РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ базовая подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области права и социального обеспечения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общеобразовательный цикл как базовая дисциплина. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение английского языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими юридическими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов по правовой тематике;
формирование и закрепление навыков элементарного общения на английском языке с применением юридической лексики и правил речевого этикета;
расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода юридических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;
развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ базовая подготовка »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Владикавказский торгово-экономический техникум»
Рабочая программа
учебной дисциплины
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
для специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работника в области права и социального обеспечения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общеобразовательный цикл как базовая дисциплина. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение английского языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими юридическими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов по правовой тематике;
формирование и закрепление навыков элементарного общения на английском языке с применением юридической лексики и правил речевого этикета;
расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода юридических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем;
развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен уметь:
правильно артикулировать звуки английского языка;
интонационно правильно оформлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, построенные на изученном материале;
общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы;
читать, понимать и переводить без словаря простейшие неадаптированные английские тексты по специальности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов профессиональной направленности;
лингвострановедческие реалии англоязычных стран;
речевые штампы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык»
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 167 часа, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
167
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
практические занятия
115
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Вводно-коррективный курс
54
Тема 1.1.
Об обучении
иностранных
языков
Содержание учебного материала
Роль английского языка в современном мире. Понимание важности изучения иностранного языка. Стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, отношения к проблемам иной культуры.
Грамматика: Порядок слов в предложении. Порядок слов в самостоятельном повествовательном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Порядок слов в восклицательном предложении. Порядок слов в побудительном (повелительном) предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
2
Тема 1.2.
Знакомство.
Моя семья
Содержание учебного материала
Автобиография. Родители. Взаимоотношения с родителями. Круг друзей. Дом. Хобби.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Правила чтения букв и буквосочетаний в английском языке.
Грамматика: Утвердительные и отрицательные предложения. Место отрицания в предложении.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема "Давайте знакомиться!"
Составление функциональных ситуаций по теме.
6
3
Тема1.3.
Мой техникум
Содержание учебного материала
Местонахождение техникума. Описание здания техникума. Описание кабинетов. Специальности, изучаемые на базе техникума. Традиции техникума. Достижения.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Правила чтения букв и буквосочетаний в английском языке.
Грамматика: Имя существительное. Отсутствие категории рода у имен существительных в английском языке.
Тема 1.4.
Мой рабочий
день
Содержание учебного материала
Описание рабочего дня. Досуг.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Особенности звуков английского языка в потоке речи.
Грамматика: Число имен существительных. Образование множественного числа имен существительных.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема "Мой рабочий день"
1. Составление функциональных ситуаций по теме.
2. Найти русский перевод пословицам и поговоркам по теме.
6
3
Тема 1.5.
Выбор
Профессии
Содержание учебного материала
Обсуждение выбора профессии в семье. Особенности выбранной специальности. Сфера деятельности, место работы.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Особенности английских гласных.
Грамматика: Склонение имен существительных.
Падежи.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема "Моя будущая специальность"
1. Изучение квалификационной характеристики выбранной специальности.
2. Составление функциональных ситуаций по теме.
4
3
Тема 1.6.
Человек,
здоровье,
спорт
Содержание учебного материала
Роль спорта в жизни человека. Здравоохранение в Великобритании. Спорт в Великобритании. Популярные виды спорта. Олимпийские игры.
6
1,2
Практические занятия
Фонетика: Гласные звуки в английском языке.
Грамматика: Значение и употребление падежей.
Тема 1.7.
Человек
и экология
Содержание учебного материала
Проблемы окружающей среды. Заражение воды. Загрязнение воздуха. Вымирающие виды растений и животных. Угрожающие изменения климата.
Защитники окружающей среды.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Гласные звуки в английском языке.
Грамматика: Артикль. Употребление определенного и неопределенного артикля. Отсутствие артикля перед именами существительными.
Тема 1.8.
Средства массовой
информации
Содержание учебного материала
Газеты и журналы в Великобритании. Роль прессы, радио, телевидения, кино в жизни молодежи. Компьютер. Положительные и отрицательные стороны компьютера. Интернет. Влияние Интернета на молодое поколение.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Гласные звуки в английском языке.
Грамматика: Глагол. Основные формы глагола. Система времен глагола.
Тема 1.9.
Речевой
этикет
Содержание учебного материала
Об общепринятых нормах поведения и правилах хорошего тона в англоговорящих странах. Формы обращения и приветствия к незнакомому человеку.
Прощание. Пожелания. Выражение благодарности, извинения. Просьба.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Гласные звуки /а/и /а:/ в немецком языке.
Грамматика: Образование настоящего неопределенного времени. Спряжение глаголов to do(does), to be (am, is, are).
Раздел 2.
Основной курс
Магазины
и покупки
28
Тема 2.1.
Типы магазинов
и наименование
отделов
Содержание учебного материала
Наименование товаров. Наименование отделов. Профессиональные термины,
используемые при изучении товароведения.
Разговорная лексика "В магазине".
6
1,2
Практические занятия
Фонетика: Произношение гласных звуков. Гласные звуки /е/ и /е:/, /i/ и /i:/.
Грамматика: Образование прошедшего неопределенного времени. Значение и употребление глаголов в прошедшем неопределенном времени.
Тема 2.2.
В универсальном
магазине
Содержание учебного материала
Витрины универмага. Ассортимент промышленных товаров. Телеаппаратура.
Фотоаппараты. Видео и аудиоаппаратура. Отделы: одежда, галантерея, товары из кожи, обувь, игрушки.
Разговорная практика "В отделе электротоваров".
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Произношение гласных звуков. Гласные звуки /о/ и /о:/, /у/ и /у:/.
Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Безличные предложения.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема "В универмаге"
1. Составление словаря профессиональных терминов.
2. Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.
3. Изучение наименований товаров на основе работы с текстом.
4. Составление функциональных ситуаций: "В магазине", " В отделе игрушек".
6
3
Тема 2.3.
В продовольственном магазине
Содержание учебного материала
Название отделов. Наименование продуктов питания. Профессиональные термины, используемые при изучении товароведения.
4
1.2
Практические занятия
Фонетика: Произношение дифтонгов.
Грамматика: Модальные глаголы. Модальные глаголы в прошедшем и будущем временах.
Значение и употребление модальных глаголов.
Тема 2.4.
Супермаркет
Содержание учебного материала
Гипермаркет. Современные формы продажи товаров. Выбор ассортимента.
Система самообслуживания.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Дифтонги в английском языке.
Грамматика: Образование перфекта настоящего времени. Глагол to have, has в структуре перфекта. Значение и употребление перфекта.
Тема 2.5.
В книжном магазине
Содержание учебного материала
Наименование книжных отделов. Выбор книг. Любимые писатели. Латинская Библия.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Согласные звуки в английском языке.
Грамматика: Образование перфекта прошедшего времени. Значение и употребление перфекта прошедшего времени.
Раздел 3
Культура
и искусство
36
Тема 3.1.
Театр
Содержание учебного материала
Виды театров: народные, оперные, драматические, художественные, музыкальные, кукольные, театры оперы и балета. Театр «Глобус». Театры Великобритании. Театры России.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Согласные звуки в английском языке.
Грамматика: Образование будущего времени. Значение и употребление будущих времен в английском языке.
Тема 3.2.
Музыка в
нашей жизни
Содержание учебного материала
Стили музыки: рок, поп, классическая, джазовая музыка. Популярные музыканты. Английская музыка. Русская музыкальная школа. Развитие национальной традиции русской музыки. Любимый композитор.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Согласные звуки в английском языке.
Грамматика: Имя прилагательное. Сравнительная степень имен прилагательных.
Тема 3.3.
Вольфганг Амадей
Моцарт -
великий немецкий композитор
Содержание учебного материала
Детство. Музыкальная одаренность композитора. Турне по странам.
Композиции и оперы Моцарта - произведения европейской музыкальной
истории. Опера "Волшебная флейта". Влияние Моцарта на развитие музыкального искусства. Моцарт - основатель музыкальной оперы в Австрии.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Согласные звуки в английском языке.
Грамматика: Превосходная степень сравнения имен прилагательных.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема "Мой любимый композитор"
Подготовка устного публичного выступления (доклада или сообщения) по теме.
4
3
Тема 3.4.
Сэр Артур Конан Дойл
Английский писатель, основоположник детективного жанра
Содержание учебного материала
Годы жизни (1859 – 1930). Викторианская эпоха. Служба полковым врачом. Склонность к литературе. Работа над серией "Записки о Шерлоке Холмсе".
2
1,2
Практические занятия
Фонетика: Согласные звуки в английском языке.
Грамматика: Исключения в степенях сравнения прилагательных.
Тема 3.5.
Даниэль Дефо -
Писатель эпохи романтизма
Содержание учебного материала
Эпоха романтизма в английской литературе. Даниэль Дефо – биография. Творчество Даниэля Дефо. Роман "Робинзон Крузо" история создания.
Колониальная политика Великобритании. Перевод на русский язык. Продолжение романа «Робинзон Крузо». Даниэль Дефо представитель передового романтизма в английской литературе.
1.Написать рефераты о знаменитых людях Великобритании (поэты, композиторы, политические деятели). Политическая сатира Джонатана Свифта.
4
3
Тема 3.6.
Творчество
Уильяма Шекспира
Содержание учебного материала
Уильям Шекспир – языковед, драматург и основоположник английского классического театра. Театр «Глобус». Особенности театрального искусства в эпоху Шекспира. Исторические личности в творчестве Шекспира. Комедии и трагедии. Особые трудности в переводе произведений Шекспира на русский язык.
Экономические и географические особенности страны. Природные ресурсы. Население. Сельское хозяйство. Транспорт. Государственное устройство страны. Традиции.
Экономические и географические особенности страны. Природные ресурсы. Сельское хозяйство. Государственное устройство. Транспорт. Нравы и обычаи. Праздники.
Тема "Культурные и национальные особенности Шотландии"
1. Подготовка устного публичного выступления по теме.
4
3
Тема 4.7.
Города
и достопримечательности
Содержание учебного материала
Москва - столица Российской Федерации. Достопримечательности города.
Исторические традиции. Город студентов и туристов.
Санкт-Петербург - город-герой, город культуры и индустрии. Достопримечательности города. Лондон столица Великобритании. История возникновения города. Достопримечательности Сити. Вест-энд. Ист-энд. Лондон - город музеев.
4
1,2
Практические занятия
Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения.
Спорт. Летние и зимние виды спорта. Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Спорт в разных странах мира.
Практические занятия
Фонетика: Интонация восклицательных предложений.
Грамматика: Повторение простых времен английского языка.
Дифференцированный зачет
2
ВСЕГО
167
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
И. П. Агабекян Английский язык/Изд.22-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-318с.
Raymond Murphy. English Grammar in Use. 2012.
Ю. Голицынский. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2010.
«Московские новости». Газета на английском языке.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- правильно артикулировать звуки английского языка;
интонационно правильно оформлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, построенные на изученном материале;
общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы;
читать, понимать и переводить без словаря простейшие неадаптированные английские тексты по специальности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;