kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной работы заключается в том, что метод проекта позволит учащимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;  находить и грамотно использовать нужную информацию с помощью различных источников,  уметь рассказать о достопримечательностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках английского языка »

«Проект «Достопримечательности Лондона»»










Выполнил:

Чертищева Евгения Александровна,

Учитель

МОУ СОШ п. Спутник









Можайск 2015




Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………..3

  2. Основная часть…………………………………………………………5

  3. Заключение………………………………………………………….…13

  4. Список литературы……………………………………………………14

  5. Приложения……………………………………………………………15































Пояснительная записка

Процессы глобализации всех сфер общественной жизни, происходящие сегодня в мировом сообществе, заставляют по-новому взглянуть на многие процессы школьного образования. Владение иностранным языком становится неотъемлемым требованием современной жизни, необходимым средством для установления и развития межкультурной коммуникации. Свободное общение на иностранном языке резко повышает конкурентоспособность личности в процессе ее жизнедеятельности. Поэтому большое внимание в последние годы в школе уделяется проблеме качества обучения иностранному языку.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения

Универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей. УУД – это способность учиться, учиться сознательно, самостоятельно. В сфере развития познавательных УУД приоритетное внимание уделяется развитию смыслового чтения и работе с информацией.

Обязательные требования ФГОС:

-К структуре основной образовательной программы (чему будем учить?)

-К условиям реализации основной образовательной программы (кто и где будет учить)

- К результатам освоения основной образовательной программы.

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Очень важен выбор конкретных методов и приемов обучения по организации таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика, его личностное целеполагание и рефлексия результатов образовательной деятельности. Это обеспечивается использованием современных образовательных технологий.

Поэтому, изучив курс «Образования и общество», владея ФГОС, в рамках его законом 273, я написала работу в области английского языка и применила с учащимися на практике метод проекта «Лондон и его достопримечательности».

Актуальность данной работы заключается в том, что метод проекта позволит учащимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; находить и грамотно использовать нужную информацию с помощью различных источников, уметь рассказать о достопримечательностях.





















Основная часть

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы.

Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в учебной для них творчески придуманной форме

Проект на уроках английского языка – эта также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

Целью проекта является повышение стимулирования самостоятельности учащихся, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при отборе заданий, обучение сотрудничеству участников учебного процесса, формирование устойчивых мотивов деятельности школьников, ускорение процесса усвоения комплекса знаний и умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся, целенаправленное обучение детей приёмам самоконтроля, выработке ответственного отношения к учению.

Метод проекта помогает решить следующие задачи:

овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;

выделение нужной информации, ее обобщение;

формирование у участников умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление;

овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;

развитие способности к самоанализу и самооценке;

развитие творческих способностей;

повышение интереса к изучаемому языку.

Одной из важнейших целей обучения в рамках личностно-ориентированного подхода является формирование у учащихся способности к адекватной самооценке - рефлексии. Умению объективно оценивать себя необходимо последовательно обучать.

Проект по теме «Лондон и его достопримечательности» предназначен для 5-6 классов. Он может быть использован учителями школ с базовым уровнем изучения иностранного языка на среднем этапе обучения. В процессе работы над проектом «Лондон » ребята учились давать характеристики себе, своим родителям и друзьям; знакомились с английской культурой; описанием города, достопримечательностей; проводили различные лингвистические исследования. Большое внимание отводилось самооценке учащимися своей работы по проекту в форме составления личных портфолио. По итогам защиты ребята награждались различными дипломами. Проект имел большое воспитательное значение, так как заставлял ребят задуматься и о культуре других стран и народов.

Преимущества метода проекта:

  • Повышение мотивации учащихся при изучении английского языка

  • Развитие творческих способностей

  • Наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы

  • Простор для творческой и созидательной деятельности

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формировались следующие умения.

1. Рефлексивные умения:

умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

умение находить несколько вариантов решения проблемы;

умение выдвигать гипотезы;

умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их;

умение оценивать свою работу.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

умение коллективного планирования;

умение взаимодействовать с любым партнером;

умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

навыки делового партнерского общения;

умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:

умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

умение вести дискуссию;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение находить компромисс;

навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки:

навыки монологической речи;

умение уверенно держать себя во время выступления;

артистические умения;

умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

умение отвечать на незапланированные вопросы.

У учащихся постепенно формировалось умение контролировать успешность своей работы в целом. По окончании изученной темы школьники осознали, какие знания и умения они должны были получить, чему научиться, над чем должны поработать для более успешного усвоения материала.

Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта «Лондон и его достопримечательности» носит междисциплинарный характер. При подборе темы проекта я ориентировалась на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект представлен в форме презентации. Главным результатом работы над проектом - актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

Работа над проектом осуществлялась в несколько этапов:



Этапы


  1. Определение проблемы (выполняется всем классом). Разделение на группы или пары.

Лондон и его достопримечательности

Группы учащихся по 3-4 человека

Чаще всего деление на группы происходит по общим интересам, но я создавала группы с разным уровнем знаний и навыков (в группе учащиеся с разным уровнем подготовки). Это позволяет мотивировать учащихся с невысоким уровнем на работу.

  1. Разработка плана работы над проектом, определение сроков

Проект долгосрочный 1 месяц

Выбрать определенные достопримечательности

Изучить достопримечательности

Конечный результат: карта, презентация


  1. Распределение заданий среди учащихся

1 группа – поиск информации

2 группа – зарисовка карты пустой

3 группа – зарисовка карты непосредственно с достопримечательностями

4 группа - презентация


  1. Выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания

При изучении Лондона учащиеся не только выполняли поставленные задачи, но и обменивались информацией, так как каждая группа не могла выполнить задание без помощи другой

  1. Оформление совместного результата

Группы работали совместно, создавали карту Лондона с достопримечательностями, и пустую карту без. В дальнейшем целесообразно использование этих карт при изучении Лондона и при контроле знаний по теме «Лондон». При контроле на пустую карту учащиеся должны прикреплять достопримечательности.

  1. Отчет по проекту

Презентация– это публичное устное сообщение по какой-либо теме, включая собственное мнение по данной теме. Лексика в презентации а была общедоступная, синтаксические конструкции простые, примеры обязательны, но доступны, доказательны, желательна наглядность.

  1. Оценка выполнения проекта

Обсуждение погрешностей в работе, оценивание ее.



При оценки проекта я использовала следующие критерии:

значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

соответствие используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

коллективный характер принимаемых решений;

характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

эстетика оформления результатов выполненного проекта;

умение отвечать на вопросы экспертов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.


Работа по проектной методике требовала от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия.

Основная идея метода проекта заключалась в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Моя роль заключалась в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. Так же учащимся я предоставила памятку по написанию работы.


1. Оформление титульного листа.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основной материал (деление на главы, параграфы).

5. Заключение.

6. Список литературы

7. Приложение.


памятку по выполнению проектов

1. Выберите тему исследования, проговорите заинтересовавшую вас тему с преподавателем и определитесь в направлении работы.

2. Распределите фронт работы для каждого участника группы, выберите старшего в группе.

2. Поработайте с систематическими каталогами школьной и городской библиотек, интернет - источниками.

3. Выберите наиболее информативно-насыщенные источники из составленного списка .

4. Внимательно изучите оглавление выбранных книг для рациональной работы над материалом.

5. Прочитайте и законспектируйте содержание нужных глав.

6. На основе конспектов составьте свое мнение по изучаемому вопросу и начните компоновать имеющийся материал.

7. Обдумайте последовательность пунктов плана, следите за логикой развития содержания.

8. При составлении основного текста проекта обратите внимание на точность фактической информации.

9. Отредактируйте составленный текст.

10. Подберите необходимые иллюстрации, карты по вашей теме.

11. Оформите печатный вариант вашей работы.

12. Подготовьте защиту вашего проекта, исследования.




Заключение


В условиях реализации ФГОС проектная деятельность учащихся приобретает особое значение. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.

Я формировала у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом. Названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У школьников возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком стало совершенно естественным умением для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заниматься в будущем.

Таким образом, применение проектной методики по теме «Лондон и его достопримечательности» на уроках английского языка показало, что учащиеся:

1. Достигают хороших результатов в изучении иностранного языка

2. Имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики

3. Понимают необходимость междисциплинарных связей







Список литературы



1. Федеральный государственный образовательный стандарт / М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2010.

2. Стандарты второго поколения. .- М.: Просвещение, 2009

Биболетова М. З. , Денисенко О. А. и др. УМК «Английский с удовольствием»- Обнинск: Титул, 2011. С. 47.

3. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / – М.: Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам).

4.Сафонова, В.П. Современный урок иностранного языка. – М.: Учитель, 2011.С. 58

5.Соловьева, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2005.С. 36

6.Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб.: Питер, 2004.С. 112

7. http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm

8. http://festival.1september.ru/articles/527236/



















Приложение1








Приложение 2

Презентация

Приложение 3

Технологическая карта урока


19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках английского языка

Автор: Чертищева Евгения Александровна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку английского языка в 9 классе на тему "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-anghliiskogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "307771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458417606"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства