Развитие навыков говорения средствами внеклассных мероприятий по английскому языку
Развитие навыков говорения средствами внеклассных мероприятий по английскому языку
Каждый учитель согласится с тем, что во внеклассной работе заложен очень большой потенциал. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению их практических навыков говорения, формирования у них самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков говорения средствами внеклассных мероприятий по английскому языку»
Развитие навыков говорения средствами внеклассных мероприятий по английскому языку
Кирилина Л.И.
МБОУ гимназия УВК №1 г. Воронеж
Каждый учитель согласится с тем, что во внеклассной работе заложен очень большой потенциал. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению их практических навыков говорения, формирования у них самостоятельности.
Внеклассная работа - система неоднородных по содержанию, назначению и формам внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ.
Внеклассная работа по английскому языку в школе стала неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности. Внеклассная работа проводится с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.
Для реализации практической цели необходимо в процессе мероприятия активизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках английского языка.
С образовательной целью полезно расширять кругозор учащихся, поэтому здесь дается информация о традициях, достопримечательностях, писателях, художниках страны изучаемого языка.
Реализация воспитательной цели заключается в развитии у школьников чувств патриотизма и интернационализма.
При подготовке любого внеклассного мероприятия надо помнить о том, чтобы оно не было слишком затянутым. Чем младше школьники, тем меньше времени (10-15 минут). Темы материала должны подбираться соответственно возрастным группам учащихся.
Партнерство, понимание играют важную роль при подготовке внеклассного мероприятия как для учащихся, так и для учителя.
Как показывает практика, наиболее доступными и популярными формами внеклассной работы являются встречи в «литературной гостиной», вечера, постановки сказок, тематические викторины.
Хотелось бы отметить, что темы вечеров и других внеклассных мероприятий целесообразно увязывать с программным материалом. Это удобно по ряду причин.
Во- первых, подготовку к таким вечерам можно проводить на уроках (частично), давая в виде домашних заданий некоторый дополнительный материал по теме. песни, стихи, тематические сценки, диалоги. Во- вторых, пройденная тема создает базу для аудирования и составления программы встречи, что дает возможность учащимся воспринимать английский язык без особых трудностей.
По содержанию можно выделить такие группы форм внеклассной работы:
1. Соревновательные формы работы - конкурсы, игры, КВН, викторины, олимпиады.
2. Средства массовой информации - стенгазеты, стенды, объявления.
3. Культурно - массовые формы работы - вечера разных направлений и форм, спектакли, праздники, утренники.
4. Политико - массовые формы работы - «круглые столы», митинги, пресс-конференции.
5. Научно - познавательные - НОУ, спектакли по предмету, факультативы по английскому языку.
Участие во внеклассной работе строится на развитии интереса ребенка к языку, к стране изучаемого языка. Культурное обогащение личности ученика происходит лишь тогда, когда он сам может почувствовать ценность того нового, что ему предложено или что он сам открыл в мире культуры. Внеклассная работа становится стимулом, который способствует изучению английского языка, как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.
Привлекая детей к участию во внеклассной работе, учителю следует помнить, что разные формы внеклассной работы требуют дифференцированного подхода. Деятельность
учащихся в разных формах внеклассной работы будет неодинаковой, что прослеживается по следующей таблице:
Формы работы
Преимущественно развиваемые свойства личности
Соревновательные формы работы (конкурсы, викторины)
Средства массовой информации (выпуск стенгазет и др.)
1. Трудолюбие, сосредоточенность на деле, терпение.
2. Умение подобрать материал по теме.
3. Способность выделять главное и второстепенное.
4. Абстрактное и логическое мышление.
5. Художественный вкус и способности.
Культурно-массовые формы (вечера)
1. Расширение кругозора.
2. 0тветственность за порученное дело.
3. Драматические и музыкальные способности.
Активность.
Память и речевые механизмы.
Политико-массовые формы работы (митинги)
1. Активность и идейная убежденность, гражданственность.
2. Чувства коллективизма.
3. Принципиальность.
4. Умение воздействовать на собеседника убедительностью доводов и аргументов.
Научно-познавательные формы работы (кружки, предметные НОУ).
1. Желание узнать больше, чем по программе, тяга к знаниям.
2.Умение добывать необходимую информацию и перерабатывать в нужном ракурсе.
3. Исследовательская работа.
В МБОУ гимназии « Учебно-воспитательный комплекс № 1» г. Воронежа большую помощь при проведении внеклассных мероприятий оказывают учителя музыки, тренеры спортивной школы, тем самым максимально используя возможности школы-комплекса.