Методическое пособие "Игры на уроках иностранного языка"
Методическое пособие "Игры на уроках иностранного языка"
Методическое пособие в помощь учителям английского языка, с использованием игр на уроках.
Игровая деятельность на уроке является одной из наиболее продуктивных форм обучения с точки зрения усвоения языкового материала в ситуациях общения.
Развивающие упражнения и игры позволяют вести процесс общения в свободной, неформальной обстановке и создаёт дополнительную мотивацию обучаемых, учит детей действовать поочерёдно, справедливо проигрывать, воспринимать общечеловеческие знания, развивать мышление, работать в команде, чувствовать принадлежность к группе и многому другому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Игры на уроках иностранного языка"»
Игры на уроках английского языка
Предлагаю вниманию учителей некоторые игры, которые можно использовать на уроках английского языка.
Фонетические игры
Фонетические зарядки, которые могут принимать форму игры или соревнования, рекомендуется проводить регулярно, уделяя им 5-6 минут урока.
Игра 1. Учитель произносит слова, предлагая командам по очереди называть, какое слово (из четырёх) отличается от остальных. Например:
man – man – men – man;
bad – bed – bad – bad;
ship – ship – sheep – ship;
live – leave – live – live.
Игра 2. Учитель перед началом помещает на доске различные картинки. На уроке отрабатывается чтение слов, например:
Pen – pan; sheep – ship; port – pot; back – bag.
Ученик из одной команды говорит представителю другой:
“Point to a ship. Now point to a sheep.”
Правильно выполнив распоряжение, учащийся получает право предложить своё задание представителю первой команды:
“Show me a pen. Now show me a pan.”
Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
Игра 3. После отработки какого-либо звука, например [æ], учитель предлагает командам по очереди называть слова с этим звуком. Выигрывает команда, которая назвала больше слов. Примеры слов, названных участниками игры:
flat
back
hand
map
bad
to stand
bag
cap
man
dlack
cat
camp
lamp
glad
to have
Игра 4. Отрабатывается звук [?].
Один из учащихся (например, Коля) отворачивается лицом к стене. Учитель с помощью какого-либо знака (кивком головы или указкой) показывает на одного из учеников, сидящих за партами (скажем, Петю). Петя говорит: “Goodmorning, Nick!”. Коля, если он узнал голос, товарища, отвечает: “Goodmorning, Pete!”. В этом случае Петя становится водящим, и игра продолжается.
Игры при обучении говорению
Например: Возле доски поставлены два стула. На одном табличка «Верно», а на втором – «Неверно».
Учитель говорит: “Theweatherisfinetoday” (а в это время идёт дождь) и показывает на одного из учеников. Тот садится на стул с табличкой «Неверно» и говорит: “That’swrong. Theweatherisrainy”, а затем обращается к члену другой команды: “Look, Pete. Thesinisnotshiningtoday”. Ученик, к которому обратился водящий, занимает стул с табличкой «Верно» и обращается к следующему учащемуся. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
Игры при обучению письму.
Игра № 1:
Учитель записывает на доске какое-либо слово, например: Schoolchildren. Из букв этого слова учащиеся должны составить и записать новые слова. Выигрывает команда, составившая больше слов. (Слова, которые можно составить из букв слова Schoolchildren: he, she, side, shoe, son, nose, ill, red, doll, line, child,schoolи др.)
Игра № 2:
Участникам игры раздаются карточки с буквами (по 4-5 каждому). Учитель называет слово black, члены первой команды выходят к доске, образуя это слово. Учащимся второй команды предлагается образовать антоним к слову black – white. Затем первая команда получает задание: подобрать существительное к слову black: black cat (bag, pencil). Учащиеся выходят к доске с карточками, образуя эти слова. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.
Игра № 3:
Один из учеников называет первую букву слова, которое задумал (не называя слово полностью). Предположим, задумав слово flower, он называет букву f. Второй ученик должен продолжить слово – назвать вторую букву. Задумав слово four, он называет букву o (fo). Третий ученик, подразумевая своё слово (например, fork) называет букву r (for).
(Условиями игры оговорено, что слово должно состоять не менее чем из четырёх букв). Четвёртый ученик может закончить слово, добавив букву m или k, образовав, таким образом, слово form или fork. Если ученик не знает этих слов, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался в игре до конца.
Игра № 4:
На лоске схематично нарисована река. Две команды переходят реку в различных местах по камушкам, которые обозначены условно квадратами (десять для каждой команды). Чтобы ступить на камушек, в квадрат нужно вписать слово по теме (например, «Дом, квартира»). Если при написании слова допущена ошибка или слово не соответствует заданной теме, команда теряет право на ход и остаётся на прежнем месте. Выигрывает команда, которая быстрее перешла реку.
На доске в два столбика написаны слова с пропущенными буквами, например:
w_nter
sprin_
da_
sea_on
weat_er
su_mer
a_tumn
dat_
we_ther
Ma_ch
Ученики (по одному то каждой команды) по очереди выходят к доске и вписывают пропущенную букву в слова, затем передают кусочек мела как эстафету товарищу по команде.
Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила задание.
Если обе команды выполнили это задание правильно, выигрывает та команда, которая быстрее сделала его.
KROSSWORDS
Что мы едим и пьём
What We Eat and Drink
Find 10 words.
c
j
u
i
c
e
x
g
h
n
x
s
a
b
b
j
o
m
b
m
l
i
u
a
c
i
r
s
e
s
t
m
o
l
e
w
t
c
t
c
l
k
a
e
l
u
e
a
a
o
d
e
e
i
r
k
t
u
z
t
g
t
y
e
e
b
f
s
g
s
x
c
Clues
варенье – jam
сок – juice
шоколад – chocolate
масло – butter
молоко – milk
хлеб – bread
конфеты – sweet
печенье – biscuits
яйцо – egg
торт – cake
Во что мы одеты
WhatWeWear
Find 11 words.
x
g
s
z
j
b
n
b
c
y
l
h
o
a
m
x
p
o
h
o
i
t
c
h
e
u
a
a
v
r
i
k
a
s
l
t
t
e
t
e
e
t
h
l
a
n
s
l
o
t
s
o
o
s
a
c
a
p
b
o
e
v
s
b
x
u
v
o
c
s
e
c
c
z
w
u
p
k
x
r
a
o
v
e
r
c
o
a
t
b
Clues
кепка – cap
галстук – tie
пиджак – jacket
перчатки – gloves
пуловер – pullover
пальто – overcoat
куртка – coat
носок – sock
ботинки, туфли – shoes
рубашка – shirt
шляпа – hat
Животные
Animals
Find 9 words.
a
e
c
o
x
c
x
b
l
b
d
n
a
m
c
e
a
o
x
t
c
b
p
c
g
t
x
a
e
h
s
b
i
a
m
a
a
e
x
g
c
e
r
n
i
b
e
b
l
b
t
n
m
r
x
o
c
h
o
r
s
e
t
Clues
тигр – tiger
собака – dog
кошка – cat
слон – elephant
бык – ox
медведь – bear
лошадь – horse
верблюд – camel
животные – animals
Что это за животное?
Whatanimalisit?
Цель: Дифференциация лексики по семантическому признаку, тренировка употребления грамматического материала.
Время: 5-10 минут.
Подготовка: На пронумерованных карточках сделайте описание животных. Воспользуйтесь картинками с изображениями животных.
Игра: Соедините картинки с подходящими описаниями. Напишите в карточку под цифрой название животного (на иностранном языке).
Например: It is very big. It has long trunk. His ears are big. (Elephant).