Презентация представляет собой описание правил и требований к написанию личного письма в формате ЕГЭ. Приводятся примеры написания различных разделов личного письма. Дается анализ возможных ошибок. Задания по написанию ответа на полученное письмо снабжены подробными инструкциями. В современном обществе письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию. Целью обучения письменной речи является формирование умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом познания, общения и творчества. Подготовка к ЕГЭ по разделу"Письмо" подразумевает обучение написанию письма с четко поставленной задачей: передача или запрос информации, описание или повествование, объяснение или раъяснение, выражение жалобы, благодарности и т.д. Стимулом для письменного высказывания является письмо друга по переписке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Написание личного письма в формате ЕГЭ »
Задание С1 в формате ЕГЭ
Павлова М.Н., ГБОУ школа 579
Время написания-20 минут
Объем 100-140 слов
Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10% , т.е. От 90 до 1 54 слов
Если объем менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов
Если объем превышает 154 слова, то проверке подлежит только та часть задания, которая соответствует требуемому объему.
ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА СЛОВ
При определении соответствия объема представленной работы
считаются все слова, начиная с первого слова по последнее,
включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
Стяженные (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t …. считаются как одно слово;
Числительные, выраженные цифрами 1; 25; 2009 …считаются как одно слово;
Числительные, выраженные словами, считаются как слова;
Сложные слова, такие как good-looking, English-speaking, twenty-five… считаются как одно слово;
Сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom …. считаются как одно слово.
1 . Address
Адрес ( краткий) в правом верхнем углу
Название улицы, номер дома не указывается.
Считается, что так можно идентифицировать пишущего.
City/Town Country
Date
Под адресом, пропустив строчку дата 6/06/2013
Допускается любой вариант
6 June 2013
6 th June, 2013 2. Greeting
Неофициальное обращение.
После обращения ставится запятая.
Dear (first name),
3. Introduction : Opening remarks
H еобходимо обращать внимание на соблюдение норм вежливости, принятых в англоговорящих странах.
В первом абзаце следует поблагодарить друга по переписке за полученное письмо, извиниться что не написали раньше.
В начале письма можно отреагировать в достаточно эмоциональной форме по поводу новости, упоминаемой автором письма-стимула.
Opening remarks: 1. Sorry I haven’t been in touch for a while but I’ve been really busy.
2. Thanks for your letter. It ’ s always great to hear from you. 3. Sorry that I haven’t written for ages, but I’ve been busy studying. 4. Thank you for your letter. I’m sorry I didn’t answer earlier, but I was busy with my end of term exams. 5. Many thanks for your letter. I was so happy to receive it. Sorry, I couldn’t answer at once because I was ill ….. 7. Sorry I haven’t been in touch for a while
8. It’s nice to get your letter. I’m sorry I haven’t written for so long because I have been busy at school.
4. Main Body:
Во втором абзаце должны быть даны полные ответы на все заданные вопросы.
Развернутую аргументацию давать не нужно. Иначе можно значительно превысить объем.
Не сообщайте информации, не относящейся к делу.
Письмо должно быть написано в неофициальном стиле.
You asked me about ... Well, (answer 3 questions).
In your letter you are interested in….
You want to know if….
He забывайте о словах, связывающих отдельные части предложений и вводных словах.
Addition: first, also, finally Contrast: but, however Purpose: so that Example: such as, for example Reason: as, because Time: when, while Beginning of a sentence: Anyway, Right
Средства логической связи следует использовать в соответствии с
неофициальным стилем.
Нельзя начинать предложения со слов “And”, “But”, ” B ecause” – т.к. эти слова служат для связи слов внутри предложения, а не между ними.
5.Conclusion: Closing remarks
Письмо не должно резко обрываться в конце, в четвертом абзаце следует сделать переход к заключительной части и объяснить почему вы заканчиваете писать упомянув о дальнейших контактах.
Closing remarks 1. I’d better finish here because my mum is calling me to come and help her.
2. I ’d better go now. Let me know what happens. 3. Drop me a line as soon as possible. 4. That’s all my news! I’d better go and do some work now. 5. Please write soon and tell me all your news. 6. Drop me a line and tell me all your news. 7. T hat’s all for now. Keep in touch . 8. L ook ing forward to hearing from you. 9. Write back soon and tell me your news.
10. Hope to hear from you soon
6.Ending.
Завершающая фраза пишется на отдельной строке.
После нее всегда ставится запятая.
Best wishes ,
All the best,
Love, / Lots of love,
Take care,
7. Personal sign/the addresser’s name
На следующей под завершающей фразой строке пишется только имя автора.
Никаких знаков препинания не ставится.
(Your first name)
Natasha
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Ошибки в оформлении и организации текста.
2. Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию.
3. Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.
4. Несоблюдение требуемого объема.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Match the phrases with the parts of the letter.
Write back soon.
7/06/2013
Dear Michel,
Saint-Petersburg Russia
5.Best wishes,
6. Julia
7.Thanks for your letter.
The date
The addresser’s name
The introduction
The greeting
The final formula
The address
The reference to the future contacts
Put the parts of the letter in the right order.
a. The addresser’s name
b. Closing phrases about future contacts
c. Greetings
d. Answers to the pen friend’s questions
e. Questions to the pen friend
f. Address
g. Date
h. Introduction
i. Final formula
Complete the main body of the letter answering your pen-friend’s questions.
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:… In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland… Write a letter to Tom. In your letter − answer his questions
- ask 3 questions about his trip to Scotland In your letter you ask me about…….
You are interested in….
You want to know if….
Read the punctuation rules, match them with the examples.
Запятая ставится:
-после вводных слов и выражений для отделения их
от остальной части предложения;
-после слова also, стоящего в начале предложения
-для отделения любой части предложения, содержащей