Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации. Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчёт и т. д. следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои ценности, в том числе и орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определённый национальный вариант английского языка. Следует считать приемлемой и британскую и американскую форму английского языка на всех его уровнях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«написание личного письма »
Выступление на ГМО
учителя английского языка
МОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
Феофановой О.В.
по теме «Обучение написанию личного письма»
Дата проведения ГМО
25 марта 2012г.
Руководитель ГМО
Учителей англ. яз.
Беляева С.В.
Климовск, 2012г.
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации. Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчёт и т. д. следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои ценности, в том числе и орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определённый национальный вариант английского языка. Следует считать приемлемой и британскую и американскую форму английского языка на всех его уровнях.
УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
Строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в данном объёме;
Описывать события/факты/явления;
Сообщать/запрашивать информацию;
Выражать собственное мнение/суждение;
Аргументировать свою точку зрения;
Делать выводы;
Строить письменное высказывание логично и связанно;
Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;
Соблюдать правила организации письменного текста;
Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
Эти умения могут контролировать при помощи различных заданий. В ЕГЭ в разделе «Письмо» в настоящее время данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание личного письма (задание С1) и развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения (С2). В рамках задания С2 учащимся предлагают 2 типа письменного высказывания: «Ваше мнение» и «За и против».
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО».
Личное письмо:
Внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);
При ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрывать в ответном письме;
Составить разные типы вопросов для запроса информации;
Наметить план своего ответного письма;
Не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;
Во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
В основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
В заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
Проверить как содержание, так и правильность организации текста.
Структура и содержание раздела «Письмо»
Задание
тип задания
Проверяемые умения
(основные блоки)
Требуемый объём
Рек. время
выполнения
С 1
базовый
письмо личного характера
- дать развёрнутое сообщение
- запросить информацию
- использовать неофициальный стиль
- соблюдать форму неофициального письма
100-140
слов
20 мин.
Личное письмо:
Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна);
Дата (под адресом);
Обращение (слева, на отдельной строке);
Ссылка на предыдущие контакты, т. е. благодарность за полученное письмо (начала письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности);
Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
Упоминание о дальнейших контактах (последняя фраза);
Завершающая фраза;
Подпись автора (имя, на отдельной строке).
Как пишутся адрес и дата?
Правильныйполныйвариант 4: Flat number
House, street
City (town,village)
Country
Index
Дата:
Date\month\year (BE)
Month\date\year (AE)
Правильный краткий вариант 5: City (town, village)
Country
Как пишется обращение?
Dear Sally,
Dear Sally
4 – не следует считать ошибкой, если в полном варианте адреса экзаменуемый написал номер квартиры, дома и название улицы на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам), например: Russia, Syzran, Osennyaya St., 8-14.
5 – не следует считать ошибкой, если в кратком варианте адреса экзаменуемый написал название города и страны на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам), например: Russia, Rostov Velikyi.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО».
Письмена речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Тем не менее, до недавнего времени успешность работы учащегося определялась в основном по количеству лексико - грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учёта выполнения коммуникативной задачи. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать раздел «Письмо». Сейчас наиболее важными критериями оценивания выполнения задачи стали такие критерии как «содержание» и «организации текста», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.
Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для изменения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развёрнутого ответа (личного письма – задание С1 и письменного высказывания с элементами рассуждения – задание С2) и цифровую характеристику нормативной оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3-0 или 2-0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, - 6, за написание сочинения – рассуждения – 14.
Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям, а именно, «содержание» (максимальное количество – 3 балла) и «организация текста» (максимальное количество – 3 балла).
Особенности оценивания задания С1:
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.
Допустимое отклонение от заданного объёма в задании С1 составляет 10%.
Нарушения в объёме в задании С1(требуемый объём 100 – 140 слов):
Если в задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
При превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в задании С1 более 154 слов, проверке подлежит только часть работы, которая соответствует требуемому объёму.
Письменное высказывание с элементами рассуждения (С 2) оценивается по пяти критериям:
«содержание» (максимальное количество - 3 балла); «организации текста» (максимальное количество – 3 балла); «лексика» (максимальное количество – 3 балла); «грамматика» (максимальное количество – 3 балла); «орфография и пунктуация» (максимальное количество – 2 балла).
Типичные ошибки в написании личного письма:
Несоблюдение инструкции при написании письма;
Неполное выполнение коммуникативной задачи;
Несоблюдение норма этикета;
Несоблюдение принятых норм оформления письма ( неверно написаны адрес или дата, не пропущена строка между адресом и датой, между обращением и датой, не делят письмо на абзацы);
Ученик не использует языковые средства неофициального стиля;
Ученик приводит не нужные детали, лишнюю информацию;
Соблюдение норм текста письма, принятого в стране изучаемого языка (или чёткость структуры).
Деление текста на абзацы (введение, основная часть, заключение).
Личность изложения.
Соблюдение норм использования средств логической связи.
Особо отмечу, что в части «Введение» пишется благодарность за полученное ранее письмо, извинения и предложение.
В основной части даются чёткие и конкретные ответы на вопросы адресата.
В заключении указывается причина дальнейшего контакта, передаются приветы. А так же пишется завершающая фраза и подпись (на отдельной строке).
Из опыта работы
В учебнике «Rising star» в каждом разделе даётся задание по написанию личного письма. Сначала разбирается на письме – образце, потом чёткая схема написания по абзацам. Мы с учащимися сначала проговариваем возможные варианты ответов на вопросы устно, подробно разбираем грамматические правила, которые могут быть использованы в данном письме, затем учащиеся пишут черновик, который зачитывают в классе. Мы исправляем ошибки. Затем ученик сдаёт чистовик (но, к сожалению, всё равно многие допускают ошибки).
Процесс обучения написанию личного письма очень длительный и сложный. И чем раньше мы начнём учить детей их писать (хотя бы простейшие), тем более высоких результатов мы достигнем.