kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над фонетикой на уроках английского языка в средней школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над фонетикой в средней школе. Советы по работе над произнешением учеников на уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над фонетикой на уроках английского языка в средней школе.»

РАБОТА НАД ФОНЕТИКОЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

Гелашвили Л.В, учитель английского языка МБОУ Школы № 88 г. Уфы



В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению.

Обучение произношению важно, так как без него невозможно овладеть видами речевой деятельности на иностранном языке, в частности говорением и чтением вслух.

Фонетика изучает звуковой состав, звуковой строй и звуковые изменения в языке и закономерности этих изменений (греч. phone – голос, греч. phonotike – относящийся к голосу, к звукам). [4]

Английское произношение – это один из самых сложных этапов в изучении английского языка, который мы чаще всего просто игнорируем, и важность которого мы зачастую ставим на последнее место. Как результат этого пренебрежительного отношения или, вообще, игнорирования мы говорим по-английски с сильным русским акцентом, и нашему англоязычному собеседнику приходится очень сильно напрягаться, чтобы разобрать, что же мы все таки хотим сказать . Сложность английского произношения состоит в большей степени в том, что написание английского слова зачастую не соответствует его произношению. Это происходит потому, что в английском языке гораздо, почти в два раза, больше звуков, чем букв. В английском алфавите всего 26 букв, а звуков в английском языке 44. Некоторые английские слова имеют одинаковое написание, но произносятся по-разному в зависимости от контекста ( read [ri:d ]- читать, а read [red] - прочел; reading ['ri:dıŋ] - чтение, а Reading ['redıŋ]-Рединг (название города) ; live [lıv] -жить, но live [laıv] – живой; wind [wınd] - ветер, а wind [waınd] – виться). Некоторые слова могут абсолютно одинаково произноситься, но при этом имеют совсем разные значения и пишутся по-разному (I- я и eye- глаз; there-там и their-их; our-наш и hour-час; hi- привет и high- высокий). Помимо этого сама орфография английского слова совсем не говорит о том как это слово должно произноситься. Многие английские слова вы просто должны знать как они пишутся и произносятся. Да, в английском языке существуют правила чтения английских гласных и согласных, хотя исключений к ним гораздо больше. Вот именно поэтому в англо-русских и русско-английских словарях у каждого английского слова есть транскрипция, которая обозначает, как это слово надо произносить.

Обучение правильному английскому произношению – чрезвычайно сложное дело. Следовательно, проблема обучения английскому произношению есть одна из важнейших проблем в методике обучения английскому языку. Без правильного произношения не возможно проявление коммуникативной функции языка. Это требует больших усилий как от учителя так и от учащихся.

Игнорирование работы над фонетической стороной языка и увлечение только грамматическим или лексическим аспектами может привести к тому, что речь будет изобиловать разнообразными речевыми оборотами и грамматическими конструкциями, но Вас все равно не смогут правильно понять.

На старших ступенях обучения корректировке произносительных навыков уделяется очень мало или совсем не уделяется внимания, происходит увлечение накоплением лексического запаса, что ведет к неправильностям в артикуляции звуков. Следовательно, такой этап урока как фонетическая зарядка является важным этапом не только на начальной ступени обучения, но и не менее важным этапом, а, может быть, просто дидактическим моментом на последующих этапах обучения.

Фонетическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. [1, с. 126 ]

Традиционно фонетическая зарядка занимает примерно 7 – 10 минут учебного времени. Фонетическую зарядку обычно ставят вторым этапом урока. Но фонетическую зарядку можно использовать и как дидактический момент, любого этапа урока. Материал для фонетической зарядки отбирается в соответствие с целями коммуникации. Учащиеся с большим увлечением работают над произношением, повторяют звуки, слова, если они представлены в рифмовках и скороговорках. Данный вид работы может служить своеобразной разрядкой для учащихся. Но тем не менее, методика проведения фонзарядки и методика работы со стихотворением имеет свои дидактические моменты.

Методика проведения фонетической зарядки.

Цель: фонетическая отработка звуков, слов, словосочетаний необходимых для следующего этапа урока.

  1. Установка.

  2. Образец произношения.

  3. Воспроизведение звука (звуков), слова (слов), словосочетаний в разных режимах T-Cl, T- Gr, T- P1, P2

При проведении фонетической зарядки следует помнить, что очень важна индивидуальная работа.

Методика работы со стихотворением

Цель: фонетическая отработка звуков, слов, словосочетаний необходимых для следующего этапа урока.

  1. Образец чтения учителем или в записи

  2. Контроль понимания

  3. Отработка нового звука отдельно и в словах в режимах T-P1, T-P2…, T- Gr, T- Cl.

  4. Построчная отработка стихотворения в разных режимах

  5. Отработка по две строчки в разных режимах

  6. Воспроизведение стихотворения целиком в режиме P1, P2……

Хорошее произношение повышает уверенность в себе и эффективность коммуникации.

Список используемой литературы.


1. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. — 287 с. 2. Лебединская, Б.Я. Фонетический практикум по английскому языку: английское произношение/ Б.Я. Лебединская. АСТРЕЛЬ - АСТ, 2003. 175 с.

3. Коробова, О. В. Обучение произношению английского языка / О. В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85. (Электронный ресурс). URL: http: //www.moluch.ru/conf/ped/archive/63/2596 (дата обращения: 28.01.2015)

4. Казюлина, К. С. Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения/К. С. Казюлина. (Электронный ресурс). URL:http://festival.1september.ru/articles/410326 (дата обращения: 28.01.2015)

5. Мамаева, Е. И. Развитие учебных навыков на уроках английского языка/ Е. И. Мамаева . (Электронный ресурс). URL: http://rushkolnik.ru/docs/302/index-356485.html (дата обращения: 18.02.2015)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над фонетикой на уроках английского языка в средней школе.

Автор: Гелашвили Лариса Владимировна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_dlia_uspieshnogho_formirovaniia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "366095"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480953339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проектная работа по теме "Диаграммы.5 класс" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-rabota-po-tiemie-diaghrammy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427267733"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства