Просмотр содержимого документа
««Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»»
Сообщение на тему:
«Работа с одаренными детьми
на уроках английского языка»
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.
Я преподаю английский язык на протяжении многих , и с каждым годом все больше убеждаюсь в правдивости высказывания Сухомлинского “В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат”.
Английский язык - его основным принципом является принцип коммуникативной направленности, поэтому английский язык как никакой другой предмет позволяет развивать не только коммуникативную компетентность учащихся, но и интеллектуальные способности. В нем интегрированы знания из области литературы и истории, географии, … Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя.
Работая в школе много лет пришла к выводу, что в учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, ребята способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию.
Уже в начальной школе есть такие дети, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как можно больше. Например, такие ребята учатся в
3 « Б» классе, это- Замолдинова Ольга, Глуханюк Валерия . Эти ученики очень активны на уроках. Моя задача, как педагога - развить их способности.
На уроках я стараюсь развивать творческую деятельность детей. Очень эффективной формой работы является драматизация. Приоритетными на являются коммуникативные и проектные методики. Так же на своих уроках стараюсь реализовать принцип разноуровневого обучения. Для этого осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками.
Большое внимание уделяю учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль
учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Думаю, что такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих способностей; иными словами, каждый ученик развивает себя как личность.
В течение учебного года следую принципам работы с одаренными детьми:
создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Работая по данному направлению, я определила для себя цели.
Выявление одарённых детей.
Повышение качества образования;
Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями:
• технология коммуникативного обучения
• здоровьесберегающая технология
• проектные и информационно – коммуникативные технологии
• игровая технология
Что мы делаем на уроках
•Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
•Выполнение лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
• Знакомство английской культурой
•Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .
•Проведение конкурсов «Лучший чтец»..
Проектные и информационно-коммуникативные технологии
делают процесс обучения интересным;
расширяют познания за пределы темы;
придают учебному процессу динамичность и привлекательность;
учащиеся становятся творческими исследователями;
получают удовлетворение от работы.
Ролевые игры
Активизируют творческий процесс на уроке.
Включают элементы драматизации.
Дают возможность организовать живой обмен мнениями.
Предполагают неформальное общение.
Дифференцированный подход
Способным детям недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий.
Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав задание быстро и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение задания. Если обычному ученику нужно сделать 10 заданий, то способному ученику-15.
Какие же творческие задания можно предложить таким ученикам?
Для учеников с высокой познавательной мотивацией я также использую дополнительный материал из зарубежных учебных пособий:
• Grammar way
• Blockbuster
• Enterprise
• Click on
Я считаю, что бы быть успешным в работе по этому направлению,
учитель должен быть:
увлечен своим делом;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Поэтому немаловажно отметить такое понятие, как «самообразование» и умение объективно оценивать себя в развивающемся мире. Самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самообучению» и в более широком, такое употребление будет ближе к слову «самосозиданию».
Наша главная цель работы – воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые ,перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных ,комфортных условий для всестороннего развития ученика ,формированию ситуации успеха ,которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников .На протяжении моей работы в школе ,я пытаюсь достичь этого .
Олимпиады.
Я считаю, что олимпиады способствуют:
выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.
расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам,но мои ученики принимают участие в 5 проектах.
1.Международный игровой конкурс по английскому языку BritishBulldog
Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы»
Цель программы
Развитие интереса учащихся к знаниям, стимулирование их продуктивной творческой активности
Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам было предложено ответить на 60 вопросов (50 вопросов для 3-4 классов) различной степени сложности за 75 минут. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов – аудирование.
2.Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике, коммуникативные умения и понимание текста.
4.Всероссийская Олимпиада школьников.
5.Тестирование «Оксфордское качество
Неделя иностранных языков.
В рамках недели иностранных языков у нас в гимназии проходят различные мероприятия, которые тоже направлены на выявление ,поддержку и развитие одаренных учащихся.