Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательный английский"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Н.В.
«___»____________2019г.
«Согласовано»
Зам. директора по УР
МОУ «Гимназия № 89»
___________ Новикова Т.Б.
«___»____________2019г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 89»
______________ Астахова Т.В.
Приказ № 300 от 30.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Направление: Общеинтеллектуальное
Возраст/класс учащихся: 11-12 лет (4-е классы)
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Программу составил: Богомазова Татьяна Александровна, учитель английского языка
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2019г
Саратов 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);
Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)
Уставом МОУ «Гимназия № 89» Ленинского района г. Саратова
Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия № 89»;
Учебным планом МОУ «Гимназия № 89»;
Планом внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89»;
Рабочей программой Р.П. Мильруд к УМК «Звездный английский» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка;
Положением о рабочей программе курса внеурочной деятельности МОУ «Гимназия № 89».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Звездный английский» для учащихся 4-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, что позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – общеинтеллектуальное.
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Общий объем программы: 34 часа.
Срок освоения программы:1 год обучения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В результате изучения иностранного языка на ступени школьного образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Повторение (7)
Диалогическая речь по теме «Знакомство. Внешность». Спорт. Описание действий. Числа 1-1000. Имя числительное. Обязанности по дому. Просьбы о помощи. Монологическая речь. Правила дорожного движения. Указание направления. Названия школьных предметов.
Города и страны (6)
Деньги России, Великобритании, США, Германии. Сравнение животных, степени сравнения прилагательных. Чтение сказки «Каменный цветок». Города страны. Описание города. Мой дом. Описание своего дома. Сказки Тролля.
Новый Год (3)
Новый год в разных странах. Изучающее чтение сказки «Каменный цветок». Новый год в семье.
Продукты питания (7)
Модальный глагол should, shouldn’t. Пицца. Чтение и составление диалогов. Монологическая речь «Как быть в форме». Относительные местоимения «some, any, no» и их производные. Продукты питания. Фрукты и овощи. Боремся с микробами.
Страна грамматики (11)
Прошедшее неопределенное время – отрицательная, вопросительная форма, краткие ответы. Лексико-грамматические упражнения. Мир английских звуков. Неправильные глаголы в прошедшем времени. Профессии. Диалогическая речь. Простое будущее время. Отрицательная и вопросительные формы. Числительные, названия месяцев. Настоящее совершенное время. Повторение 3-х форм глагола. Лексико-грамматические упражнения. Согласование времен. Планы на будущее. Изучающее чтение сказки «Каменный цветок».
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»: