kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт применения технологии развития творческого мышления на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В новой эпохе нельзя научиться один раз и на всю жизнь. Это требование жизни постоянно учиться и уметь творчески перерабатывать получаемые знания. В этом нам может помочь технология развития творческого мышления. В процессе обучения необходимо ненавязчиво вызвать интерес к предмеету и желание учиться. Творческие способности не появляются сами по себе. Они раскрываются по мере приобретения опыта и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения технологии развития творческого мышления на уроках английского языка»

Статья «Опыт применения технологии развития творческого мышления на уроках английского языка»


В новой эпохе нельзя научиться один раз и на всю жизнь. Чтобы быть профессионально востребованным, необходимо постоянно учиться и уметь творчески перерабатывать знания, в зависимости от решаемых проблем. В этом может помочь технология развития творческого мышления.

В процессе обучения необходимо ненавязчиво вызвать интерес к предмету и желание учиться. Творческие способности не появляются сами по себе, они раскрываются с приобретением опыта и навыков.

Одна из парадоксальных особенностей творческого мышления заключается в том, что для генерации оригинальных идей сначала нужно ознакомиться с размышлениями других людей. Томас Эдисон как-то заметил, что постоянное отслеживание и поиск новых интересных идей, которые уже кем-то придуманы и успешно используются, должен стать привычкой любого творческого специалиста.

Особенностью школьного предмета «английский язык» является отсутствие реальной языковой среды и необходимость моделирования различных речевых ситуаций. Это требует определенного уровня воображения. Поэтому на наших уроках постоянно создаются условия для развития творческих способностей и воображения. Вот некоторые приемы:

  • метод «story-telling» (рассказа), который развивает навыки понимания иноязычной речи и создает условия для развития навыков говорения. Учитель выступает в роли рассказчика, причем для более эффективного запоминания учащимися содержания рассказа учитель может использовать различные жесты. Для этих целей обычно используются либо сказки, либо истории с элементами повтора. Благодаря этому ученики активно включаются в процесс пересказа, превосходно запоминая содержание прослушанных текстов. Данный метод подойдет для обучения детей начальной школы и 5-6 классов.

Напр., история под названием “Mr.Wiggle & Mr. Weggle(в скобках указаны жесты и звуковое сопровождение рассказчика):



Once upon a time (держим наготове правую руку с вытянутыми пальцами) on top of a hill there lived a man (повращать большим пальцем) called Mr. Wiggle (опустить вниз большой палец, а остальные пальцы закрыть в кулак). One day he opened his door – pop (4 пальца разжимаются), came out of the house – pop (поднять большой палец этой же руки), and closed the door – pop (все пальцы кроме большого снова складываются в кулачок). “What a lovely day!” (повращать большим поднятым вверх пальцем) – he said, - “I think I’ll go and visit my friend Mr. Weggle.”



So he went up the hill (рука поднимается вверх) and down the hill (рука опускается вниз); up the hill and down the hill, & came to Mr. Weggle’s house (левая рука). He knocked at the door: knock- knock- knock (вытянуть пальцы другой руки и по ее ладони 3 раза постучать кулачком правой рукой). No answer (развести в стороны руки). Knock- knock- knock. No answer. (snore - изобразить храп).



“Never mind. He is still sleeping. I won’t wake him up. I don’t want to disturb my friend.” So he went up the hill (правая рука поднимается вверх и движется в обратном направлении) & down the hill (рука опускается вниз); up the hill & down the hill. He opened the door – pop (4 пальца выпрямляются), went into his house – pop (большой палец опускается вниз), closed his door – pop (4 пальца закрываются в кулачок снова) & went to bed.



The next day Mr.Wiggle & Mr. Weggle (повращать поднятыми вверх большими пальцами обеих рук) both wake up. They opened their doors – pop-pop (отогнули 4 пальца обеих рук), closed their doors – pop – pop (снова согнули эти пальцы вовнутрь). “What a lovely day!” (повращать большими пальцами)– they both said. “I think I’ll go for a walk.” So they went up the hill & down (двигаются навстречу друг другу) the hill, up the hill & down the hill. “Oh! Hello, Mr. Weggle”- said Mr. Wiggle. “Hello, Mr. Wiggle” – said Mr. Weggle.

So they chattered about Mrs.Wiggle & Mrs.Weggle, had a hug, shook their hands & said good-bye & went (расходятся в в разных направлениях) up the hill and down the hill, up the hill and down the hill. They opened their doors – pop-pop, went into their houses – pop-pop, closed their doors – pop- pop & went to sleep.



Данное задание развивает импровизацию и технику речи, а также моторику детей, что в свою очередь активизирует мозговую деятельность. Ну, а какое удовольствие они испытывают при такой необычной форме повествования трудно описать словами. Данный метод эффективен для обучения иностранным языкам, так как задействованы разные чувства восприятия. Поэтому он понравится и так называемым аудиалам, визуалам, и кинестетикам. Более того, этот метод способствует созданию ситуаций успеха детей, которые часто испытывают трудности в речевой деятельности.



Иногда в качестве домашней работы дети получают задание творчески воспроизвести прослушанный на уроке рассказ. В результате появляются книжки (с детскими иллюстрациями, в форме книжки-раскладушки и т.д.). Так из детских работ формируется библиотека сказок и рассказов на английском языке;



  • метод иллюстрации английских скороговорок, пословиц и поговорок.

Напр. Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why, Willy, why, Willy?

Why, Willy, why?





Или: If a dog chews shoes,

What shoes would he choose to chew?

Too few for sure.

You’re a choosy shoe-chewer.





  • для более старших детей подойдет метод поэтических переводов стихотворений англоязычных авторов.

Напр. творческий перевод ученика 9 класса Мухаматшина Артура:

Моя любовь – подобна розе,

И не воспета она в прозе.

А словно муза Аполлона,

Несёт на крыльях Махаона.

 

На высоту твоей красы

Ответ мой в глубине любви,

Пока пески времён вовек

Не поглотят моря и снег.

 

Моря разит песок, мой друг,

Гранит разносит пыль,

Но с откровением любви

Возникнет новый мир.

 

До новых встреч цветок любви,

Но не теряй надежд

На то, что я вернусь к тебе

Пройдя поток невежд.



  • метод составления рассказа по фотографиям, предпочтение отдается необычным изображениям. Часто рассказ составляется либо в группе, либо каждый ученик записывает по очереди по одному предложению. Напр.





 

Все перечисленные методы способствуют созданию условий для развития творческого мышления учащихся и эффективного усвоения английского языка.

 Список использованной литературы и Интернет-ресурсов



  1. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. — М.: Советское радио, 1979.

  2. «Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири №4 (16). Статья «Метод TRPS: Потенциал использования в преподавании РКИ» авторы Н.А.Свердлова, О.П.Маркова.

  3. https://youtu.be/7mJ8TeExPHg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт применения технологии развития творческого мышления на уроках английского языка

Автор: Гарипова Василя Гайнутдиновна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Применение технологий развития критического мышления на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(97) "primienieniie-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423394501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства