kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема развития самостоятельности в процессе обучения английскому языку младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема развития самостоятельности в процессе обучения английскому языку младших школьников»

При переходе учащихся из начальной школы в основную у многих возникают трудности при дальнейшем изучении английского языка. Трудности эти возникают с неготовностью большинства учащихся к овладению ИЯ в новых условиях. Трудности и неготовность связаны с тем, что пятиклассники не умеют самостоятельно учиться: ставить цели и двигаться к их достижению; оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению иноязычной речью. Бывает так, что у пятиклассников отсутствуют технические навыки чтения и письма, не умеют извлекать смысл из прочитанного на иностранном языке, не умеют самостоятельно строить высказывания в диалогической и монологической форме, у них не сформирована мотивация к изучению ИЯ, они не настроены на общение на ИЯ. Все это сводится к неспособности многих пятиклассников справляться с большим объемом домашних заданий по сравнению с начальной школой, что ведет к неуспешности, эмоциональной усталости. У выпускников бывают те же самые трудности, причины которых в начальном образовании. Слабым местом школы остается ее неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность начального иноязычного образования обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Обеспечить эту готовность можно путем развития универсальных учебных действий (умению учиться), сформированностью основных компонентов учебной деятельности по овладению ИЯ. Проблема развития самостоятельности младших школьников является актуальной. В новой программе по иностранным языкам для начальной школы формирование универсальных учебных действий (умение учиться) включено в стандарты начального образования. В начальной школе эффективно значение игры, как способа обучения иноязычной устной речи. В этом виде деятельности формируются основные компоненты самостоятельной учебной деятельности. Примером может служить оригинальная технология игровой деятельности, разработанная Е.И.Негневицкой, формирующая способность к самостоятельной деятельности (И учебной и речевой) в УМК по английскому языку для начальной школы, где использованы технологии, формирующие способность детей самостоятельно строить высказывания на английском языке. Развитие системы универсальных учебных действий (умению учиться) является тем единственным механизмом, который обеспечивает самостоятельность учебной деятельности младшего школьника.  Формирование умения учиться, или способности к самостоятельной  деятельности, означает  освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) мотивы (игровые, познавательные и учебные); 2)     учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия (преобразоване материала, контроль и оценка).

 

Литература: Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. Просвещение, 2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вернова Елена Вячеславовна

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства