Просмотр содержимого документа
«Пути решения проблем преподавания английского языка»
Пути решения проблем преподавания английского языка.
Умение говорить по английски являлось показателем образованности человека и принадлежности его к высшему обществу. Однако за последние 20 лет глобализация, урбанизация и развитие интернета серьёзно изменили роль английского языка. Сегодня уровень владения английским меньше ассоциируется с элитарностью и считается просто экономическим преимуществом, он стал уже не так тесно связан с Соединёнными Штатами или Великобританией как раньше. Напротив, английский язык становится базовым навыком для работников во всём мире точно так же, как грамотность два века назад была привилегией элиты, а сейчас стала обязательной для любого просвещённого гражданина. Как и грамотность, английский язык даёт возможности для роста, определяет пригодность к трудоустройству и расширяет горизонты.
Иностранный язык сегодня превращается в ведущую дисциплину, так как ценность выпускника школы и вуза на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем его языковой подготовки. Не смотря на растущую роль языка в мире и в нашей стране в частности, уровень владения английским языком в России достаточно низкий. Для того, чтобы ситуация улучшилась важно выявить основные проблемы преподавания иностранного языка и пути их решения.
Одной из главных проблем преподавания английского языка является низкий авторитет предмета. Важно поощрять многоязычность. Чем больше семья, школа и правительство поощряют мнение о том, что каждый человек должен знать более одного языка, тем больше детей будут стремиться к этому. Культуру многоязычности сложно привить, но легко пожинать её плоды.
Следующей проблемой, которую можно выделить является разговорная практика. Главной целью изучения любого иностранного языка является возможность общаться на нём с другими людьми. Учебный процесс должен быть построен так, чтобы учащиеся имели возможность общаться на английском языке не только с преподавателем и одногруппниками, но и с молодыми людьми, для которых этот язык является родным. Это возможно сделать благодаря развитию современных технологий. Таким образом, повысилась бы мотивация, и возрос интерес к изучению языка.
Существенной проблемой является то, что в настоящее время преподаватели должны работать по учебникам только отечественных издательств, уровень которых оставляет желать лучшего. Решение данной проблемы – предоставить возможность школам и преподавателям право выбора учебников. Ведь, как показывает практика, уровень усвоения знаний при работе с аутентичными учебниками у обучающихся выше, чем при работе с отечественными УМК.
Можно выделить такую проблему как навязывание учащимся сложных информационно-грамматических и, одновременно, мало употребляемых систем. В странах, где английский язык является основным, такому грамматическому материалу придаётся значительно меньше внимания. Так в английской средней школе «Перфектные времена» не изучаются вообще. Исключение составляют элитные школы.
В первую очередь необходимо дать ученикам крепкие базовые знания. Необходимо учитывать, что в отличие от русского языка, в английском присутствует длинный ряд тонкостей, не имеющих соответствий в русском языке, которые непонятны даже многим взрослым после многих лет изучения.
На сегодняшний день далеко не все учебные заведения имеют достаточно хорошую материально-техническую базу и непрерывный доступ к сети интернет. А ведь технологии меняют процесс обучения. Использование современных технологий позволят преподавателю дать возможность учащимся заниматься самостоятельно, что поможет оптимизировать время преподавателя во время урока. Технологии позволяют облегчить процесс выдачи заданий и контроля работы разных учеников, таким образом, осуществляется индивидуальный подход к обучению.
Доступ к интернет-ресурсам на уроках даёт возможность пользоваться самыми современными материалами. Учащийся получает доступ к настоящему английскому языку. В отличие от учебников цифровой контент постоянно и беспрепятственно редактируется, что позволяет обновлять его в соответствии с меняющейся обстановкой, в том числе и языковой. Технологии также позволяют изучающим английский язык связываться друг с другом или с носителями языка, а также с теми людьми, общение с которыми возможно только на английском.
Это лишь те проблемы, которые лежат на поверхности, но серьёзно мешают повышению качества знаний обучающихся, а значит решать их нужно в первую очередь.