Статья о том, как изменили мою деятельность республиканские трех уровневые курсы. В течение нескольких лет на своих уроках, я применяю семь модулей и поставила перед собой цель - научить учащихся тому, как учиться. Первый модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» я и раньше применяла диалог и беседу на своих уроках, но в более сжатой форме, это были вопросы низкого и высокого порядка, а в данное время на уроках английского языка я стараюсь активизировать познавательное общение учеников через игры «Ты мне я тебе», «5 вопросов» т.д. Таким образом, предоставляются дополнительные возможности для одаренных детей, применяю дифференцированные задания, опережающие задания подготовка сообщении по темам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение 7 модулей на уроках английского языка»
Учитель английского языка,
III уровня Балтабаева А.С.,
школы-лицея №53, города Астана
«Применение 7 модулей на уроках английского языка»
В течение нескольких лет на своих уроках, я применяю семь модулей и поставила перед собой цель - научить учащихся тому, как учиться. Первый модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» я и раньше применяла диалог и беседу на своих уроках, но в более сжатой форме, это были вопросы низкого и высокого порядка, а в данное время на уроках английского языка я стараюсь активизировать познавательное общение учеников через игры «Ты мне я тебе», «5 вопросов» т.д. Таким образом, предоставляются дополнительные возможности для одаренных детей, применяю дифференцированные задания, опережающие задания подготовка сообщении по темам. По второму модулю критическое мышление я на уроках использую следующие стратегии: кластер, «Синквейн», «Рыбья кость», «Шесть шляп», работа с иллюстрациями, «Тонкие и толстые вопросы, «Авторский стул». Данный модуль предполагает адаптацию сознательного и обдуманного подхода к развитию критического мышления учеников. Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Ключевые идеи: критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. В первую очередь на уроках я создаю комфортную психологическую обстановку, которая способствует желанию работать. В начале каждого урока я провожу тренинги, делю ребят на группы, использую цветные листы, мозаики, сложи пазл, случайный выбор деления групп по цветовым фишкам, таким образом, создаются группы. Ребята желают друг другу успехов и хорошего настроения. Каждый урок по данной технологии состоит из вызова, осмысления и рефлексии. Моя роль заключается в том, чтобы стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают, фиксации и систематизации полученной информации. Не следует сразу критиковать ответы детей, какими бы они не были. Нужно дать возможность детям самим осознать свои ошибки. На уроках стадия вызова ученики должны сами самостоятельно определять тему урока. По какой- то конкретной определенной теме они составляют кластер, ассоциации, затем ребята презентуют и защищают свои работы. При объяснении новых тем английскому языку (данные автобиографии писателя, чтение текста с пометками) ребята заполняют флипчарт. Ученики подходят к заданиям творчески, делают зарисовки, сочиняют стихи. Когда группа работает при составлении кластера, это дает возможность включиться в учебный процесс даже медленному ребенку. Он с удовольствием рисует, подписывает, постепенно подключаются к диалогу. Каждый спикер из группы презентуют свою работу. Для того чтобы повысить интерес учащихся к предмету, повысить их мотивацию обучения, я на каждом уроке применяю суммативное и формативное оценивание. Само оценивание, взаимооценивание, оценка с комментариями, похвала, поощрение. Во время работы я раздаю листы само оценивания для группы. Ребята учатся оценивать себя и других выставляя оценки за проделанную работу. Поддерживаю ответы обучающихся, создаю атмосферу сотрудничества на уроке. Для себя сделала вывод, что не все ребята могут дать полные и правильные ответы, не могут правильно сформулировать предложения, существуют проблемы с предметной речью. Для этого для себя сделала пометку – нужно развивать речь через диалог, совместное обучение, групповую и парную работу. Использование ИКТ в преподавании и обучении это- музыкальная физминутка, просмотр сюжетных картин по теме. Использование интернет ресурса, для поиска автобиографических данных писателей, фонограмма. При составлении плана урока, конечно же, учитываю возраст детей. Использую красочную наглядность, мультфильмы, тренинги. Наблюдая за работой детей разного уровня, за тем как они справляются с заданиями, делаю вывод, что задания соответствуют возрастным особенностям учеников. Лидерство в обучении присутствует при выполнении заданий в группах, где учащиеся в ходе взаимодействия друг с другом получали новые знания и учились презентовать свой продукт деятельности. Использование карточек с задачами повышенной сложности на этапе закрепления полученных знаний и творческая домашняя работа способствовали развитию у одаренных детей хороший уровень мышления, стимулирующее развитие умений. Имеются, конечно, и минусы. Это не рациональное распределение времени на уроке, некоторые учащиеся стесняются высказывать свое мнение вслух, пока слабо умеют объективно оценивать друг друга. Но я думаю, что со временем эти проблемы можно будет устранить. При этом я стараюсь не забывать и оребенкес инклюзивным образованием, готовлю ему вопросы низкого порядка. Разрабатываю дифференцированные заданий по тематикам. Больше использовать задания с основой на наглядно-образное мышление. Готовлю варианты тестов содержащие максимум иллюстративного материала.