в обучающих активных играх, подростки учатся работать сообща, слушать и слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом, проявлять терпение (ожидая своей очереди), двигаться к своей цели. Тем самым активные игры оказывают положительное влияние на формирование личности подростков, помогая им проявить себя и осознать свою значимость в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль и значимость активных игр на уроках английского языка »

В этой статье я хочу рассказать о важности использования активных игр на уроках иностранного языка в среднем и старшем звене, их влияния на формирование личности подростков, а так же обратить внимание на их воспитательную, развивающую и обучающую функцию.

Мы живем в период активного развития информационных технологий, и одной из проблем современного общества является зависимость от компьютера и интернета. В последнее время все чаще приходится сталкиваться с тем, что подростки разучились общаться «вживую». Общаясь, они чаще всего используют электронную переписку, а целью их общения является обсуждение компьютерных игр. Все это откладывает отпечаток на их развитие: они имеют скудный словарный запас, память и мышление развиваются менее интенсивно, а фантазия и воображение становятся ограниченными. Как следствие всего этого - они имеют трудности в общении друг с другом, а так же в выстраивании дружеских и товарищеских отношений. А ведь в наше время наиболее успешными становятся те люди, которые обладают такими качествами как коммуникабельность, толерантность, целеустремленность. А принимая участие в обучающих активных играх, подростки учатся работать сообща, слушать и слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом, проявлять терпение (ожидая своей очереди), двигаться к своей цели. Тем самым активные игры оказывают положительное влияние на формирование личности подростков, помогая им проявить себя и осознать свою значимость в коллективе.

Так же невозможно переоценить значимость активных игр для более эффективного достижения целей урока. Они помогают практически применить полученные знания в интересной для учащихся форме ( можно использовать для закрепления, обобщения, а порой и контроля знаний); развивают смекалку, мышление, умение быстро реагировать на ситуацию; воспитывают чувство коллективизма.

Так же хочу добавить, что, не смотря на то, что подростки кажутся нам взрослыми и стрессоустойчивыми, они все так же переутомляются и устают на уроках. Следует помнить, что подростковый период является сложным периодом в развитии человека и формировании личности. В то время как происходят анатомические, физиологические и гормональные изменения в организме, на подростка возлагается колоссальная учебная нагрузка. Часто психика и нервная система не готова к подобному сочетанию. Именно поэтому преподавателям часто приходится сталкиваться с отрицательным отношением школьников и студентов к учебе. В этот период некоторые из них склонны к депрессиям, другие озабочены своей внешностью, третьи волнуются по поводу своего места в коллективе и становления взаимоотношений со сверстниками. К сожалению, авторитет родителей и учителей уходит на дальний план. Задача педагога – заинтересовать подростка, увлечь его в свой предмет и сделать занятие не только максимально содержательным, но и интересным. А для этого следует строить свой урок с учетом психологических и физиологических особенностей подростков, а так же их интересов. А применение активных игр способствует формированию положительной эмоциональной атмосферы и выстраиванию доброжелательных отношений педагога с учениками. Хочу поделиться некоторыми из них :

1. «Волшебный мешок». Цель: активизировать знания учащихся; развивать коммуникативные способности, воспитывать аккуратное обращение с острыми предметами. Оснащение: большой мешок, ярко и красиво оформленный, для того чтоб привлечь внимание учащихся. (Даже самый отстающий ученик обратит свое внимание на большой яркий предмет и заинтересуется его содержимым.) Мешок наполнен воздушными шарами с заданиями. Ножницы (перед началом игры обязательно следует напомнить учащимся правила пользования острыми предметами). Ход игры: преподаватель запускает шар в класс. Учащийся, поймавший шар, должен проколоть его и выполнить задание, или ответить на вопрос. Если задание выполнено правильно, то ему предоставляется возможность запустить следующий шар.

2. «Летающая подушка». Цель: закрепление пройденного материала, развитие умения быстро реагировать на ситуацию, воспитывать чувство уважения к ответам окружающих. Для игры используется подушка небольшого размера, желательно с искусственным наполнителем (в коллективе могут быть ученики страдающие аллергией на пуховые изделия). Ход игры: Учитель задает тему, например «Зима» и бросает подушку в класс. Поймавший ученик называет одно «зимнее» слово и снова бросает подушку. Следующий ученик, поймавший подушку, называет следующее слово и т.д.

3. «Карусель». Цель: контроль знаний по пройденной теме; развитие смекалки и догадливости; воспитание умения взаимодействия друг с другом. Предварительная подготовка: учащиеся готовят 5 карточек (если группа 10 человек) с самостоятельно составленными вопросами по пройденной теме. Учитель проверяет правильность составленных вопросов. Ход игры: Учащиеся становятся в 2 круга по 5 человек лицом друг к другу. Внешний круг - «учителя» с карточками, внутренний круг «ученики». «Учителя» задают вопрос «ученикам» и, получив правильный ответ, отдают им карточку. Потом, по команде преподавателя «учителя» двигаются влево к следующему «ученику» и так далее, пока не обойдут всех «учеников». «Ученики» все время стоят на месте, получая карточки за правильные ответы. Потом «учителя» и «ученики» меняются местами. Каждая карточка, полученная за правильный ответ, оценивается одним баллом. Таким образом, ученик, заработавший 5 карточек, получает оценку«5», 4 карточки - «4», 3 карточки - «3».

В заключении можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать использованием активных игр в обучении и воспитании подростков. Так как игры помогают сделать урок более ярким, запоминающимся, способствуют формированию положительной атмосферы и благоприятно влияют на физическое и психологическое состояние учащихся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль и значимость активных игр на уроках английского языка

Автор: Лымарь Татьяна Юрьевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(87) "razvitiie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "112176"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408383822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства