kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поисковое чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы. Его цель – быстрое нахождение в тексте или массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поисковое чтение»

Поисковое чтение

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы. Его цель – быстрое нахождение в тексте или массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает изучающему чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличия умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам. В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения [17, с. 259].

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения пред текстовых, текстовых и после текстовых заданий

Пред текстовые задания, направленных на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно формирование навыков умений чтения, выработку «стратегии понимания». В них учитываются лексико-грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения, скорость и необходимость решение определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований:

– они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде;

– вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста. Кроме этого, обучаемые выполняют ряд упражнений с текстом, обеспечивающих формирование соответствующих конкретному виду чтения навыков и умений.

После текстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использование полученной информации бедующей профессиональной деятельности [21, с. 10].

Что касается последовательности видов чтения, то в практике обучения используются два варианта:

– ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое;

– изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое.

Последний вариант нам представляется более эффективным, так как в большей степени подготавливает все другие виды чтения. Если речь идет о чтении как о самостоятельном виде речевой деятельности это такое чтение имеет целью извлечение из текста полной информации. В реальной жизни мы читаем по-разному, и характер чтения определяется целью, которую мы в каждом конкретном случае преследует. Профессор Е. И. Пассов, считает, что это лишь разные цели использования чтения [20, с. 112].

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформулировать следующие навыки:

– вычленять смысловую информацию;

– читать по ключевым словам;

– работать со словарем;

– использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

– интерпретировать и трансформировать текст и так далее.

Таким образом, можно сказать, что в методике нет серьезных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Отличия в большей степени носят терминологический характер. Однако если в теории обучения чтению позиции методистов разных школ близки, то на практике наблюдается значительный разнобой. В отечественной практике обучение чтению часто предлагается такой методический аппарат работы текстами, который формирует лишь умения читать и полным пониманием. Это те умения, которые традиционно формируются очень последовательно и тщательно. В этом случае от обучающихся требуется: знать практически все слова текста, уметь отвечать на вопросы, проверяющие полное понимание текста; уметь пересказывать кратко текст или подробно, от лица главного или второстепенного героя, от лица автора. Ни учебники нового поколения, ни курсы повышения квалификации не в состоянии радикально изменить ситуацию и сделать процесс обучения иностранным языкам в целом и чтению в частности таким, чтобы он не выступал в противоречии с навыками целями обучения языкам межкультурного общения. Если лишь одно эффективное средство – изменить формат и содержание итогового контроля. Для разработки контрольных материалов взят формат международных экзаменов. Из этого можно сделать вывод, что при этом наблюдается тенденция к сохранению положительного опыта отечественной школы и внедрению абсолютно новых форм [27, с. 112].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поисковое чтение

Автор: Кузнецова Виктория Алексеевна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Примеры работы с текстами на английском языке с использованием поискового чтения на уроках в 5-7 классах"
    ["seo_title"] => string(80) "primery_raboty_s_tekstami_na_angliiskom_iazyke_s_ispolzovaniem_poiskovogo_chteni"
    ["file_id"] => string(6) "569946"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610524956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Быть в моде или молодежные стилиРазвивать навыки и умения поискового чтения. Развивать навыки учебно-познавательных действий"
    ["seo_title"] => string(80) "byt_v_mode_ili_molodezhnye_stilirazvivat_navyki_i_umeniia_poiskovogo_chteniia_ra"
    ["file_id"] => string(6) "661598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734020188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок  литературного    чтения  по  теме:   «Сравнение поэтического и живописного образа» "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-sravnieniie-poetichieskogho-i-zhivopisnogho-obraza"
    ["file_id"] => string(6) "107777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403441228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Фрагмент урока по чтению аутентичных текстов"
    ["seo_title"] => string(53) "fraghmient-uroka-po-chtieniiu-autientichnykh-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "302621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457260087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система упражнений на овладение навыками поискового чтения на уроках иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(80) "sistiema_uprazhnienii_na_ovladieniie_navykami_poiskovogho_chtieniia_na_urokakh_i"
    ["file_id"] => string(6) "443495"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512933682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства