kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие "Игры на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие в помощь учителям английского языка, с использованием игр на уроках.  

Игровая деятельность на уроке является одной из наиболее продуктивных форм обучения с точки зрения усвоения языкового материала в ситуациях общения.

Развивающие упражнения и игры позволяют вести процесс общения в свободной, неформальной обстановке и создаёт дополнительную мотивацию обучаемых, учит детей действовать поочерёдно, справедливо проигрывать, воспринимать общечеловеческие знания, развивать мышление, работать в команде, чувствовать принадлежность к группе и многому другому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Игры на уроках иностранного языка"»

Игры на уроках английского языка

Предлагаю вниманию учителей некоторые игры, которые можно использовать на уроках английского языка.

Фонетические игры

Фонетические зарядки, которые могут принимать форму игры или соревнования, рекомендуется проводить регулярно, уделяя им 5-6 минут урока.

Игра 1. Учитель произносит слова, предлагая командам по очереди называть, какое слово (из четырёх) отличается от остальных. Например:

man – man – men – man;

bad – bed – bad – bad;

ship – ship – sheep – ship;

live – leave – live – live.

Игра 2. Учитель перед началом помещает на доске различные картинки. На уроке отрабатывается чтение слов, например:

Penpan; sheepship; portpot; backbag.

Ученик из одной команды говорит представителю другой:

Point to a ship. Now point to a sheep.”

Правильно выполнив распоряжение, учащийся получает право предложить своё задание представителю первой команды:

Show me a pen. Now show me a pan.”

Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

Игра 3. После отработки какого-либо звука, например [æ], учитель предлагает командам по очереди называть слова с этим звуком. Выигрывает команда, которая назвала больше слов. Примеры слов, названных участниками игры:

flat

back

hand

map

bad

to stand

bag

cap

man

dlack

cat

camp

lamp

glad

to have


Игра 4. Отрабатывается звук [?].

Один из учащихся (например, Коля) отворачивается лицом к стене. Учитель с помощью какого-либо знака (кивком головы или указкой) показывает на одного из учеников, сидящих за партами (скажем, Петю). Петя говорит: Good morning, Nick!”. Коля, если он узнал голос, товарища, отвечает: Good morning, Pete!”. В этом случае Петя становится водящим, и игра продолжается.


Игры при обучении говорению

Например: Возле доски поставлены два стула. На одном табличка «Верно», а на втором – «Неверно».

Учитель говорит: The weather is fine today (а в это время идёт дождь) и показывает на одного из учеников. Тот садится на стул с табличкой «Неверно» и говорит: Thats wrong. The weather is rainy, а затем обращается к члену другой команды: Look, Pete. The sin is not shining today. Ученик, к которому обратился водящий, занимает стул с табличкой «Верно» и обращается к следующему учащемуся. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.


Игры при обучению письму.

Игра № 1:

Учитель записывает на доске какое-либо слово, например: Schoolchildren. Из букв этого слова учащиеся должны составить и записать новые слова. Выигрывает команда, составившая больше слов. (Слова, которые можно составить из букв слова Schoolchildren: he, she, side, shoe, son, nose, ill, red, doll, line, child,school и др.)

Игра № 2:

Участникам игры раздаются карточки с буквами (по 4-5 каждому). Учитель называет слово black, члены первой команды выходят к доске, образуя это слово. Учащимся второй команды предлагается образовать антоним к слову black – white. Затем первая команда получает задание: подобрать существительное к слову black: black cat (bag, pencil). Учащиеся выходят к доске с карточками, образуя эти слова. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.

Игра № 3:

Один из учеников называет первую букву слова, которое задумал (не называя слово полностью). Предположим, задумав слово flower, он называет букву f. Второй ученик должен продолжить слово – назвать вторую букву. Задумав слово four, он называет букву o (fo). Третий ученик, подразумевая своё слово (например, fork) называет букву r (for).

(Условиями игры оговорено, что слово должно состоять не менее чем из четырёх букв). Четвёртый ученик может закончить слово, добавив букву m или k, образовав, таким образом, слово form или fork. Если ученик не знает этих слов, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался в игре до конца.

Игра № 4:

На лоске схематично нарисована река. Две команды переходят реку в различных местах по камушкам, которые обозначены условно квадратами (десять для каждой команды). Чтобы ступить на камушек, в квадрат нужно вписать слово по теме (например, «Дом, квартира»). Если при написании слова допущена ошибка или слово не соответствует заданной теме, команда теряет право на ход и остаётся на прежнем месте. Выигрывает команда, которая быстрее перешла реку.

Слова, написанные первой и второй командами:

Arm-chair, bed, flat, shelf, sofa, room, lamp, radio, chair.

Bedroom, carpet, clock, cupboard, TV set, table, wardrobe, hall, kitchen, telephone.

Игра № 5:

На доске в два столбика написаны слова с пропущенными буквами, например:


w_nter

sprin_

da_

sea_on

weat_er

su_mer

a_tumn

dat_

we_ther

Ma_ch


Ученики (по одному то каждой команды) по очереди выходят к доске и вписывают пропущенную букву в слова, затем передают кусочек мела как эстафету товарищу по команде.

Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила задание.

Если обе команды выполнили это задание правильно, выигрывает та команда, которая быстрее сделала его.






KROSSWORDS

Что мы едим и пьём

What We Eat and Drink

Find 10 words.

c

j

u

i

c

e

x

g

h

n

x

s

a

b

b

j

o

m

b

m

l

i

u

a

c

i

r

s

e

s

t

m

o

l

e

w

t

c

t

c

l

k

a

e

l

u

e

a

a

o

d

e

e

i

r

k

t

u

z

t

g

t

y

e

e

b

f

s

g

s

x

c


Clues

  1. варенье – jam

  2. сок – juice

  3. шоколад – chocolate

  4. масло – butter

  5. молоко – milk

  6. хлеб – bread

  7. конфеты – sweet

  8. печенье – biscuits

  9. яйцо – egg

  10. торт – cake

  1. Во что мы одеты

  2. What We Wear

  3. Find 11 words.

    1. x

    1. g

    1. s

    1. z

    1. j

    1. b

    1. n

    1. b

    1. c

    1. y

    1. l

    1. h

    1. o

    1. a

    1. m

    1. x

    1. p

    1. o

    1. h

    1. o

    1. i

    1. t

    1. c

    1. h

    1. e

    1. u

    1. a

    1. a

    1. v

    1. r

    1. i

    1. k

    1. a

    1. s

    1. l

    1. t

    1. t

    1. e

    1. t

    1. e

    1. e

    1. t

    1. h

    1. l

    1. a

    1. n

    1. s

    1. l

    1. o

    1. t

    1. s

    1. o

    1. o

    1. s

    1. a

    1. c

    1. a

    1. p

    1. b

    1. o

    1. e

    1. v

    1. s

    1. b

    1. x

    1. u

    1. v

    1. o

    1. c

    1. s

    1. e

    1. c

    1. c

    1. z

    1. w

    1. u

    1. p

    1. k

    1. x

    1. r

    1. a

    1. o

    1. v

    1. e

    1. r

    1. c

    1. o

    1. a

    1. t

    1. b

  4. Clues

  1. кепка – cap

  2. галстук – tie

  3. пиджак – jacket

  4. перчатки – gloves

  5. пуловер – pullover

  6. пальто – overcoat

  1. куртка – coat

  2. носок – sock

  3. ботинки, туфли – shoes

  4. рубашка – shirt

  5. шляпа – hat

  1. Животные

  2. Animals

  3. Find 9 words.

    1. a

    1. e

    1. c

    1. o

    1. x

    1. c

    1. x

    1. b

    1. l

    1. b

    1. d

    1. n

    1. a

    1. m

    1. c

    1. e

    1. a

    1. o

    1. x

    1. t

    1. c

    1. b

    1. p

    1. c

    1. g

    1. t

    1. x

    1. a

    1. e

    1. h

    1. s

    1. b

    1. i

    1. a

    1. m

    1. a

    1. a

    1. e

    1. x

    1. g

    1. c

    1. e

    1. r

    1. n

    1. i

    1. b

    1. e

    1. b

    1. l

    1. b

    1. t

    1. n

    1. m

    1. r

    1. x

    1. o

    1. c

    1. h

    1. o

    1. r

    1. s

    1. e

    1. t

  4. Clues

  1. тигр – tiger

  2. собака – dog

  3. кошка – cat

  4. слон – elephant

  5. бык – ox

  6. медведь – bear

  7. лошадь – horse

  8. верблюд – camel

  9. животные – animals

  1. Что это за животное?

  2. What animal is it?

  3. Цель: Дифференциация лексики по семантическому признаку, тренировка употребления грамматического материала.

  4. Время: 5-10 минут.

  5. Подготовка: На пронумерованных карточках сделайте описание животных. Воспользуйтесь картинками с изображениями животных.

  6. Игра: Соедините картинки с подходящими описаниями. Напишите в карточку под цифрой название животного (на иностранном языке).

  7. Например: It is very big. It has long trunk. His ears are big. (Elephant).

    1. Cat

    1. Hare

    1. Lion

    1. Dog

    1. Monkey

    1. Bear

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие "Игры на уроках иностранного языка"

Автор: Быченко Ирина Васильевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа "Обучение детей иностранному языку" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-obuchieniie-dietiei-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "210477"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431444156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка открытого урока на тему"Виды юридических профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokanatiemuvidyiuridichieskikhprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "268772"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450695218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методическое пособие "Игры и игровые ситуации на уроках немецкого языка в основной общеобразовательной школе""
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskoie-posobiie-ighry-i-ighrovyie-situatsii-na-urokakh-niemietskogho-iazyka-v-osnovnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "250062"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447007866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства