kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа помогает учителям английского языка проводить внеурочные занятия по английскому языку в начальной школе. В программе  определены цели и задачи занятий, составлено планирование на учебный год,исходя из 1 часа в неделю, прописаны УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский"»

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»


Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку в 6 классах «Занимательный английский» составлена на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения).



Обоснование выбора программы

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка международного общения. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Использование английского языка для общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний об основах культуры общения, правилах речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Владение английским языком предполагает не только знание бытовой и профессиональной лексики, но и такие умения, как умение вести диалог в стандартных ситуациях общения выражать мнение, согласие, несогласие, понимать содержание текстов разных жанров, воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов и выделять для себя отдельную значимую информацию. В соответствии с требованиями федерального стандарта уровень владения английским языком должен достигнуть А2 (допороговый) по окончании курса основного общего образования. Программа «Занимательный английский» помогает достичь учащимся данных целей, чем и обусловлена актуальность представленного спецкурса английского языка.



Общая характеристика учебного предмета

На занятиях платных образовательных услуг ученики могут получать большую возможность для общения. Задания для учащихся 6 класса различны по содержанию. Акцент в программе делается на развитие коммуникативных навыков. Преподавание курса предполагает применение современных педагогических, информационных и интерактивных технологий. При прохождении тем используются ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения. Предлагаемые технологии позволяют построить процесс обучения в увлекательной форме, повышающей мотивацию обучающихся в изучении английского языка.

Использование аудио-, видео-материалов, дидактического материала по тематике курса, работа на компьютерах также способствует созданию условий для активизации познавательного интереса учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 34 часа в год.



Основные цели и задачи обучения английскому языку на занятиях платных образовательных услуг в основной школе в рамках данного курса направлены на:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные понятия и учебные действия по разделам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

При отборе фактов были выделены следующие критерии:

      —  критерий ориентации на современную жизнь страны;

      —  критерий направленности учебного материала на типичные явления культуры;

      —  критерий дополнительности, т. е. соотнесенность с корреспондирующим элементом культуры своей страны;

      —  критерий тематической соотнесенности;

      —  критерий актуального историзма, согласно которому отбираются те исторические сведения, которые известны всем носителям языка;

      —  критерий облигаторности (обязательности), определяющий отбор информационного минимума о произведениях литературы, истории, живописи и т. д., необходимого каждому культурному человеку;

      —  критерий репрезентативности, согласно которому допустимо обращение к ярким, представительным, но не типичным фактам, даже если они не являются распространенными;

      —  критерий воспитательной (эстетической и др.) ценности;

      —  критерий учета возраста обучаемых и их интересов, времени на изучение иностранного языка.

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

В программе заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них.

- Обучить шестиклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

- Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

-в области говорения – аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы;

-в области письма – научить писать небольшие рассказы, доклады;

-в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;

-в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по избранной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

Языковой материал, представленный в программном курсе соответствует нормам употребления, современен, актуален, имеет ситуативную обусловленность, что и предопределяет развитие коммуникативной компетенции учащихся. Проблематика тем (текстов и ситуаций) имеет познавательный характер, в значительной степени мотивирует учащихся к изучению английского языка.

Чтение.

На дополнительных занятиях  чтение выступает как средство и цель обучения . В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. В этом случае тексты представляют собой письменную фиксацию устной речи.

Развитие умения читать является одной из главных целей обучения. В каждом речевом преодолевается какая-либо трудность, присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания, чтения с детальным пониманием прочитанного, поискового чтения .

Материалом для первого вида чтения являются тексты, содержащие значительное количество незнакомых слов, и задача состоит в данном случае в том, чтобы понять, несмотря на это, основное содержание текста, причем прибегать к словарю нужно лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста. Материалом для второго и третьего видов чтения являются тексты, построенные на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто известными способами: с помощью догадки, сносок, словаря. Основная задача — полностью понять все содержание, независимо от характера текста и способа снятия помех.

Учащиеся читают аутентичный материал, который условно можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся объявления, брошюры, буклеты, инструкции и т. д. Вторую группу составляют отрывки из художественной, публицистической и научной литературы, прессы. В программу вошли отрывки из произведений, предназначенных для детей разной возрастной группы или популярных среди английских и американских детей, с учетом возраста учащихся и способностей. К третьей группе относятся высказывания детей о различных предметах обсуждения.

Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.

Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.

Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения на дополнительных занятиях. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. На занятиях платных образовательных услуг развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности.

На данном этапе обучения в 6 классах выделяются три вида аудирования: а)  аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста; б)  аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации; в)  аудирование с извлечением специфической информации .

Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту для учеников 6 классов. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.

Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности для учеников 6 классов.

Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.

Говорение. Предметное содержание говорения подобрано таким образом, что оно представляет интерес и для британских и для российских школьников и связано как с ситуациями повседневного общения, так и с ситуациями проблемного характера. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения.

1.  Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.

2.  Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

3.  Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.

4.  Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.

5.  Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

6.  Умение говорить в нормальном темпе.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала уроков, усвоенного ранее, так и нового на занятиях платных образовательных услуг, общим объемом около 1200—1400 лексических единиц

Грамматические навыки говорения формируются и закрепляются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Письмо. В области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:

—  умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

—  умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;

—  умение составлять план и тезисы будущего высказывания;

—  умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;

—  умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках)

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ

В процессе изучения иностранного языка происходит развитие всех видов памяти, логического мышления, мотивационной сферы, воли, целеустремленности, а также развитие чувства языка, языковой догадки. Согласно концепции коммуникативного обучения интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность на дополнительных занятиях, где не распространяется система оценок.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Английский язык используется как средство для приобщения учащихся к духовной культуре, истории, традициям народа не только своей страны, но и других государств. Кроме того, изучение иностранного языка - это способ самопознания и самовыражения личности в процессе общения. В При обучении иностранным языкам используются почти все способы воспитания, так как он является и предметом обучения и средством общения. Главная задача — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры




Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 6 классе, и включает следующее:

  1. Праздники и традиции английского народа (5 часов).

Страноведческое содержание программы направлено на то, чтобы учащиеся узнали как можно больше интересных фактов о культуре Великобритании и России, о взаимосвязи культуры родной страны и страны изучаемого языка, об отличии и особенностей культуры каждой из стран. Особенностью изучения культуры (праздников и традиций) Великобритании и России в текстах и аудировании, заложенной в программе, является то, что из всего многообразия информации были отобраны те сферы, явления, события, факты, которые непосредственно связаны с жизнью британских и российских школьников

2.Встречаем гостей (6 часов).

Знакомство с речевым этикетом в письменной и устной формах. Этикет определяет поведение любого человека. Это не только те правила, которым необходимо следовать за столом или в гостях, это вообще все нормы человеческих взаимоотношений. При помощи таких с детства усвоенных правил регулируются взаимодействия с окружающими. Одно из самых больших достояний человечества и самых больших удовольствий человека общаться с себе подобными, поэтому общаясь на английском языке учащиеся должны знать соответствующие правила.

3.В кафе (5 часов).

Диалогическое общение в рамках заданной ситуации. Для свободного владения языком и умения вести беседу на английском языке ученики должны научиться владеть «лексикой собеседника», уметь правильно согласиться, не согласиться, использовать различные фразы для выражения своего мнения, предлагать и запрашивать идеи. В процессе общения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога и др.

4.Великие люди Англии (5 часов).

Знакомство с именами, биографией и достижениями великих ученых, поэтов, писателей, музыкантов, спортсменов. Ознакомление и закрепление лексического материала по теме. Формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи. Обобщение и закрепление пройденного материала в форме поликультурного марафона. Проведение поэтического конкурса. Пополнение материала виртуального альбома иллюстрациями и сведениями о выдающихся людях Великобритании разных времен.

5.Путешествуем по миру (5 часов).

Знакомство со странами, говорящими на английском языке, их географическим положением, их особенностями. Знакомство и обсуждение понятия толерантности. Ознакомление и закрепление лексического материала по теме. Формирование навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи.

6.Любимые игры английских детей (6 часов).

Знакомство и проигрывание любимых игр английских детей. Игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Закрепляем навыки знания лексических единиц, навыки чтения и аудирования.

7. Мои друзья (2 часа).

Разввитие навыков монологической речи при рассказе о своих друзьях. Формирование монологических речевых умений, коммуникативно-мотивированно и правильно в языковом отношении творчески использовать языковые средства английского языка для грамотного выражения своих мыслей при описании внешности, образа действий, используя лексические единицы и грамматический материал.


Учебно-тематический план в 6 классе

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Праздники и традиции английского народа

5

1

4

2

Встречаем гостей

6

2

4

3

В кафе

5

2

3

4

В магазине

5

1

4

5

Путешествуем по миру

5

2

3

6

Любимые игры английских детей

6

2

4

7

Мои друзья

2

1

1


Итого

34 часа

11часов

23 часа




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



Список учебно-методической литературы:

1.«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения).

2. Аникина Е. А. “English + Russian: Let’s smile!” The collection of games and jokes in English and Russian, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019 3. «Британские легенды и сказки", Москва, 2021 4.Диксон Р. "Английские идиомы", Санкт-Петербург, 2022 5. Кошманова И. «90 устных тем на английском языке», М: «АЙРИС-Пресс», 2020 6. Кравченко Н.В. «Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену», М.: «ЭКСМО», 2021 7. Плигин А., Максименко И. «Личностно-ориентированное обучение английскому языку», С-Пб.: «Прайм-Еврознак», М.: «ОЛМА-Пресс», 2019 8. Автор-составитель Пукина Т. В. «Занимательный английский 5-11 классы» (обобщающие уроки, внеклассные мероприятия), Волгоград: «Учитель», 2020 9. "Страницы Британской истории", Титул, 2022. 10. Эванс В., Дули Дж. "Enterprise" Elementary, Express Publishing, 2021 11.«Я иду на урок. Английский язык». Сценарии школьных праздников и постановок (материалы для внеклассной работы из опыта учителей), М.: «Первое сентября», 2021

ТСО:

1.проектор;

2.Компьютер;

3.Музыкальный центр;

4.Предметные интернет-ресурсы;

5.Цифровые образовательные ресурсы.

6.Аудио и видео материал к урокам


MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Российский общеобразовательный портал - http://obr.edu.ru/ 2.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Автор: Семака Светлана Вениаминовна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(72) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "557098"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599511403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский для 7-8 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii_dlia_7_8_kl"
    ["file_id"] => string(6) "638020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1697351893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «Занимательный английский»  2– 4 классы"
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450283158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства