kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение в сотрудничестве как самостоятельная учебная деятельность на уроке английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен материал по организации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение в сотрудничестве как самостоятельная учебная деятельность на уроке английского языка.»




Обучение в сотрудничестве как самостоятельная учебная деятельность на уроке английского языка.


Решение учебных задач предполагает такую организацию образовательного процесса, при которой все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми, и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.

Обучение в сотрудничестве – это совместное исследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя знания в уже готовом виде.

Самостоятельная образовательная деятельность обучающихся является одним из принципов обучения в сотрудничестве. Меняется роль преподавателя. Педагог является полноправным участником образовательного процесса. В некоторых случаях он привлекается обучающимися в качестве консультанта, помощника.

Обучение в сотрудничестве предполагает:

1. Зависимость от единой цели, которую обучающиеся могут достичь только совместными усилиями.

2. Индивидуальная самостоятельная работа, которая является «элементарной частицей» коллективной самостоятельной работы.

3. Каждый учащийся получает одинаковую оценку за работу. Либо все поощряются одинаково, либо не поощряются никак.


Работа в малых группах по методу обучения в сотрудничестве принципиально отличается от традиционной формы работы в малых группах по следующим показателям:

1. Взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей.

2. Специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения ‒ способам общения между членами группы.

3. Общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах) складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы.


Организация пространства

Приоритетной на уроке является самостоятельная совместная деятельность учащихся. Традиционная расстановка парт предполагает пассивное восприятие информации, то есть слушание. Для того чтобы организовать общение в ходе познавательной совместной творческой деятельности, необходимо, чтобы учащиеся видели друг друга. Мебель в классе должна быть мобильна, чтобы до урока или на любом этапе урока можно было поставить столы под углом друг к другу, или составить вместе, или вообще отодвинуть для презентации результатов работы.


Правила работы в малых группах.

С этими правилами должны быть ознакомлены все учащиеся, задача учителя – соблюдать их самому и следить, чтобы их соблюдали все. Можно повесить их в классе. Правила могут быть дополнены, лучше их разработать совместно с учащимися. Например:

– взаимодействовать с любым партнером или партнерами;

– вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

– помнить об ответственности не только перед собой, но и перед своими партнерами;

– помнить, что, помогая другим, мы учимся сами.


Принципы формирования малых групп, распределение ролей.

Учитель до урока разбивает группу на подгруппы по три-четыре человека. В каждой подгруппе должны быть мальчики и девочки, а также слабые, средние и сильные учащиеся. Такое деление является условным и субъективным. Любой ученик может быть слабым, например, в грамматике, но может быть сильным организатором работы в группе. В течение года состав подгрупп стоит менять, чтобы каждый учащийся мог поработать в различных подгруппах со всеми членами группы. Обозначив цели и задачи урока, учитель определяет, какие роли придется взять на себя учащимся для выполнения задания. Эти роли обсуждаются с учащимися, и они сами распределяют их между собой. Обязательно стоит предусмотреть такие роли, как организатор активной деятельности (следит за активностью партнеров в группе), редактор (контролирует правильность оформления задания), лидер (организует работу, готовит партнеров к отчету по выполненному заданию), оформитель (отвечает за эстетику представления выполненного задания). Роли могут быть разными в зависимости от задач урока и численности группы.


Методика работы в малых группах для усвоения нового материала на уроке иностранного языка.

1. Учитель объясняет новый материал.

2. Каждая группа получает комплект заданий на закрепление нового материала: – дается задание на проверку понимания нового правила, которое выявляет тех, кто из слабых или даже средних учеников не понял новый материал. Слабые ученики обращаются за разъяснениями к сильным;

– выполняются упражнения на формирование навыка.

Упражнения могут выполняться индивидуально (каждый ученик выполняет определенное ему лидером группы задание, которое затем проверяется и обсуждается всей группой) или в парах (в этом случае можно использовать специальные упражнения с ключом, то есть правильным вариантом ответа в карточке контролирующего ученика, за-тем пары вновь объединяются в группу и обсуждают выполнение задания).

3. Учитель просит любого ученика из любой группы показать результаты работы и объяснить, почему задание выполнено именно так. Грамотный аргументированный ответ свидетельствует об успешном результате совместной деятельности учеников по усвоению нового материала.

Таким же образом можно выполнять задания по тексту для чтения, лексические и грамматические задания, задания для подготовки к тесту или контрольной работе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Верхотурова Татьяна Ивановна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обучение в группах на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(55) "obuchieniie-v-ghruppakh-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448304136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства