Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными учащимися по английскому языку "2016-2017 учебный год"»
Работа с одаренными учащимися по английскому языку на 2016-2017 учебный год
Цель:
организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации;
включение учащихся в исследовательскую деятельность;
воспитание учащегося как компетентной личности, успешной и востребованной обществом;
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности;
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей, применение знаний в отраслях науки и техники.
Задачи:
выявить и развитий языковые способности;
формировать у учащихся устойчивый интерес к английскому языку;
овладеть конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для языковой деятельности; формировать представления о немецком языке как части общечеловеческой культуры, понимание значимости немецкого языка для общественного прогресса;
использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;
развить творческие навыки в урочной и внеурочной деятельности;
организовать разнообразную внеурочную деятельность и консультационные занятия по предмету;
подготовка к сознательному усвоению систематического курса английского языка.
Список одаренных учащихся
по английскому языку на 2016-2017 учебный год
№
Ф.И.О ученика
Класс
1
Юрченко Яна
8
2
Шнейдер Дарья
8
Принципы работы с одаренными учащимися
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских. II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка. На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися
объединения дополнительного образования;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах; спецкурсы; работа по индивидуальным планам;
План работы с одаренными учащимися
2016-2017 учебный год
№
Мероприятия
Сроки
1.
Диагностика одаренных детей
Сентябрь
2.
Организация и проведение школьных олимпиад.
Октябрь
3.
Участие в районных олимпиадах
В течение года
4.
Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»
В течение года
5.
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми
Постоянно
6.
Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми
Постоянно
7.
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов.
В течение года
8.
Проведение недели английского языка
Март
9.
Анализ возможностей школы для углубленного изучения предмета
В течение года
Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми
1. Работа с одаренным учеником - это испытание на прочность вашей личности, вашего самоуважения и терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш воспитанник, но и вы сами. 2. Одаренному ребенку нужна устойчиво высокая самооценка, педагог минуты отчаяния ребёнка должен внушать, что он обладает незаурядными возможностями, твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо. 3. Уважайте и обсуждайте любую даже «бредовую» идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику. 4. Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда есть пространство для развития у любого образованного человека. Важно, как педагог реагирует на свое незнание. Если с достоинством и без "закомплексованности", да при этом хорошо владеет навыками работы со справочной и любой другой подсобной литературой - такой педагог находка для одаренного ребенка. 5. Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, хотя одаренные дети - благодарные ученики. 6. Одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. А вот от трудной деятельности, тем более лежащей в сфере жизнеопределяющих интересов, ребенок никогда не устает. Его мозг должен быть постоянно в работе. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. 7. Школьные отметки для одарённых учеников не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно. А вот сложная, пусть даже неразрешимая задача вполне может их "завести". Учитель может пользоваться этой их особенностью. 8. Все одаренные дети обладают невероятной способностью "поглощать" знания, обожают словари, энциклопедии, справочники, первоисточники. И учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить таких детей в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении, непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой.
Развить творческие способности обучающихся помогают следующие виды деятельности
1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы.
2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.
3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку; составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков.
4. Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады; праздники по изучению английских традиций; марафоны, вечера и т. д.