kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая направленность изучения иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос о практической направленности изучения иностранного языка в последнее время стоит очень остро и имеет особое значение, так как учащиеся школ не овладевают в достаточной мере практическими навыками и умениями. несмотря на то, что они изучали иностранный язык достаточно долго, в течении десяти лет.Причина данной ситуации заключается в том, что обучение иностранному языку в школе не носит практический характер. Именно поэтому задачи, стоящие перед учителем, состоят в том, чтобы учащиеся научились применять полученные знания на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность изучения иностранного языка»


Вопрос о практической направленности при изучении иностранного языка приобретает в настоящее время особое значение, так как выпускники многих школ не овладевают в достаточной степени практическими умениями и навыками, несмотря на то, что они в течение 10 лет изучали иностранный язык. Причина этого положения заключается в том, что преподавание иностранного языка в школе не носит практической направленности.

Именно поэтому задачи, стоящие перед учителем, состоят в первую очередь в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания на практике, при чтении иностранной литературы и ведении несложной беседы на иностранном языке. Следовательно, устная речь является практической целью в обучении иностранному языку.

Навык устной речи в школе складывается из:

  1. умения понять высказывание на иностранном языке независимо от того, кто говорит;

  2. умения отвечать на вопрос и задавать вопрос в форме несложных по конструкции предложений и в пределах изучаемой в школе темы;

  3. умения высказывать в форме небольшого монолога свои мысли.

На уроках, имеющих целью развитие речевых навыков, необходимым является выполнение следующих условий:

  1. ведение уроков на иностранном языке, начиная с первых уроков во втором классе и до конца обучения.

  2. закрепление знаний языковых явлений

  3. развитие умения употребления грамматических правил и лексики, необходимых для элементарной беседы на иностранном языке.

  4. развитие умения реагировать на любой вопрос в пределах школьной тематики, исходя из того, что в естественной беседе смена тем высказывания происходит быстро и подчас неожиданно для собеседника.

  5. постепенное введение, закрепление и активизация знания речевых оборотов, особенно характерных для устной речи и поэтому необходимых для ведения разговора.

Все эти условия , при которых развитие речевых навыков может быть успешным, не только не лишают преподавание иностранного языка его общеобразовательной ценности, но и значительно ему способствует: речевые упражнения не сводятся к механическому зазубриванию, в них всегда остаётся мыслительная задача, а следовательно, они способствуют развитию мышления учащихся; содержание же бесед учителя с учащимися носит общеобразовательный характер.

Мой опыт работы показывает, что занятия иностранным языком проходят успешно лишь в том случае, если учащиеся видят практическое значение изучаемого предмета. Учащиеся охотно занимаются лишь теми предметами, знания которых они так или иначе смогут применить в своей практической деятельности, которые расширяют их кругозор и развивают мышление.

Говоря о расширении филологического кругозора учащихся, мы имеем в виду, что в процессе изучения иностранного языка учащийся, сравнивая иностранный язык с родным, начинает осознавать, что есть явления общие для всех языков и специфические, свойственные только его родному языку; он осознает в процессе практических занятий связь языка и мышления, законы развития которого общи для всех народов, и приобретает некоторое представление об особенностях строя изучаемого им языка и более глубокое представление о строе своего родного языка. Для этого привлекается материал из области лексики, грамматики, фонетики, литературы и т. п. На протяжении всех учебных лет в процессе изучения грамматики, лексики, при чтении и переводе текстов учитель, добиваясь осознания языковых явлений, неизменно работает в общеобразовательном плане.

Например, при работе с лексикой учитель показывает, что в английском языке так же, как и в русском , словам свойственна многозначность, что английское слово может быть употреблено как в прямом , так и в переносном значении. Он обращает внимание учеников на то, что способы словообразования в русском ив английском языках не всегда совпадают. Большое внимание в работе по изучению лексики мы уделяем сочетаниям слов, характерных для изучаемого языка.

Изучение грамматического материала даёт богатую возможность показать ученикам различные способы выражения мысли в разных языках.

Изучение текстов , их анализ и перевод знакомит ученика с особенностями разговорного и письменного стиля, с различными стилистическими приёмами, применяемыми авторами текстов.

Указанные задачи могут легко сочетаться с обучением чтению, письму, разговорной речи, аудированию.

Первым условием является отбор материала, способствующего филологическому развитию учеников.

Второе условие- это планирование системы уроков на год, чтобы в течение учебного года были предусмотрены разнообразные уроки.

Третье условие- учёт не только практических, но и общеобразовательных задач при установлении цели каждого урока.

Четвёртое условие- все сообщаемые сведения должны быть предельно краткими.

Таким образом, с одной стороны, внимание учеников обращено на развитие оформления мысли в родном и иностранном языке, с другой стороны, перевод с родного языка на иностранный является средством развития умения употреблять данный оборот в устной речи.

Из сказанного выше видно, что изучение грамматики и лексики не являются самоцелью, а служат средством для достижения практических умений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическая направленность изучения иностранного языка

Автор: Нижегородова Зоя Ивановна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Влияние изучения иностранных языков как фактора развития личности  человека "
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-izuchieniia-inostrannykh-iazykov-kak-faktora-razvitiia-lichnosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "170561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423570736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Возрастные особенности обучения иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(52) "vozrastnyieosobiennostiobuchieniiainostrannymiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "304384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457709543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства