kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках английского языка с целью повышения качества знаний учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  Содержание

Введение.

1.Что такое «метод проектов»?

2. Причины популярности метода проектов.

3. Основные требования к использованию метода проектов

4. Роль учителя при выполнении проекта.

5. Роль учащихся в выполнении проекта.

6. Типы проектов.

7. Параметры внешней оценки проекта.

8. Метод проектов в обучении английскому языку.

Заключение

Литература

Приложение

Слайд презентация по теме прилагается.

Разработки уроков с применением технологии проектов.

Введение.

Проектную методику я использую, работая по УМК «Happy English. ru  »под редакцией К.И. Кауфман в 8-11 классах; по УМК «Happy English» под редакцией Биболетова М.З. в 6 классах,   по УМК « Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е. Ваулина, Д. Дули в 7 классах, По УМК  Английский язык «Forward» под редакцией М.В. Вербитская.

Переходя от изучения одной темы к другой для более эффективного использования изученного материала, я останавливаюсь  на методе проектов.

Считаю что актуальность выбранной темы в том, что использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках английского языка с целью повышения качества знаний учащихся.»




муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №35»

Артемовский городской округ

Приморский край







Проектная деятельность на уроках английского языка с целью повышения качества знаний учащихся.













Деревцова Наталья Александровна

учитель английского языка

I квалификационная категория

МБОУ СОШ №35





г. Артем

2016



Содержание

Введение.

1.Что такое «метод проектов»?

2. Причины популярности метода проектов.

3. Основные требования к использованию метода проектов

4. Роль учителя при выполнении проекта.

5. Роль учащихся в выполнении проекта.

6. Типы проектов.

7. Параметры внешней оценки проекта.

8. Метод проектов в обучении английскому языку.

Заключение

Литература

Приложение

Слайд презентация по теме прилагается.

Разработки уроков с применением технологии проектов.



















Введение.

Проектную методику я использую, работая по УМК «Happy English. ru »под редакцией К.И. Кауфман в 8-11 классах; по УМК «Happy English» под редакцией Биболетова М.З. в 6 классах, по УМК « Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е. Ваулина, Д. Дули в 7 классах, По УМК Английский язык «Forward» под редакцией М.В. Вербитская.

Переходя от изучения одной темы к другой для более эффективного использования изученного материала, я останавливаюсь на методе проектов.

Считаю что актуальность выбранной темы в том, что использование проектной методики на уроках иностранного языка не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

1.Что такое «метод проектов»?

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", то есть если это умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

2. Причин популярности метода проектов несколько:

Необходимость не столько передавать самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых

Актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т. е. умение работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя…);

познавательных и практических задач;

Актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, различными точками зрения на одну проблему;

Значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

3. Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов

4. Роль учителя при выполнении проекта.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности и их преодоление, и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно:

- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

- искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;

- осуществлять и аргументировать выбор;

- предусмотреть последствия выбора;

- действовать самостоятельно (без подсказки);

- сравнивать полученное с требуемым;

- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

При выполнении проектов качественно меняется роль учителя

Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника.

5. Роль учащихся в выполнении проекта.

Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма: «это верно, а это - неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо делать.

Даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение. На этапе самоанализа, а затем защиты учитель и учащиеся самым подробным образом анализируют логику, выбранную проектировщиками, причины неудач, последствия деятельности и так далее. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию, так как именно неудачно подобранная информация создала ситуацию «неуспеха». Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом мире.

6. Типы проектов.

Для того чтобы овладеть методом проектов, необходимо, прежде всего, знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьезной подготовительной работы. Давайте разберемся с самими проектами, их типологией.

Типологические признаки:

1. Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, игровой, ознакомительно-ориентировочный и другие).

2. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

3"Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

4. Количество участников проекта.

5. Продолжительность проекта.

В соответствии с первым признаком доминирующего метода - различают следующие типы проектов:

Исследовательские

Творческие

Приключенческие, игровые

Информационные проекты

Практико-ориентированные проекты

Внутренние или региональные(телекоммуникационные проекты).

Международные проекты

По количеству участников проектов можно выделить три типа проектов:

Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах).

Парные (между парами участников).

Групповые (между группами участников).

По признаку продолжительности проведения проекты различаются по следующим типам:

Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы).

Средней продолжительности (от недели до месяца).

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

7. Параметры внешней оценки проекта.

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

Коллективный характер принимаемых решений;

Характер общения и взаимопомощи, взаимозаменяемости участников проекта;

Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

Эстетика оформления результатов выполненного проекта;

Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

8. Метод проектов в обучении английскому языку.

Современный ученик – это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ “ввести” реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.

Воспитательный потенциал иностранного языка увеличивается с введением в учебный процесс новых информационных технологий.

Использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.

И школа должна помочь ребенку стать всесторонне развитой личностью, которая сможет адаптироваться в нашем современном высоко-технологичном обществе.

Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно постоянно поддерживать интерес к предмету. К сожалению, мы не всегда знаем, как этого добиться. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что ученики, ни видя необходимости в изучении этого предмета, не представляя себе возможные сферы его применения, спрашивают: “А зачем мне иностранный язык?” Оказавшись вне класса, школы, ребёнок сталкивается с трудностями практического владения языком и реально осознаёт, что он не может воспользоваться полученными знаниями в обыденной жизни. Снижается уровень мотивации, а как следствие этого, интерес к иностранному языку падает.

Позитивная мотивация-это ключ к успешному изучению иностранных языков.

Изучение языка продвигается не всегда так, как мы этого хотим. На определенном этапе изучения любой темы может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения английского языка.

Возникает множество проблем при обучении иностранным языкам. С одной из них я столкнулась в своей работе, это слабо развиты навыки устной речи у учащихся. Это связано, прежде всего, с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности.

Компенсировать названные недостатки и достичь желаемой цели можно за счет разработанных в методической науке подходов, методов и технологий обучения.

В современных условиях актуальной задачей методической науки является выбор и проработка таких педагогических технологий, которые могли бы не только обеспечить эффективное усвоение предметных знаний, но и способствовали бы формированию у учащихся навыков самостоятельного получения знаний, научили бы их учиться. Поиск эффективных в данном отношении педагогических технологий обучения иностранному языку приводит к популярному сегодня методу проектов. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной тематики данного исследования – проектов как один из способов повышения коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в средней школе.

Поэтому целью моей работы является изучение путей повышения эффективности обучения всех видов речевой деятельности(чтения, говорения, письма и аудирования) на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности на среднем этапе обучения).

Объектом исследования является процесс совершенствования устной речи учащихся на уроках английского языка.

Предмет: использование современных педагогических технологий с целью повышения эффективности устной речи учащихся на уроках английского языка.

Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: 
– изучить и проанализировать методическую литературу по исследуемой проблеме;
– способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
– развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
– учить детей соединять знания (интегративная основа);
– способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).

Для достижения этих задач, я использовала следующие методы исследования:
– теоретический (изучение литературы);
– эмпирический (наблюдение за учебным процессом)

А также в своей работе я руководствовалась принципом от простого к сложному.

В соответствии с программными требованиями к обучению иностранному языку и требованиями ФГОС, формирование иноязычной коммуникативной компетенции рассматривается как цель обучения иностранному языку в рамках современной личностно-ориентированной парадигмы воспитания и образования.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. Использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных) приобретает большее значение на среднем этапе обучения, так как в основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Отправной точкой при выборе именно этого вида педагогической технологии являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят.

Преимущество метода проектов среди множества разнообразных технологий обеспечивается его интегративным характером, включающим в себя обучение в сотрудничестве, ролевые игры, телекоммуникационные и информационные технологии, мультимедийные дискуссии. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями и компьютером.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами и может быть включены в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. При этом проектное задание может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.

Изучив опыт работы Копыловой В.В., и применяя ее методику к условиям нашей общеобразовательной школы, метод проектов позволяет создать на уроке английского языка исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Самое важное то, как считает Копылова В.В., что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Итак, если учитель решил использовать при изучении какого-либо раздела программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

На первом этапе я разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. На своих уроках я тщательно отрабатываю грамматические упражнения такие как “Образуй нужную грамматическую форму глагола”, “Назови отрицательный вариант данного предложения”, “Уточни информацию…”, “Переведи предложения с русского на английский”, “Продолжи предложение” и.т.д.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Второй этап подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим, провожу поэтапную работу над проектом. Диалоги, тексты, упражнения с различными заданиями служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. На этом этапе я продумываю адекватные коммуникативные ситуации, при которых увеличилась бы мотивация говорения учеников на английском языке. При работе на этом этапе школьники сначала учатся описывать готовые предметы, явления, согласно проекту, повторяя специальную лексику, отвечая на различные типы вопросов учителя и учащихся. Таким образом, ребята готовятся к рассказу по изучаемой теме. Важно отслеживать деятельность школьников шаг за шагом. Конечно, основная поисковая работа ведется во внеурочное время, но и на уроке отвожу10–15 минут, чтобы потрудиться над проектом. На переменах до урока или после него могу поинтересоваться ходом работы. Кроме того, учащиеся сами обращаются ко мне, если сталкиваются с языковыми или иными трудностями.

Итак, на втором этапе проектной работы совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию “успеха”.

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Представители группы, работавшей над проектом, знакомят класс с содержанием проекта. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Каждая группа вправе решить сама, какую форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности она изберет.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, диалоги различных персонажей, игра с залом, конференция, доклад, реклама, соревнования, спектакль, телепередача, карта, учебное пособие и.т.д. (Демонстрирую групповые проекты, а затем парные, индивидуальные)

Главное для учителя – доброжелательное отношение к труду своих учеников, ведь это очень важное условие дальнейшей творческой работы, средств воспитания уверенности в себе.

По окончании презентации ученики задают вопросы на английском языке докладчику, анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения, оценивают проект. Таким образом, у учеников вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию. Даже неудачно выполненный проект имеет большое воспитательное значение. Осознание ошибок в работе создает мотивацию к повторной деятельности, формирует потребность добывать новые знания. Очень важно, что дети видят положительный опыт процесса презентации.

5. Контроль.

Оценка проектной работы – непростое дело. Ведь английский язык только составная часть всего проекта. Считаю, что неправильно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, учитывая его многоплановость, уровень проявленного творчества, четкость презентации.

Обычно ученики вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как можно лучше. Проектная деятельность дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить свою точку зрения, выразить себя.

Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется роль учителя. Это роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая и трудоемкая работа учителя.

Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и ненавязчиво заставить учеников работать и думать, а не просто заучивать тексты и воспроизводить их. Ученик должен понимать суть проблемы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Очень важная роль отводится при этом оппонентам. Они провоцируют выступающих отстаивать свое мнение и вновь использовать английский язык в качестве общения, а не цели.

Никто не утверждает, что проектная деятельность поможет решению всех проблем в изучении английского языка. Но это весьма эффективное средство от однообразия, скуки. Оно способствует развитию учащихся и расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах средствами английского языка.

Я организовываю выставки лучших проектов, чтобы их могли видеть, оценить и сравнить ученики других классов, их учителя и родители. Занимаюсь проектной деятельностью в течение 7 лет. За это время моими учениками было сделано большое количество проектов на разные темы. Все темы соответствовали изученным по программе . Назову только некоторые из них : “Добро пожаловать в Москву ”, “Школа будущего”, “Моя любимая комната”, “Дом моей мечты”, “Мое родословное дерево”, “ Добро пожаловать в Лондон”, “ Рецепт любимого блюда”,“Школьное меню”, “Мое любимое домашнее животное “ и т.д. На свои презентации мы приглашали учителей и учеников других классов. В своей практике я планирую  также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть:

– составление и комментирование расписания уроков (6-й класс);

– мини- исследовательские проекты (например рейтинг любимых каналов). (7 класс)

Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Мой любимый подростковый журнал», «Мы и музыка», «Сохраним нашу природу». С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как игровые- ролевые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. На старшем этапе обучения учащиеся более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учётом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: "Здоровый образ жизни", "Австралия"; «Я горжусь своей страной» "Молодёжные группы", "Музыка, которая нам нравится". В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты. В Интернет мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся.

Опыт работы в школе показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей – расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся. Мною были проведены тесты, контрольные срезы при проведении проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков говорения в 7а классе, при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки учащихся по данному виду речевой деятельности повысился на 3% и стал 49%; в 8а классе повысился на 5% и стал 53%Проверялось умение извлечь информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные.

По результатам проверки устной речи выяснилось следующее:
– увеличился темп речи учащихся;
– пополнился лексический запас учащихся;
– высказывания стали более логичными;
– реализуются коммуникативные задачи;
– допускаются некоторые лексические и грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;
– в основном соблюдается правильный интонационный рисунок;
– увеличилось время говорения.

Таким образом, анализ результатов позволил выделить следующую практическую ценность использования метода проекта как дополнительного и интегрирующего в себе эффективные современные педагогические технологии:
– учащиеся улучшили навыки устной речи (монологической и диалогической), 
– учащиеся продолжили развивать все аспекты иноязычной коммуникативной компетенции.

Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, являются:
– связь идеи проекта с реальной жизнью; 
– наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;

Динамика учебных результатов по английскому языку за последние три года.





Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий уровень сформированности обще-учебных умений и навыков.

Я предложила своим ученикам принять участие в опросе. Цель опроса – выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.

Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?

а) Книги; б) Периодическая печать; в) Интернет; г) Учитель; д) Другие( укажите какие).







2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов?

а) Да; б) Нет.





3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел?

а) Да; б) Нет.

.



Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам? а) Да; б) Нет.



Заключение.



Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать выводы:

1 Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.

2 Метод проектов готовит учащихся в жизнь.

3 Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности. Учитель как помощник и консультант.

4 Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны, «слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.

Считаю, что главное достоинство метода проектов на уроках английского языка в том, что он позволяет сформировать у учащихся речевую, лингвистическую, страноведческую и социокультурную компетенцию. Кроме того, реальные практические результаты в виде изготовленного страноведческого буклета, газеты, коллажа, подготовки доклада, презентации и выступления с ними на конференции, демонстрации рекламы и т.д. усиливают мотивацию учащихся. Метод проектов затрагивает эмоциональную сферу учащихся. При работе в группах снимаются психологические барьеры, развивается самостоятельность и активность, повышается качество знания.

Проект как метод обучения может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Разработанный материал по методу проектов можно использовать в работе кружков и факультативов. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

Литература

1.  Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе-№5, 2003г.

2.  Мартьянова Г. М. Использование проектных заданий на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе№5, 1999г.

4.  Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе - № № 2, 3 , 2000 г.

5.  Полат Е. С Новые педагогические и информационные технологии/ Москва,1999

6.  Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

7.http://www.ioso.ru/distant/library

8.http://www.tgl.net.ru/wiki

9.http://image.websib.ru/05/

Приложение

Открытый урок английского языка в 7 классе УМК «Happy English. ru »под редакцией К.И. Кауфман .2014-2015 учебный год

Учитель Деревцова Наталья Александровна



Тема: Sport is fun.

Тип урока: урок обобщения изученного материала

Цели урока:

учебные:

- активизация и систематизация лексических единиц по теме «Спорт»;

-формирование и развитие коммуникативной компетенции;

-формирование умений и навыков восприятия иноязычной речи в устной и письменной форме;

-повторение изученного материала по теме «Наречия образа действия», «Восклицательные предложения»;

-закрепление грамматического материала в устной и письменной речи.

развивающие:

-практиковать учащихся в умении кратко высказываться на заданную тему.

-развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка.

развитие способности и готовности общаться; активности, самостоятельности и умения учиться;

развитие умения систематизировать полученные знания и на их основе составлять спортивные постеры .



воспитательные:

-работа и внимание на уроке всех учащихся.

-воспитание активности и умения работать в группах

- воспитание умения принимать самостоятельные решения;

-воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности.

- формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха», при выполнении проектной работы

социокультурные

-расширение кругозора;

-повышение общей культуры учащихся.

Задача урока: создать проектную работу

Проблема: Как привлечь внимание учащихся к занятиям спортом во внеурочное время.

Цель проектного урока: Выполнить рекламные постеры школьных спортивных клубов.

Задачи:

сформировать представления учащихся о проектной работе;

формировать навыки сбора , планирования и обработки информации;

уметь анализировать информацию по определенному виду спорта, составлять рекламу, оформлять постер;

формировать позитивное отношение к работе в группе: проявлять инициативу, уважать ребят.

Оборудование: наглядный материал по теме “Sport”, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, учебник.



Актуальность: Sport is fun and it is so good for your health. And the health of nation is the main problem in our country. I think it is so actually now days not only in Russia, but in the whole world.

Ход урока:



1.Приветствие

Т: Good morning, children!

Cl: Good morning, Natal’ya Aleksandrovna!

T: It’s nice to see you again! Take your seats, please!

T: Who is on duty today?

P: I am on duty today. Today is Tuesday, the Fourteenth of April. Today all are present.



T: Dear children! At this lesson we are going to revise the material on the topic “Sport is fun” Sport is very good for your health and that’s why you must do sports to be healthy and strong. That’s why we try to advertise some sport clubs at our school.





2.Warming up

T: What can you say about the weather today?

P1: Weather is fine today. The sun is shining, a little cloudy.

P2: It’s windy, but the wind is warm.

T: And say what can we do in a such fine weather in spring?

P3: We can run, jump and skip.

P4: I like to walk with my friends in a fine day.

T: I agree with you. It is so good for your health.

_____________________________

T- teacher, Cl- class, P,P1,P2…..-pupil



3. Vocabulary revision.

T: Look at the screen. You can see the word sport on it There are a lot of pictures. Now I suggest you to look at the pictures and name kinds of sports. There are pictures of different kinds of sports on the screen. Answer my question/ What sports is it? (Учащиеся отвечают на поставленный вопрос It is … .)

I see that the kinds of sport you know very well.



Football, table tennis, badminton, volleyball, chess, gymnastics, aerobics, dance, cycling, swimming, walking, skiing, ice-skating, horse-riding, windsurfing, jumping, running, boxing, polo, figure skating, hockey, baseball, athletics, handball.



4. Phonetic Drills

T: And now let’s work a bit with a poem «Sport». Mind the sounds [S],[ei],[l],[k]

Sport is fun for boys and girls.

It’s much better than the toys.

You can sledge, and ski, and skate,

And play snowballs with Kate.



You can swim and play football,

Hockey, tennis, basketball.

You can jump and you can run.

You can have a lot of fun!



T:You can use the sentences from this poem in your project.





5.Vocabulary revision.



T:You can see the list of sports and choose the right one in your answers. Answer my questions, please.



Football, table tennis, badminton, volleyball, chess, gymnastics, aerobics, dance, cycling, swimming, walking, skiing, ice-skating, horse-riding, windsurfing, jumping, running, boxing, polo, figure skating, hockey, baseball, athletics, handball.





What do you like to do after school?

Do you like to do sports?

What kind of sport do you know?

Are you sporty/athletic?

Do we have a lot of sport clubs at school?

What is your favourite sport?

Who likes swimming /jogging/playing football in your family?

Who is interested in tennis in your family?

Are you fond of chess?

What sport is popular in your family?



6.Grammar revision.

T: And now children it’s time to revise the adverbs. Let’s do this exercise.

Form the the adverbs from the adjectives.

The football player can run (quick).

The hockey fans can shout (loud)

You must be (real)fit.

The girls from cheerleaders dance (beautiful)

Let’s do sports(happy)



T: Thank you for your work. It’s to do our project.

7.Project.

T: To do the project you must be devided into four groups and make the posters for your sports clubs: volleyball club, chess club, cheerleaders club and football club.

Concentrate on the subjects. Don’t forget about adverbs, exclamatory sentences. Use the materials, pictures that you prepared at home.

8. Presentations of the posters.

T: Listen to your classmates’ presentations.

9. Рефлексия.

T: On your desks you can see balls. Take one of them. And draw it in different colors.

T: Let’s play basketball. Clue a green ball to the basket if it was very interesting at the lesson, a yellow one if it was interesting and a red one if you didn`t like it.

(Учитель вместе с учениками оценивает результаты урока. Получилась веселая команда из разноцветных мячиков – цель урока достигнута.)

Your home task for this lesson was to prepare a story about your favorite kind of sport. Tell us about your favorite sports. (Учащиеся рассказывают о своем любимом виде спорта и демонстрируют рисунок, выполненный дома.)





VIII. Рефлексия.

On your desks you can see balls. Take one of them. And draw it in different colours.

Let’s play basketball. Clue a green ball to the basket if it was very interesting at the lesson, a yellow one if it was interesting and a red one if you didn`t like it.

(Учитель вместе с учениками оценивает результаты урока. Получилась веселая команда из разноцветных мячиков – цель урока достигнута.)



You worked hard during the lesson. Your marks for the lesson are …The lesson is over. You are free. Good-bye, children!





Открытый урок в 7 классе «Правила поведения в бассейне» по УМК

Spotlight 7. (В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина. Издательство «Просвещение». Модуль 6 (Использование технологии критического мышления в обучении, который соответствует требованиям ФГОС нового поколения) Деревцова Н.А. 2015-2016 учебный год

Тема урока: Правила поведения в бассейне. Безопасное поведение на воде.

Цель: Изучить правила поведения в бассейне, создать проектную работу.

Задачи:

1. Перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию речевого общения на основе личного опыта и межпредметных связей.

2. развитие умения прогнозировать содержание текста с вербальными и невербальными опорами.

3. развитие умений просмотрового чтения и умения прогнозировать

содержание текста по заданному началу.

4. развитие умений поискового и изучающего чтения

5. развитие умения делать сообщение на основе прочитанного с опорой на тезисы.

6. повышение общей культуры учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме “Sport on the water”, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, учебник.

Актуальность: Sport is fun and it is so good for your health. And the health of children is the main question in our country. The activities at the Physical Education classes should be safe, not dangerous for pupils.



Ход урока:

Начало урока.

1.Приветствие

Т: Good morning, children!

Cl: Good morning, Natal’ya Aleksandrovna!

T: It’s nice to see you again! Take your seats, please!

T: Who is on duty today?

P: I am on duty today. Today is Tuesday, the twenty- seventh of January. All are present today.

2.Warm up. ( Проектор, картинки помогают учащимся определить тему, цели урока.)

T: Look at the screen. Let’s see a small presentation.

Please, guess “What are we going to talk about at this lesson?

Ch: We are going to talk about sport, swimming pool, how to swim, how to behave in the swimming pool.

T: You are quite right. The topic of our lesson today is” The rules for the swimming pool.”

Целеполагание

T: So, What do you think what the aim of our lesson is? What must we do at the end of the lesson?

Ch: We must prepare a leaflet how to behave in the swimming pool.

T: That’s OK. Let’s start our work.

Практическая часть



Речевая зарядка:

1. Do you like to swim?

2. Are you a good swimmer?

3. Where can you swim in summer?

4. Where can you swim in autumn, winter and spring?

5. Do you often go to the swimming pool?

6. Do you like to dive?

7. Can you swim with your eyes open?

8. What styles of swimming do you know? ( krol, breaststroke, butterfly, dolphin, swimming on the back )

9. Swimming is useful, isn’t it?

10. Do you know about safety rules in a swimming pool?

Работа с текстом

1.

T: So, Look at page 63. What is the title of the text?

Ex. 1 p.63 How are the pictures related to the title of the text? Are they about swimming in the sea/ pool?

Ch: The pictures are related to the swimming pool and show rules at the pool.

2.

T: Now read the introduction of the text What is it about?

Ch: The introduction says that the swimming pool is a great place, but it can also be dangerous.

T: What do you expect to read in the rest of the text?

Ch: The rest of the text gives the dos and don’ts of swimming in a swimming pool.



3.

Введение новых слов:

T: Look at the screen. Using the text translate the words.



A lifeguard – one employed to rescue bathers in difficulties

To slip – to get out of position accidentally, to lose one’s control

To push – to press forward

Stomach cramps – a belly spasms

To get into trouble – to make pains, to put oneself to inconvenience, problems

Sign – a signal, a symbol, an emblem

Designated areas – to show, to mark, to name a special place

Display – printed in prominent letters

Safe and sound – free from danger

Safe-guard– protection

4.

Ex.3 p. 63

T: Listen to the text and match the headings (A-H) to the rules (1-7). There is one extra heading. Listen and check.

a. Don’t swim after eating

b. Follow the rules

c. No glass bottles

d. No diving

e. Don’t run

f. No diver bombing

g. Obey the lifeguards

h. No pushing.



Text “Safe Splashing”

 

When it comes to sporting activities, swimming in the pool can be great exercise but also very dangerous. This simple guide will show and explain the rules you need to follow in and around water.

1. Do not play or run around the pool. The surface is wet and you might slip.

2. YOU probably know how to swim, but some people DON'T. Do not push anyone in because you can put them in danger.

3. You shouldn't eat before swimming because it can lead to stomach cramps and a risk of drowning.

4. Make sure you know where the lifeguards are and call them if you get into trouble. They are there to save lives so always do what they say.

5. Always pay attention to the NODIVING signs around the pool. ONLY dive in designated areas.

6. NEVER jump in like this! Dive-bombing can be a lot of fun but it can also put other swimmers in a lot of danger.

7. All pools have rules displayed on signs around the pool. Always read them before you start swimming. They are there to make sure you stay safe. Enjoy splashing!

 Ch: 1- picture C - Don’t run

2 - picture G - No pushing.

3 - picture D- Don’t swim after eating.

4 - picture B- Obey the lifeguards.

5 - picture E- No diving

6 - picture A- No dive- bombing

7 - picture F- Follow the rules



Проектная деятельность

T: It’s time to do the project. Ex. 4 p.63. You should write down the rules for the children how to behave in the swimming pool. We’ll work in groups. Imagine you are a lifeguard in the swimming pool. Use the modal verb should/ shouldn’t

The first group: How to prepare for the activity in the swimming pool.

Ch:

You should prepare for the classes in the swimming pool. .

You should have a swimsuit and a rubber cap.

You should have a towel, soap and a washcloth.

You should have indoor shoes an extra bag.

You should have rubber slates.

You should follow the instructions of a lifeguard.

You should follow the timetable.

You should use only soap for washing.

You should take a shower before swimming.



The second group: What should you do in the swimming pool?

Ch:

You should obey the lifeguards.

You should follow the rules.

You should walk on the wet surface in the swimming pool.

You should be very attentive in the water.

You should read the rules.

You should dive only in designated areas.



The third group: What shouldn’t you do in the swimming pool?

Ch:

You shouldn’t swim after eating.

You shouldn’t dive.

You shouldn’t run on the wet surface .

You shouldn’t dive- bombing.

You shouldn’t push anyone.

You shouldn’t jump.

You should not touch other children in the water.



T: Make notes from the text. Use your own notes to prepare a leaflet for the children at the pool.

Защита проектов

T: Thanks for your presentations. I’m very pleased with them.

Рефлексия

T: Now complete the sentences with your own ideas.

1. Today at the lesson I have learnt about ……(the rules in the swimming pool, the rules of behavior in the water, the dangerous moments if you are not follow the rules)

2. Now I know how to………( behave in the swimming pool, follow the rules, swim in the swimming pool, be safe, not to get into trouble, not to put myself and other children in danger)

3. Now I can……(explain the rules to other students, speak about the dangerous situations in the swimming pool0

4. I will use these rules…….. ( at the Physical Education classes, at the lessons in the swimming pool , teach others to follow the rules)

5. It was …..to work in groups.(interesting, boring , difficult )



Подведение итогов урока



T: I do hope you will follow these rules yourselves and teach others to follow them.

Home task: WB ex. 4,5,6 p. 39-40.learn the words by heart



























25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Деревцова Наталья Александровна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проект урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "104297"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства