РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Москва 2015г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «ХПТ»
Л. Н. Копцева
30.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(код наименование специальности)
базовой подготовки
(уровень подготовки)
основное общее образование
(уровень подготовки)
Форма обучения - очная
2017г.
Согласовано
« » _________2017 г.
Заместитель директора по УМР
Урывская Л. С. _______
Рассмотрено
на заседании отделения
общественных и гуманитарных дисциплин
Протокол №_____
« »________ 2017 г
Зав. отделением
Павленко Г. Я.__________
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Москва 2015г.
Составитель: Абдуллаев Р.Ф., преподаватель ГБУ КО ПОО «ХПТ»
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»
Место учебной дисциплины в учебном плане
Результаты освоения учебной дисциплины
Содержание учебной дисциплины
Тематическое планирование
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Темы индивидуальных проектов
Методические рекомендации
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык»
Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке служащих и специалистов среднего звена 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа направлена на изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической —расширение знаний о системе русского и английскогоязыков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической —совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной —развитие способности использовать определенную стратегиюи тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной —овладение национально-культурной спецификой страныизучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной —развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживатьее;
стратегической —совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной —развитие умения использовать знания и навыки,формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание формирует у обучающихся совокупностиследующих практических умений:
составление рассказа о своей семье, о месте проживания, о своих предпочтениях в еде, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
составление диалогов по предложенному шаблону по темам: моя семья, моя квартира, спорт, мой рабочий день поход по магазинам.
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формированиекоммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи:
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
В процессе изучения дисциплины выполняются индивидуальные проекты, требующие проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Основой изучения английского языка является освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения,аудирования и говорения имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный,научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отобранные лексические единицы отвечают следующим требованиям:
обозначение понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
содержание безэквивалентной лексики, отражающей реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное.Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Суще-ствительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof,little,alittle,few,afewс существительными.
Артикль. Артикли определенный,неопределенный,нулевой.Чтение артиклей.Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + tobe.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, notso . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения.Наречия,обозначающие количество,место, направление.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые.Дроби.Обо-значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол.Глаголыtobe,tohave,todo,их значения как смысловых глаголов ифункции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты tobegoingto и there + tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions . . . ,Shouldyouneedanyfurtherinformation . . . и др.).Инфинитив,его формы.Герундий.Сочетания некоторыхглаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
ложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . ShallI . . . ? и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В ГБУ КО ПОО «ХПТ», реализующим образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия:
Знакомство. (Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке)
Правила употребления глагола to be. Выполнение грамматических упражнений на закрепление пройденного материала. Лексическая работа над текстом: «Хорошие друзья». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Составление рассказа «О себе» на основе разобранного текста. Чтение и составление диалогов по теме «Знакомство».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составление рассказа о родословной твоей семьи.
Моя семья. (Семья и семейные отношения, домашние обязанности.)
Работа с лексикой по теме Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Составление рассказа «Моя семья». Правила образования и употребления Present Simple. Лексическая работа над текстом: «Человек не одинок». Пересказ текста. Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Составление диалогов на тему «Чем люди могут заниматься никогда. Составление диалогов «Моя семья»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составление рассказа «Мой кумир».
Родной дом. (Описание жилища и учебного заведения: здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование).
Работа с лексикой по теме «Мой дом». Оборот there is, there are. Выполнение грамматических упражнений на закрепление пройденного материала. Работа с текстом «Сколько людей столько и мнений». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Выполнение упражнений на тему «Описание родного дома». Работа с текстом «Дома Великобритании».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составление презентации «Дом моей мечты».
Чем занимаются студенты колледжа. (Распорядок дня студента колледжа).
Составление диалогов «В колледже».
Количественные и порядковые числительные.
Работа с текстом «Рабочий день Александра». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Составление диалогов «Мой рабочий день». Проект «Рабочий день знаменитости».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составить рассказ «Мой рабочий день».
Кабинет мечты.
Составление диалогов «Наш кабинет». Множественное число имен существительных. Предлоги места и направления. Работа с текстом «Наши мечты». Работа с лексикой по теме «Мой кабинет».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составить рассказ «Описание моего рабочего кабинета».
Хобби.
Составление диалогов по теме «Хобби». Инфинитив. Работа с текстом «Хобби». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Работа с лексикой по теме «Хобби». Выполнение лексических упражнений по теме.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составить презентацию «Мои увлечения»
Как узнать местоположение. (Описание местоположения объекта, адрес, как найти).
Составление диалогов «Где ты живешь и как туда доехать. Выполнение лексических упражнений по теме. Специальные вопросы. Работа с текстом «Как найти месторасположение объекта». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Работа с текстом «Левостороннее движение в Великобритании». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Чтение, Составление диалогов «Составление маршрута».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Рассказ « В какое место в Америке я бы хотел поехать».
Еда.
Составление диалогов по теме «Еда». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Работа с текстом «Еда в Великобритании». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики. Работа с текстом «Пятичасовой чай». Выполнение упражнений на закрепление новой лексики.Проект «Обзор ресторана».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Презентация «Мое любимое блюдо».
Поход по магазинам.
Составление диалогов «Покупки». Неопределенные местоимения. Работа с текстом «Что предлагают магазины». Выполнение лексических упражнений на закрепление пройденного материала. Чтение, составление диалогов по теме.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Презентация«Я – хозяйка магазина»
Спорт.
Составление диалогов «Спорт». Степени сравнения прилагательных. Работа с текстом «Спорт и игры». Чтение диалогов «Спорт».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Презентация «Мой любимый вид спорта»
Чем ты занимаешься сейчас. Правила образования и употребления Present Continuous. Работа с текстом «Планируем путешествие». «Автобусные туры».
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Презентация « Виртуальный тур по Санкт Петербургу».
Москва.
Составление диалогов «Московские аттракционы». Правила образования и употребления Past Simple. Работа с текстом «Москва: навсегда молодая и красивая». Выполнение лексических упражнений по теме.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составить рассказ Московское Метро»
Темы индивидуальных проектов
Проект «Рабочий день знаменитости»
Проект «Обзор ресторана»
Рассказ о родословной твоей семьи.
Презентация « Виртуальный тур по Санкт Петербургу».
Презентация «Мой любимый вид спорта»
Презентация «Я – хозяйка магазина»
Презентация «Мое любимое блюдо».
Рассказ « В какое место в Америке я бы хотел поехать».
Рассказ «Описание моего рабочего кабинета»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержание обучения
Обязательная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
аудиторная
в том числе:
теоретические
занятия
лабораторные и практические
1
Знакомство. Вводный урок.
2
2
2
Глагол to be.
2
2
3
Внеаудиторная самостоятельная работа
Моя семья самая дружная.
2
4
Знакомство. Диалоги
2
2
5
Хорошие друзья. Текст. Рассказа «О себе».
2
2
6
Внеаудиторная самостоятельная работа
Родословная твоей семьи.
2
7
Моя семья. Текст.
2
2
8
Present Simple.
2
2
9
Человек не одинок. Текст.
2
2
10
Чем люди могут заниматься. Диалоги.
2
2
11
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мой кумир.
2
12
Внеаудиторная самостоятельная работа
Кем я хочу стать.
2
13
Моя семья. Диалоги.
2
2
14
Мой дом. Лексика.
2
2
15
Оборот there is, there are.
2
2
16
Внеаудиторная самостоятельная работа
Описание моей квартиры.
2
17
Сколько людей столько и мнений. Текст.
2
2
18
Описание родного дома. Упражнения.
2
2
19
Дома Великобритании. Текст
2
2
20
Внеаудиторная самостоятельная работа
Дом моей мечты.
2
21
В колледже. Диалоги
2
2
22
Количественные и порядковые числительные.
2
2
23
Внеаудиторная самостоятельная работа
День с телезвездой.
2
24
Рабочий день Александра. Текст
2
2
25
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мой рабочий день.
2
26
Мой рабочий день. Диалог.
2
2
27
Рабочий день знаменитости. Проект
2
2
28
Наш кабинет. Диалоги
2
2
29
Множественное число имен существительных.
2
2
30
Внеаудиторная самостоятельная работа
Описание моего рабочего кабинета.
2
31
Предлоги места и направления.
2
2
32
Наши мечты. Текст
2
2
33
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мой любимый стиль интерьера.
2
34
Мой кабинет. Лексика.
2
2
35
Хобби. Диалоги.
2
2
36
Инфинитив.
2
2
37
Хобби. Текст
2
2
38
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мои увлечения.
2
39
Хобби. Лексика по теме.
2
2
40
Хобби. Упражнения по теме
2
2
41
Внеаудиторная самостоятельная работа
Чем бы я хотел заниматься
2
42
Где ты живешь и как туда доехать. Диалоги
2
2
43
Специальные вопросы.
2
2
44
Как найти месторасположение объекта».
2
2
45
Внеаудиторная самостоятельная работа
В какое место в Америке я бы хотел поехать.
2
46
Левостороннее движение в Великобритании. Текст.
1
1
47
Итого 51 ч
48
Диалоги. Составление маршрута.
2
2
49
Внеаудиторная самостоятельная работа
Лондон.
2
51
Внеаудиторная самостоятельная работа
«Нью Йорк».
2
52
Еда. Диалоги
2
2
53
Аудирование по теме еда.
2
2
54
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
2
2
55
Еда в Великобритании. Текст.
2
2
56
Внеаудиторная самостоятельная работа
Традиционные блюда Америки на рождество.
2
57
Внеаудиторная самостоятельная работа
Традиционные блюда Америки на день Благодарения
2
58
Пятичасовой чай. Текст.
2
2
59
Еда. Упражнения на закрепление пройденного материала.
2
2
60
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мое любимое блюдо.
2
61
Обзор ресторана. Проект
2
2
62
Покупки. Диалоги
2
2
63
Неопределенные местоимения.
2
2
64
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мои любимые магазины.
2
65
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мои любимые магазины.
2
66
Аудирование по теме магазины.
2
2
67
Что предлагают магазины. Текст.
2
2
68
Внеаудиторная самостоятельная работа
Я – хозяйка магазина.
2
69
Внеаудиторная самостоятельная работа
Я – хозяйка магазина.
2
70
Покупки. Диалоги по теме
2
2
71
Покупки. Лексических упражнения по теме.
2
2
72
Аудирование по теме покупки.
2
2
73
Спорт. Диалоги
2
2
74
Внеаудиторная самостоятельная работа
Олимпийские игры.
2
75
Степени сравнения прилагательных
2
2
76
Аудирование по теме спорт.
2
2
77
Спорт и игры. Текст
2
2
78
Спорт. Диалоги.
2
2
79
Внеаудиторная самостоятельная работа
Мой любимый вид спорта.
2
80
Present Continuous.
2
2
81
Вопросительные слова с конструкцией
2
2
82
Планируем путешествие. Текст
2
2
83
Автобусные туры. Текст
2
2
84
Внеаудиторная самостоятельная работа
Достопримечательности Калининграда
2
85
Московские аттракционы. Диалоги.
2
2
86
Past Simple.
2
87
Past Simple. Глаголы was/were
2
2
88
Вопросительные слова с конструкцией Past Simple
2
89
Москва: навсегда молодая и красивая. Текст.
2
2
90
Внеаудиторная самостоятельная работа Московское Метро
1
91
Внеаудиторная самостоятельная работа
Достопримечательности Москвы
92
Москва. Лексические упражнения.
2
2
93
Москва. Диалоги.
2
2
94
Дифференцированный зачет
2
2
Итого 66 ч.
Итого
117
114
51
II курс
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
82
Содержание учебного материала.
22
Тема 1.1. Искусство Великобритании
1.
Причастие I. Образование. Употребление. Выполнение грамматических упражнений.
2
2
2.
Работа с текстом: «Стоунхендж». Перевод, пересказ. Выполнение упражнений на закрепление лексики по теме.
2
2
3.
Перевод, пересказ. Выполнение упражнений на закрепление лексики по теме.
2
2
4.
Обратный перевод лексических единиц по теме.
2
2
5
Выполнение грамматических упражнений на закрепление правил.
2
2
6.
Работа с текстом «Современные британские взгляды». Обсуждение.
2
2
7.
Причастие II. Работа с терминологией над текстом: «Современное британское искусство».
2
2
8.
Работа с терминологией над текстом: «Современное британское искусство». Монологические высказывания.
2
2
9.
Пассивный залог во всех временах. Образование, употребление.
2
2
10.
Выполнение грамматических упражнений на закрепление правил.
2
2
11.
Работа над текстом: «Андрю Ллойд Вебер». Перевод, пересказ, обсуждение.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на темы: «Мой любимый британский писатель», «Букингемский дворец», «История стены Аврелиана».
8
8
Тема. 1.2 Наука
18
1.
Пассивный залог в будущем времени. Выполнение грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.
2
2
2.
Работа с терминологией над текстом: «Генная терапия». Обсуждение. Составление монологических высказываний по теме.
2
2
3.
Пассивный залог с модальными глаголами. Выполнение грамматических упражнений на закрепление правил.
2
2
4
Выполнение грамматических упражнений на закрепление правил.
5.
Лексическая работа с текстом «Овца Долли». Составление диалогов по теме.
2
2
6.
Обратный перевод на закрепление лексических единиц. Работа с терминологией над текстом «Искуственное сердце».
2
2
7.
Правила образования и употребления герундия. Выполнение грамматических упражнений на закрепление правил.
2
2
8.
Работа над текстом: «Телескоп Хаббл». Работа с терминологией по тексту. Выполнение лексических упражнений.
2
2
9.
Обратный перевод лексических единиц. Обсуждение преимуществ и недостатков научно-технического прогресса.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по темам: «Чарльз Дарвин», «Томас Эдисон».
8
8
Тема 1.3 Стили дизайна
Содержание учебного материала
22
1.
Употребление герундия в функции предложного дополнения с глаголами в устойчивых сочетаниях.
2
2
2.
Выполнение грамматических упражнений на закрепление правил.
2
2
3.
Работа над текстом: «Английский и деревенский стили».
2
2
4.
Составление 5 вопросов к тексту. Обратный перевод лексических единиц по тексту.
2
2
5.
Правила образования и употребления совершенного длительного время.
2
2
6.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических правил.
2
2
7.
Лексическая работа над текстом: «Итальянский стиль».
2
2
8.
Обсуждение текста по вопросам.
Перевод. Пересказ.
2
2
9.
Сослагательное наклонение.
2
2
10.
Выполнение грамматических упражнений.
2
2
11.
Работа с текстом «Барокко». Составление вопросов, перевод, пересказ.
Сослагательное наклонение для выражения условного нереального действия.
2
2
2.
Употребление субстантивированных прилагательных и причастий. Выполнение грамматических упражнений.
2
2
3.
Работа с терминологией над текстом: «Иконопись». .
2
2
4.
Обсуждение текста по вопросам. Работа с лексикой по тексту
2
2
5.
Работа с текстом: «Лаковая миниатюра». Обсуждение в группах и высказывание своего мнения по теме.
2
2
6.
Выполнение лексических упражнений по тексту. Обратный перевод лексических единиц.
2
2
7.
Употребление конструкции used to с инфинитивом для выражения повторяющегося действия.
2
2
8.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических правил.
2
2
9.
Работа с терминологией над текстом: «Андрей Рублев». Составление вопросов к тексту и обсуждение по ним.
2
2
10.
Обратный перевод лексических единиц по теме. Работа над текстом: «Жостово». Монологические и диалогические высказывания.
2
2
11.
Дифференцированный зачет
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
10
10
Выполнение индивидуальных заданий – сообщений по теме «Гжель», «Хохлома», «Федоскино»
6
Всего:
86
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК».
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» реализуется в ГБУ КО ПОО «ХПТ» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при наличии учебного кабинета, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по английскому языку: презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
стол преподавателя -1шт.
стол обучающегося – 16 шт.
стул – 33 шт.
шкаф комбинированный – 7 шт.
Оборудование:
карты Великобритании и США.
таблицы
маркерная -1шт.
проектор -1шт.
ноутбук – 1шт.
колонки – 2шт
В библиотечный фонд входят учебники, дополнительная литература, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные для использования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет.
ЛИТЕРАТУРА
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова-нии в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз личного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный ответ услышанного или прочитанного текста.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего его темпу речи.
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям.
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими.
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.
Знания:
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы;
знать наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку
(артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is
в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос, беседа
Беседа
Устный опрос
Беседа
Устный опрос
Выполнение практической работы
Выполнение практической работы
Тестовый контроль
Тестовый контроль
Тестовый контроль, устный опрос
Тестовый контроль, выполнение практической работы
Тестовый контроль, выполнение практической работы
Устный опрос
Тестовый контроль
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По чтению:
1. Прочитать и перевести предложенный текст с целью понимания основного содержания (ознакомительное чтение); выписать незнакомые слова
2. Прочитать вслух выделенный отрывок и дать его перевод (изучающее чтение)
3. Ответить на вопросы по содержанию текста – главные герои, основные события и факты (просмотровое/поисковое чтение)
По созданию презентаций:
Краткая характеристика презентации. Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов
Каждый слайд может включать в себя: различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео).-анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов. Титульный слайд должен содержать название темы, название учебного заведения, фамилия, имя автора презентации, учебная группа, фамилия, имя, отчество преподавателя. На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. Старайтесь придерживаться принципа: один слайд-одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезисы несколько его доказательств. Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде.
Этапы создания презентации: определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.
Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика.
Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.
НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.
По созданию проекта:
1. Понятие «проект», «учебный проект», «метод проектов», «проектная деятельность»
Слово проект (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект-прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта». «Проектирование в конце двадцатого века превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности».
Применительно к учебному заведению образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащегося, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащегося, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
2.Характеристика учебного проекта с точки зрения обучаемого
Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Эта деятельность направляется на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение, и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Что же такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия студентов с преподавателем и студентов между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы - нет деятельности.
Учебный проект
Проблема проекта
Почему? (это важно для меня лично)
Актуальность проблемы - мотивация
Цель проблемы
Зачем? (мы делаем проект)
Целеполагание
Задачи проекта
Что? (для этого мы делаем)
Постановка задачи
Методы и способы
Как? (как мы можем это делать)
Выбор способов и методов планирования
Результат
Что получится? (как, решение проблемы)
Ожидаемый результат
3. Этапы работы над проектом
В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:
Погружение в проект.
Организация деятельности.
Осуществление деятельности.
Презентация результатов.
По выполнению грамматических упражнений.
Упражнения закрепляют правила грамматики, знакомят с новой лексикой, а некоторые упражнения обладают познавательной ценностью. Приступая к выполнению любого задания по грамматике, следует перевести предложения на русский язык.
При выполнении упражнений на определение видовременных форм глагола, прежде всего, найдите в предложении сигнальное слово, которое поможет вам определить время глагола. Если в предложении нет сигнального слова, то в содержании предложения может быть ситуативное указание на время глагола. Look! Julia is writing a letter to her friend. Таблица всех видовременных форм глагола поможет вам выполнить задание. Обратите внимание на то, нужна ли в данном случае форма активного или пассивного залога. Помните о том, что глаголы делятся на правильные и неправильные по способу образования прошедшего времени.
При выполнении упражнений на словообразование вам необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие и т.д.) Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например для имени существительного – ment, -ness, -ist, -ance, -tion, -age, -er/or, -hood, -dom, -ship, для глагола –ise, -ify, -en, -ate, для наречия – ly, для прилагательных – ful, -able, -al, -ant,-ent, -ic,-ive,-ous, -yи т.д.). Определите, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту, и образуйте новое слово.Чтобы выполнить подстановочные упражнения на закрепление материала и выработки автоматизма в употреблении грамматических структур, изучите соответствующие разделы грамматики, выполните задания, неоднократно возвращайтесь к правилам, корректируя свои знания. Помните о том, что грамматика построена на моделях, которые достаточно легко запомнить и применять при постоянном повторении.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ базовая подготовка "
["seo_title"] => string(161) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-angliiskii-iazyk-dlia-spietsial-nosti-40-02-01-pravo-i-organizatsiia-sotsial-nogo-obiespiechieniia-bazovaia-podghotovka"
["file_id"] => string(6) "224411"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1438784551"
}
}