Просмотр содержимого документа
«Мой английский. Из опыта работы.»
Климина Надежда Леонидовна,
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №35»
г. Стерлитамака
Мой английский. Из опыта работы.
г. Стерлитамак, 2021 год
Мастер-класс
Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Тематика мастер-классов включает в себя:
обзор актуальных проблем и технологий,
различные аспекты и приемы использования технологий,
авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-класса :
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса ;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Несмотря на общие признаки системы работы педагогов-Мастеров, каждый мастер-класс обладает яркими отличительными чертами.
Объясняется этот феномен тем, что у каждого Мастера, открывающего мастер-класс , сложился свой собственный стиль творческой педагогической деятельности.
Индивидуальный стиль педагогической деятельности как совокупность индивидуально-личностных характеристик учителя проявляется при отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.
Положительный результат обучения в работе мастер-класса , как мы считаем, состоит в том, что активный учитель использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной потенции.
При обучении на занятиях мастер-класса реализуется исследовательский подход, который предполагает выполнение системы заданий исследовательского характера в процессе учебного познания, использование методов соответствующей науки.
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Таким образом, учитель-Мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету. Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта
Работая в школе более 30 лет, всегда помню и стараюсь следовать принципам деятельности ведущих педагогов нашей страны. Хочется напомнить высказывание Выготского Л.С.: «В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика». Конечно, введение ФГОС нового поколения в современной школе обуславливает новые подходы к организации учебного процесса, в том числе и принятие за основу системно-деятельностного подхода, направленного на формирование базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации. В рамках стандартов я работаю над реализацией нового подхода к обучению, который направлен на раскрытие способностей учеников, на формирование личности, а также готовности к жизни в современном мире. Ежегодно мои ученики выполняют задания Всероссийской олимпиады по английскому язык, Международной олимпиады по основам наук , традиционным стало участие в олимпиаде-конкурсе «Британский Бульдог».
Для младшего школьного возраста характерны яркая образность и непосредственность восприятия, легкость вхождения в различные образы. Игра является одной из самых основных форм освоения ребенком окружающего мира. Учитывая психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста использую на своих уроках игровые технологии в качестве важного методического приема. Игра на уроке позволяет создавать ситуации в которой ученики не могут «отмолчаться», игра может сделать увлекательным изучение даже самого скучного и сложного грамматического материала. Обучающие и подвижные игры помогают сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность детям преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.
«Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка для развития познавательных и творческих способностей учащихся
Алфавит.На улице 21 век. Потребность нашего общества в овладении ИЯ растет день за днем. Ежедневно мы используем огромное количество иностранных слов. Даже тот, кто не изучал английский язык, благодаря этим заимствованным словам, может на элементарном уровне понять английскую речь. День за днём в нашем лексиконе появляются все новые и новые «чужие слова», которые постепенно проникая в наш язык, становятся для нас родными. Мы привыкаем к ним и применяем в нашей деятельности, в общении с друзьями : компьютер, принтер, монитор, менеджер, спорт, кэшбэк, шоппинг.
Цвета
Красный
Восторженное
Оранжевый
Радостное
Желтый
Спокойное
Зеленый
Приятное
Синий
Грустное
Фиолетовый
Тревожное
Черный
Крайне неудовлетворительное
Perfect
Местоимения
Past Simple
Артикли
Пословицы
3 лицо единственное число
«Лучший способ поддержать себя – это поддержать кого-нибудь», - считал Марк Твен. Мы, учителя, ежедневно, ежечасно, ежеурочно поддерживаем себя, поддерживая своих учащихся.
Педагог, по моему мнению, прежде всего, психолог. К чему я это веду? А к тому, что именно общение, настроение, поступок порождает характер.
Наиболее интересным приемом является тестирование, это весьма важно при заключительных этапах урока.
Попробуем и мы с вами.
Всмотритесь в нарисованные линии и фигуры и дайте им название по тем или иным чертам характера человека, с которыми эти геометрические фигуры ассоциируются.
1. Прямолинейность (основная черта характера) . Вот такой вы учитель.
Интересна ваша реакция на ответы теста. Они вас разочаровали? Они неприятные? Они вам льстят? Может быть они, действительно, соответствуют действительности? Мы должны всех и даже себя принять такими, какие мы есть и потом уже становиться лучше.
Перед нами алмаз- драгоценный камень, подобный нам учителям и ученикам. Я сегодня получила огромное удовольствие и хочу заполнить этот многогранный камень словом : спасибо.
Хочу закончить свой мастер-класс стихотворением А.Семенова, который помогает мне в моей педагогической деятельности: