Просмотр содержимого документа
«Мотивация и профессиональная направленность на занятиях иностранного языка»
Мотивация и профессиональная направленность на занятиях
иностранного языка
Тютикова Ольга Владиславовна, преподаватель
ГБПОУ «ППК им. Н.Г. Славянова»
Известно, что без мотивации, интереса невозможно в полной мере овладеть знаниями по предмету. Студенты часто задают вопрос, зачем им необходимо изучать язык, каким образом это связано с той или иной специальностью или профессией. Вопрос интереса при изучении и обучении иностранному языку в колледже имеет большое значение. Преподавание иностранного языка в учебных заведениях среднего профессионального образования вносит определенную специфику в процесс обучения.
На занятиях необходимо развивать интерес у студентов к предмету, объяснять, что владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека, будущего специалиста. Насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение будет зависеть, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его работа, его отношения с другими людьми.
При обучении студентов иностранному языку в техническом колледже, первостепенное значение следует уделять профессиональной направленности, которая осуществляется в процессе различных видов деятельности: чтения, устной речи, переводов технического текста и т.д. При этом важно, чтобы обучающиеся овладели профессиональной лексикой. В целях успешного решения этой проблемы важно осуществлять отбор лексического материала с учетом специализации, составлять список активной лексики, далее подбирать специальные тексты, а затем на основе текстов создавать лексико-грамматические упражнения. Лексические упражнения разрабатываются по принципу от простого к сложному: найти соответствия, заполнить пропуски необходимыми словами, закончить предложения, перевести в предложениях словосочетания с английского на русский и с русского на английский язык. После усвоения лексического материала студентам предлагается сделать перевод технического текста.
Преподавателям колледжа часто приходится разрабатывать методический материал и искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес не только к языку, но и к будущей профессии, что является главной задачей в преподавании дисциплины. При решении этой задачи немаловажную роль играет интеграция со смежными и специальными дисциплинами. Активное сотрудничество с преподавателями спецдисциплин помогает решить эту задачу. Профессионально - направленных учебников и пособий по конкретным специальностям и профессиям недостаточно.
При подборе текстов профессиональной направленности следует подходить с учетом посильности и доступности. В начале работы они должны быть небольшими по объему, построенными на изученном языковом материале, в них может быть включено небольшое количество новых лексических единиц. В дальнейшем, когда студенты приобретут определенный опыт в чтении и переводе, материал можно усложнять.
Неотъемлемой частью в процессе обучения иностранному языку в колледже является формирование необходимых навыков работы с технической литературой по специальности, Интернет источниками, формирование базового словарного запаса, преодоление трудностей перевода и приобретение разговорных навыков. Студенты читают и переводят тексты, выполняют самостоятельную работу дома, ищут дополнительный материал в Интернет источниках, в учебниках по специальным дисциплинам, переводят найденный материал на английский язык. Для повышения мотивации на занятиях применяются различные формы организации работы: работа в группе, в парах, индивидуальная, фронтальная, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, деловая игра.
Мотивация и профессиональная направленность занятий иностранного языка повышает интерес к изучению дисциплины, позволяет готовить специалистов, отвечающих требованиям работодателей.