kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика работы с одаренными учащимися в период подготовки к олимпиадным заданиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»»










Сообщение на тему:


«Работа с одаренными детьми

на уроках английского языка»





















Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.

Я преподаю английский язык на протяжении многих , и с каждым годом все больше убеждаюсь в правдивости высказывания Сухомлинского “В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат”.

Английский язык - его основным принципом является принцип коммуникативной направленности, поэтому английский язык как никакой другой предмет позволяет развивать не только коммуникативную компетентность учащихся, но и интеллектуальные способности. В нем интегрированы знания из области литературы и истории, географии, … Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя.

Работая в школе много лет пришла к выводу, что в учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, ребята способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию.

Уже в начальной школе есть такие дети, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше. Например, такие ребята учатся в

3 « Б» классе, это- Замолдинова Ольга, Глуханюк Валерия . Эти ученики очень активны на уроках. Моя задача, как педагога  - развить их способности.

На уроках я стараюсь развивать творческую деятельность детей. Очень эффективной формой работы является драматизация.  Приоритетными на являются коммуникативные и проектные методики. Так же на своих уроках стараюсь реализовать принцип разноуровневого обучения. Для этого осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками.

Большое внимание уделяю учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль

учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Думаю, что такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих способностей; иными словами, каждый ученик развивает себя как личность.

В течение учебного года следую принципам работы с одаренными детьми:

  •  дифференциации и индивидуализации обучения

  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Работая по данному направлению, я определила для себя цели.

  • Выявление одарённых детей.

  • Повышение качества образования;

  • Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями:

• технология коммуникативного обучения

• здоровьесберегающая технология

• проектные и информационно – коммуникативные технологии

• игровая технология

Что мы делаем на уроках

•Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.

•Выполнение лексических, грамматических упражнений в игровой форме.

• Знакомство английской культурой

•Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .

•Проведение конкурсов «Лучший чтец»..

Проектные и информационно-коммуникативные технологии

  1. делают процесс обучения интересным;

  2. расширяют познания за пределы темы;

  3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность;

  4. учащиеся становятся творческими исследователями;

  5. получают удовлетворение от работы.

Ролевые игры

  1. Активизируют творческий процесс на уроке.

  2. Включают элементы драматизации.

  3. Дают возможность организовать живой обмен мнениями.

  4. Предполагают неформальное общение.

Дифференцированный подход

  • Способным детям недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий.

Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику-15.

  • Какие же творческие задания можно предложить таким ученикам?

  • Решить кроссворд, ребус;

  • Написать сочинение

  • Перевести на русский язык.

  • Составить quiz по заданной теме.

  • Выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ.

  • Драматизировать диалог, сказку.

Для учеников с высокой познавательной мотивацией я также использую дополнительный материал из зарубежных учебных пособий:

• Grammar way

• Blockbuster

• Enterprise

• Click on

Я считаю,  что бы быть успешным в работе по этому направлению,

учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;

  •  профессионально грамотным;

  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Поэтому немаловажно отметить такое понятие, как «самообразование» и умение объективно оценивать себя в развивающемся мире. Самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самообучению» и в более широком, такое употребление будет ближе к слову «самосозиданию».

Наша главная цель работы – воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь.  Конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые ,перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных ,комфортных условий для всестороннего развития ученика ,формированию ситуации успеха ,которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников .На протяжении моей работы в школе ,я пытаюсь достичь этого .



Олимпиады.

Я считаю, что олимпиады способствуют:

  • выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.

  • расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.


Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но мои ученики принимают участие в 5 проектах.

1.Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы»

Цель программы

Развитие интереса учащихся к знаниям, стимулирование их продуктивной творческой активности

Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам было предложено ответить на 60 вопросов (50 вопросов для 3-4 классов) различной степени сложности за 75 минут. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов – аудирование.


2.Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике, коммуникативные умения и понимание текста.

4.Всероссийская Олимпиада школьников.

5.Тестирование «Оксфордское качество

Неделя иностранных языков.

В рамках недели иностранных языков у нас в гимназии проходят различные мероприятия, которые тоже направлены на выявление ,поддержку и развитие одаренных учащихся.

Викторины. Праздники.

Конкурс проектов

Интеллектуальный марафон.

Путешествие по англо и немецко-говорящим странам

Выставки поделок, газет, рисунков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»

Автор: Корбич Ольга Владимировна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа работы с одаренными детьми кафедры иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(63) "programma_raboty_s_odarennymi_detmi_kafedry_inostrannogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "535331"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578819962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Реализация системно-деятельностного подхода  на уроках английского языка на примере  работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "121493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413985869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья на тему "Поэтапная работа учителя с одаренными детьми на уроке английского языка" "
    ["seo_title"] => string(98) "stat-ia-na-tiemu-poetapnaia-rabota-uchitielia-s-odariennymi-diet-mi-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "189874"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427043189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства