Приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка
Приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Данная разработка знакомит с приемами, которые можно использовать на уроках английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка»
Мастер-класс
«Приемы формирования функциональной грамотности
на уроках английского языка»
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Направления функциональной грамотности:
математическая грамотность;
читательская грамотность;
естественнонаучная грамотность;
финансовая грамотность;
глобальные компетенции;
креативное и критическое мышление.
Формирование математической грамотностина уроках английского языка начинается во втором классе, когда учитель знакомит детей с числительными, решают примеры, проговаривая на английском, называют даты, при знакомстве с геометрическими фигурами.
Типовые задания на формированиефинансовой грамотности:
знакомство с денежной системой Великобритании.
Можно использовать ролевую игру « В магазине», « В ресторане».
И сегодня мне бы хотелось показать, как на уроках английского языка мы используем один из популярных приемов технологии критического мышления - Пирамиду Бенджамина Блума
Она описывает процесс становления мышления, проходя шесть уровней мышления, от самогобазового до самого продвинутого.
На первом, самом низком уровне - уровне знанийученик определяет, описывает, узнаёт, воспроизводит уже знакомую информацию.
На втором уровне, уровне понимания обучающийся демонстрирует умение преобразовывать,давать примеры на заданную тему.
Третий уровень,применение полученных знаний, требует от ученика умений использовать информациюв новой ситуации.
Уровень анализа информации формирует навыки мышления высокого уровня, то есть сравнивать, , выделять,отбирать,разбивать информацию на части.
Уровень синтеза, наоборот, направлен на формирование навыков обобщения, соединения идей для создания чего-то нового.
Уровень оценкиполученных знанийпризван формировать навыки мышления, помогающие делать суждения относительно ценности полученной информации. То есть оценивать, критиковать, оспаривать, поддерживать.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока.
На первом уровне «Знания: я предлагаю посмотреть на слайд и выберать себе цветок.
Организуйте 4 группы, в зависимости от выбранных цветов:
Красная роза
Нарцисс
Трилистник ( клевер)
Чертополох
-Посмотрите на слайд и скажите о какой стране будем говорить? (Великобритания)
- Что вы знаете о Великобритании? (составляют предложения, используя таблицу)
Capital (Столица)
London (Лондон)
Official language (язык)
English (Английский)
Queen( королева)
Elizabeth II (Елизавета II)
Sights (достопримечательности)
Big Ben (Биг Бен) ,
Tower (Тауэр),
Buckingham Palace (Букингемский дворец)
The longest river(Самаядлиннаярека)
The Thames(Темза)
The weather (погода)
Wet, rainy (сырая, дождливая)
2 УровеньПонимания
Посмотрите на слова в таблице и постарайтесь соотнести их с русскими словами.(участники читают слова вслух и переводят делая выводы ,что это заимствованные слова из английского)
English
Russian
symbol
Визит- посещение
emblem
Национальный парк
million
символ
flag
Премьер Министр
national park
Монумент - памятник
monuments,
Популярные места
universities
парламент
Parliament
университет
popular place
интересный
Population
население
Prime Minister
флаг
Welcome to Britain
Добро пожаловать в Британию
visit
эмблема
interesting
миллион
Просмотр видео фрагмента о Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии, в котором рассказывается, что оно состоит из 4 частей Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Каждая страна имеет свои символы-цветы. Англия- красную розу, Шотландия-чертополох, Уэльс-нарцисс, Северная Ирландия- трилистник (клевер). Столица Англии- Лондон, основные достопримечательности: Знаменитый Биг Бен, Букингемский дворец, где живет королева, Тауэр. Столица Шотландии – Эдинбург. Шотландия знаменита озером Лох-Несс и старинными замками. Столица Уэльса-Кардифф. Уэльс привлекает Национальным парком Сноудония, Кардиффским замком и Акведугом. Столица Северной Ирландии- Белфаст. В этой стране есть знаменитая Дорога гигантов(Тропа Великанов), Ботанический сад и замки.
После просмотра видео- на третьем уровне – Использования-можно попросить
ответить на вопросы: (задаю несколько вопросов типа :Назовите символ Англии.и т.п.
На 4 уровне анализа работают в группах (парах).
Выберите информацию по своей стране и заполните таблицу.
Страна
Столица
Символ
Достопримечательности
Шотландия
Лондон
Красная роза
Биг Бен
Тауэр
Букингемский дворец
Северная Ирландия
Кардифф
Нарцисс
Замок Блэкнесс
Озеро Лох-Несс
Эдинбургский замок
Англия
Белфаст
Чертополох
Национальный парк Сноудония
Кардиффский замок
Акведук Понткиссилте
Уэльс
Эдинбург
Трилистник (клевер)
Дорога гигантов (Тропа великанов)
Замок Белфаст
Ботанический сад Белфаста
Страна
Столица
Символ
Достопримечательности
На 5 уровне Синтеза предлагается используя свою таблицу составить рекламу для туристов, можно в виде коллажа и представить ее.
Создайте рекламу для туристов.
Это…….
Символ…….
Добро пожаловать в столицу……
Мы можем увидеть и посетить…….
На 6 уровнеОценки аргументируйте, что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы посетить ту или иную достопримечательность? Обоснуйте свой ответ, используя опорные фразы и текстовый материал.