Актуальность: одним из положительных моментов является использование на уроках английского языка проектного метода, игровых проблемных ситуаций. Доминирующая игровая проблема, которая всегда используется в процессе проектной деятельности – это всегда интерес непосредственно для ребенка и непроизвольное запоминание, и прочное овладение речевой деятельностью в естественных жизненных ситуациях.
Новизна проекта проявляется в интеграции различных областей знаний, а именно английский язык и художественно-творческая деятельность. Кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект Альбом о Великобритании»
Проект Альбом о Великобритании
Автор проекта Мамижева Гошнур Бадуровна
Предмет, возраст учащихся
Английский язык, учащиеся 5 класса "СОШ № 9"
Краткая аннотация проекта
Актуальность: одним из положительных моментов является использование на уроках английского языка проектного метода, игровых проблемных ситуаций. Доминирующая игровая проблема, которая всегда используется в процессе проектной деятельности – это всегда интерес непосредственно для ребенка и непроизвольное запоминание, и прочное овладение речевой деятельностью в естественных жизненных ситуациях.
Новизна проекта проявляется в интеграции различных областей знаний, а именно английский язык и художественно-творческая деятельность. Кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.
Цель проекта: Повышение социокультурной компетентности детей через расширение знаний о Соединенном Королевстве Великобритания и Северная Ирландия (Великобритания). Создание предметно-развивающей среды, способствующей расширению знаний о географии, архитектуре, культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что ты знаешь о Великобритании?
Проблемные вопросы
1. Из каких частей состоит Великобритания?
2. Чем органы правления в нашей стране отличаются от органов правления в Великобритании?
3.Какие английские сказки вы знаете?
4.Какие города Великобритании вы знаете?
5. Какие символы Великобритании вы знаете?
6. Где находится родина футбола?
Учебные вопросы
1.Скажи, где в Великобритании живут англичане, ирландцы, шотландцы и валлийцы. Чьими символами являются следующие растения?
2.Узнай все, что сможешь о правлении трех королев.
3.Узнай все, что сможешь о героях популярных английских детских книг.
4.Нарисуй карту острова Великобритания. Обозначь на ней не менее 12 крупных городов .
5. Что ты знаешь о символе Великобритании- BIG BEN?
6. Как выглядит футбольная форма игроков сборных Англии, Уэльса, Шотландии?
7. Откуда произошли английские названия дней недели?
План проведения проекта
1. этап. Организационно-подготовительный
• Формирование групп учащихся,
• Составление плана работы.
• Формулирование вопросов для исследований.
• Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, географ).
• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.
• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2. этап. Обучающий
• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля.
• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.
• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.
• Определение этапов работы над проектом.
• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
• Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап. Исследовательский
• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Прохождение тестов.
2. Сохранение результатов в формате Word .
3. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
4. Работа с печатными материалами.
5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
6. Составление плана презентации.
7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературных источников учащимися 5 класса рассматриваются вопросы истории туманного Альбиона, они знакомятся с историческими персонажами, героями популярных английских книг, географическими особенностями Великобритании, символами этой страны, историей происхождения названий дней недели.
Предмет
Английский язык
Класс
5
Приблизительная продолжительность проекта
2 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации1; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Речевые умения
Предметное содержание речи
Школьники учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей примерной тематики: «Страна изучаемого языка».
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает знание:
значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
культурного наследия стран изучаемого языка.
Предусматривается также овладение умениями:
находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В результате работы над проектом ученик должен
Знать
историю туманного Альбиона, исторические персонажи, героев популярных английских книг, географические особенности Великобритании, символы этой страны, историю происхождения английских слов и терминов.
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.
сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
владеть способами познавательной деятельности:
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения литературы, пользования словарями, картами;
Знать историю туманного Альбиона, исторические персонажи, героев популярных английских книг, географические особенности Великобритании, символы этой страны, историю происхождения английских слов и терминов.
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что ты знаешь о Великобритании?
Проблемные вопросы учебной темы
1. Из каких частей состоит Великобритания?
2. Чем органы правления в нашей стране отличаются от органов правления в Великобритании?
3.Какие английские сказки вы знаете?
4.Какие города Великобритании вы знаете?
5. Какие символы Великобритании вы знаете?
6. Где находится родина футбола?
Учебные вопросы
1.Скажи, где в Великобритании живут англичане, ирландцы, шотландцы и валлийцы. Чьими символами являются следующие растения?
2.Узнай все, что сможешь о правлении трех королев.
3.Узнай все, что сможешь о героях популярных английских детских книг.
4.Нарисуй карту острова Великобритания. Обозначь на ней не менее 12 крупных городов .
5. Что ты знаешь о символе Великобритании- BIG BEN?
6. Как выглядит футбольная форма игроков сборных Англии, Уэльса, Шотландии?
7. Откуда произошли английские названия дней недели?
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте
По предмету: общее понятие о редких растениях: их среде обитания, питания,
Учебные мероприятия
1. этап.Организационно-подготовительный
Формирование групп учащихся,
Составление плана работы.
Формулирование вопросов для исследований.
Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, географ).
Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.
Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2. этап.Обучающий
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля.
Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.
Определение темы исследования каждым учеником и по группам.
Определение этапов работы над проектом.
Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
Знакомство с критериями оценки работ.
3. этап.Исследовательский
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
Прохождение тестов.
Сохранение результатов в формате Word .
Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
Работа с печатными материалами.
Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
Составление плана презентации.
Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
Самооценивание презентаций участниками проекта.
Взаимооценка работ друг у друга.
4. этап.Итоговый.Защита проекта.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
поиск информации для размещения на сайте;
поиск и анализ информации в Интернете;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
Одаренный ученик
Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Афанасьева О.В. Рабочая тетрадь№1,2.
Брюсова Н.Г. Страны и континенты.- М., 1997
Абашеева О.В. Проектная деятельность по английскому языку
Лондон: 161 цветная иллюстрация – план центра города.- Лондон.- Томас Беначчи ЛТД, 1999
Что такое метод проектов
Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем.
Проекты для поддержки учебных возможностей могут строиться на различном учебном материале и могут быть разработаны для учеников самого разного возраста. Однако всем проектам свойственны общие черты.
Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу.
Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащиеся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы.
Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников.
После завершения проекта учащиеся смогут:
Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;
Работать в группе;
Создавать карты по различной тематике;
Определять химические и физические свойства минералов;
Знать условия образования органогенных минералов;
Объяснять значение и роль минералов в промышленности и в жизни человека