Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения среднего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения среднего профессионального образования
Рыночные отношения в экономике резко повышают требования к профессиональной подготовке и условиям использования специалистов средней квалификации. Назначения данного курса - завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней образовательной школе, заложить основу делового языка, а также навыков практического владения иностранным языком как средством общения.
Преподавание английского языка в техникуме включает соответственно практические образовательные и воспитательные задачи, построенные по принципу «от простого к сложному».
Практическая задача подразумевает формирование умений и навыков пользования языком как средством общения. Практическое владение языком должно сводиться к обучению всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Образовательные и воспитательные задачи решаются в процессе выполнения практической цели. Данные рекомендации направлены на развитие логического мышления, памяти, воспитывает такие навыки как выдержка, внимательность, настойчивость, остроумие и такт. Именно таким должен быть современный специалист, владеющий иностранным языком, способный общаться с иностранными коллегами, читать и использовать иностранную литературу по специальности.
Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов-заочников. Материалы могут быть использованы также для самостоятельного обучения. Главная цель - развить у обучающихся навыки чтения и перевода, обработки и передачи информации на английском языке, а также подготовить к зачету по английскому языку. Материалы состоят из рекомендации по выполнению работ, лексико-грамматических упражнений, художественных текстов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения среднего профессионального образования »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ХОРОНХОЙСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочного обучения
среднего профессионального образования
по дисциплине: «Английский язык»
для специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Хоронхой
2014
Пояснительная записка
Рыночные отношения в экономике резко повышают требования к профессиональной подготовке и условиям использования специалистов средней квалификации. Назначения данного курса - завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней образовательной школе, заложить основу делового языка, а также навыков практического владения иностранным языком как средством общения.
Преподавание английского языка в техникуме включает соответственно практические образовательные и воспитательные задачи, построенные по принципу «от простого к сложному».
Практическая задача подразумевает формирование умений и навыков пользования языком как средством общения. Практическое владение языком должно сводиться к обучению всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Образовательные и воспитательные задачи решаются в процессе выполнения практической цели. Данные рекомендации направлены на развитие логического мышления, памяти, воспитывает такие навыки как выдержка, внимательность, настойчивость, остроумие и такт. Именно таким должен быть современный специалист, владеющий иностранным языком, способный общаться с иностранными коллегами, читать и использовать иностранную литературу по специальности.
Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов-заочников. Материалы могут быть использованы также для самостоятельного обучения. Главная цель - развить у обучающихся навыки чтения и перевода, обработки и передачи информации на английском языке, а также подготовить к зачету по английскому языку. Материалы состоят из рекомендации по выполнению работ, лексико-грамматических упражнений, художественных текстов.
Рекомендации по выполнению письменных
лексико-грамматических упражнений
Прочитайте задание и определите, в чём его суть.
Прочитайте нужный раздел в грамматическом справочнике или в конспекте занятия.
Установите грамматические формы, не забывая о порядке слов в английском предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения).
Письменно вставьте данное языковое явление в предложение, придав ему соответствующую производную форму.
Прочитайте полученное предложение.
Задания разделены на 3 варианта
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1. Напишите форму множественного числа существительных и переведите их на русский язык, например: abook - books (книга - книги)
1.
a case
1. a lawyer
1 .a murder
2
a law
2. an attorney
2 an assassin
3
a notary
3. a policeman
3 a video
4
a witness
4. a city
4 a tooth
5
a woman
5. an offender
5 a notary
6
a wife
6 a prosecutor
6 a day
7
a child
7. a thief
7 a judge
2. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж
существительных, например: Обязанности юристов - thelawyers' duties
1 музеи этого города
1.мировые
1. работа наших родителей
2. вчерашняя встреча
3. документы моего отца
4. квартира наших друзей
5. голос её дочери
6.кабинет директора
7. имя отца
2. машина секретаря
проблемы
3. квартира родителей
2.машина его дяди
4. решение судьи
3.любимый фильм
5.жизнь этого народа
учителя
6.слова этих детей
4.оценки брата
7.учебники студентов
5.дети сестры
6.сестра моего друга
7.достопримечательности города
3. Укажите значение предлога «of», подчеркните подлежащее и сказуемое.
Переведите предложения на русский язык.
1) Не does not know the
1) One of my friend's
1) I do not like the book of this
words of this text.
children does not go
author.
2) She does not understand
to school.
2) You can not enjoy the success
the meaning of his actions.
2) The words of her
of your brother.
3) I can not know by heart
son shocked him.
3) They try to be the favorites of
the history of this country.
3) The climate of this country influences him well.
the teacher.
4. Замените группу подлежащего соответствующим личным местоимением. ммммместоимениемместоимением.
Подчеркните подлежащее и сказуемое. Переведите предложения на русский язык.
1) Mister Clark proves his
1) My friend works as
1) A barrister proves the
alibi.
a detective.
innocence.
2) My brother and I usually
2) Her relatives are
2) Our children grow up very
watch TV on Sundays.
very nice people.
quickly.
3)His wife likes to speak
3) The book is on the
3) Julia is very happy girl.
English.
table.
5. Переведите на английский язык, записывая количественные и порядковые
7. Поясните употребление вспомогательного глагола, подчеркните подлежащее и сказуемое. Переведите предложения на русский язык.
1) Does Petrov's friend
1) Ivanov's children
1) I do not see that man's plan.
speak English?
do not speak English.
2) Do you speak Spanish?
2) 1 do not know this lesson.
2) She does not
3) She will come home on
3) They will discuss the
teach English.
Saturday.
plan.
3) He will
4) Does your sister go to school?
4) She doesn't speak
work tomorrow.
4) Do your parents work at the office?
5) Did you see your yesterday?
5) We didn't rest last weekends.
French.
5) You didn't do your homework.
8. Выпишите модальные глаголы, подчеркните подлежащее и сказуемое в
предложениях. Переведите предложения на русский язык.
1) You can go home by bus
1) Now you may
1) You must work hard at your'
or by tram.
«go home.
English.
2) She may go out.
2) Can I answer
2) Should! take it?
3) May I come in?
this question?
3) He can not help me.
4) He should have sold his
3) She must not
4) Children may borrow books
piano.
do it.
from the school library.
5) Mike had to write this
4) You should
5) Pete had to stay at home
exercise at school because
work more
because it was very cold.
he had not done it at home.
seriously.
5) They had to
call the doctor
because the.;
grandmother was
ill.
9. Поставьте глагол, данный в скобках; в соответствующей личной форме.
Укажите лицо и число глагола.
1) His friend Pavel (to be)
l)I_(not to be)ah
1) Her mother (hot to be) at
a judge at a people's court.
investigator; I (to be)
home now, she (to be) at the
2) The students of our
a judge.
notary office.
Institute (to have) all
2) His friends always
2) Dan (to have) alibi.
conditions for getting a
(to have) problems
3) An investigator (to have)
good education.
with their relatives.
short time to work.
3)An offender (to have)
3) One of the jury (to
black hair and blue eyes.
have) different points of view.
10. Переведите на английский язык, используя конструкции общего и специального вопроса.
1)Вы его знаете?
1) Она читает по-
1)У вас есть семья?
2) Он живёт этом
английски?
2) Они учатся в университете?
городе?
2) У вас есть хобби?
3) Какие предметы вы
3) Кто это знает?
3) Чей друг живет в этом доме?
изучаете?
11. Напишите три степени сравнения прилагательных и переведите на русский
язык. Например: hot-hotter-thehottest (горячий- горячее - самый горячий)
1. large
1. long
1. bad
2. young
2. good
2. cold
3. loud
3. beautiful
3. dangerous
4. serious
4. thin
4. honest
5. little
5. clever
5. dirty
12. Раскройте скобки, употребляя соответствующую форму прилагательного. Переведите предложения на русский язык.
1 January is the (cold)
1. Mary is a (good)
1. The Thames is (short) than the
month of the year.
student than Lucy
Volga.
2. Asia is (large) than
2. Is the word
2. She is not so (fond) of sports
Australia.
"newspaper" (long)
as my brother is.
3. The Volga is (short) than
than the word "book"?
3. Today the weather is (cold)
the Mississippi. - .
3. It is as (cold) today
than it was yesterday.
4. Which building is the
as it was yesterday.
4. This book is (interesting) of all
(high) in Moscow?
4. The Arctic Ocean is
I have read this year.
5.Chinese is (difficult) than
(cold) than the Indian
5. This man is (tall) than that one.
English
Ocean.
5. She speaks Italian
(good) than English
13. Переведите на русский язык, указывая в круглых скобках в какой видовременной форме стоит сказуемое.
1) Now I am writing a letter.
1) She is speaking on
1) They are having dinner.
2) Are you speaking?
the .phone.
2) What are you talking about?
3) It was raining went we
2) Is she watching
3) We were having lunch from 12
went out. . ,
TV?
tol.
4) What were you doing at
3) He was translating
4) Where were you going when I
3 o'clock yesterday?
the text at 5 o'clock
met you?
5) The train has arrived.
yesterday.
5) They have been to Britain
6) Where have you been?
4) Were they smiling
many times.
7) The car» had arrived
when I came in?
6) Has he received my letter?
before they come.
5) I have found some
Interesting information.
7) She had worked hard before
she entered the university.
6) Who has taken my
book?
7) She had made great
progress by that time.
Грамматический справочник
Запомните формы местоимений
Кто?
Кого? Кому? Кем? О Ком?
Чей?
с существительным
без существительного
I
mе
my
mine
myself
he
him
his
his
himself
she
her
her
hers
herself
it
it
its
its
itself
we
us
our
ours
ourselves
you
you
your
yours
yourselves
they
them
their
theirs
themselves
Грамматические формы с окончанием «-S»
№ п/п
Функции
Английский вариант
Русский вариант
1.
Множественное число существительных
scientists tragedies
ученые трагедии
2.
3-е лицо настоящего времени единственного числа глагола
The word «science» means «knowledge»/
Слово «science» означает «знание».
3.
Притяжательный падеж существительных
Russia's people the city's face
люди России лицо города
Запомните спряжение глаголов
to be
to have
to do
I
am
was
have
had
do
did
he
is
was
has
had
does
she
did
it
we
are
were
have
had
do
you
did
they
\
Временные формы глагола.
Соответствие английских временных форм
временным формам русского глагола
Времена
действительного
залога русского
глагола
The Active voice
Пример на английском языке
Соответствующее
предложение на русском языке
Настоящее время
The Simple Present Tense.
They play tennis on Saturday and Sunday.
Они играют в теннис
по субботам и воскресеньям.
The Present Continuous Tense.
They are playing tennis now.
Они играют в теннис сейчас.
The Present Perfect Tense.
They have lived in Moscow since 1999.
Они живут в Москве с 1999 г.
Прошедшее время
The Simple Past Tense.
The played tennis last Sunday.
Они играли в теннис в прошлое воскресенье.
The Past Continuous Tense
They were playing tennis at 7 o'clock yesterday.
Они играли в теннис в 7 часов вечера.
The Present Perfect Tense
They have already played tennis today.
Они уже играли в теннис сегодня.
The Past Perfect Tense
They had played tennis before we came back home.
Они играли в теннис до того, как мы вернулись домой.
Будущее время
The Simple Future Tense
They will play tennis tomorrow.
Они будут играть в теннис завтра.
The Future Continuous Tense
They will be playing tennis at 5 o'clock tomorrow.
Они будут играть в 5 часов завтра.
The Future Perfect Tense
They will have played tennis by 6 o'clock.
Они уже сыграют теннис к 6 часам.
Грамматические формы с окончанием «-ing»
№ п/п
Функции
Английский вариант
Русский вариант
1.
Причастие 1 (Participle 1)
а) с глаголом to be образует форму Continuous (Progressive)
Many rivers are flowing in this district.
Много рек протекает в этом районе.
б) определение (препозитивное, постпозитивное)
50 stars symbolizing 50 states; the flying bird
50 звезд, символизирующих 50 штатов;
летящая птица.
в) обстоятельство
When (while) reading this English book I came across many new words.
Читая эту английскую книгу, я встретил много новых слов.
2.
Герундий (Gerund)
а) подлежащее
Reading is useful.
Чтение полезно.
б) с глаголами begin, start, finish, stop образуют составное глагольное сказуемое
We began reading this book.
Мы начали читать эту книгу.
в) дополнение
I like reading.
Я люблю читать.
г) определение
I have the wish of reading this book.
У меня есть желание почитать эту книгу.
д) обстоятельство
After reading this book, I returned it to the library.
После чтения этой книги (После того, как я прочитал эту книгу) я вернул ее в библиотеку.
3.
Отглагольное существительное (Verbal Noun)
Since the beginning of the 20th century.
С начала XX века.
Грамматические формы с окончанием «-ed»
№ п/п
Функции
Английский вариант
Русский вариант
1.
Сказуемое Past Indefinite (Simple)
Radio and television changed people's leisure time.
Радио и телевидение изменили время досуга людей.
Причастие II (Participle II)
2
а) с глаголом to have образует формы Perfect
Since people have appeared on the Earth.
С тех пор как люди появились на Земле.
б) с глаголами to be образуют формы Passive
All sciences are closely interconnected.
Все науки тесно взаимосвязаны.
в) определение
(препозитивное,
постпозитивное)
well-informed citizens
хорошо
информированные
граждане
the lakes connected by channels
озера, соединенные каналами
г) обстоятельство (после when, if, as, though)
as compared with that city
сравнивая с тем городом
As asked he brought the book.
Так как его попросили, он принес книгу.
When asked, he brought the book.
Когда его попросили, он принес книгу.
If prepared well, he will pass the exam.
Если он подготовится хорошо, ой сдаст экзамен.
Though not prepared very well, he said some worlds on the problem.
Хотя он был не готов, он сказал несколько слов по проблеме.
Тексты для чтения и перевода
ВАРИАНТ 1
DUMB WIFE
Once there was a man whose wife was dumb, and this made him very sad because he loved her very much. After some time he went to see a doctor and said. «Can you make my wife speak?» «Perhaps I can», said the doctor, «the operation is difficult, but if I try, I'll do my best». «Of course, you may try», said the husband,-«I'll bring her tomorrow».
The next day the doctor made, the operation and the dumb wife began to speak. She spoke so much and so loudly that in a few hours her husband ran back to the doctor and said, «Can you make my wife dumb again?» «No», said the doctor, «there are many, ways to make a dumb woman speak, but no ways to make a woman stop talking». «What must I do? » said the man, «I shall soon die if I have to listen to her all day long». «Well»* said the doctor, «I can't make her dumb, but I can make you deaf and you will not have to listen to her». «Very well», said the man, «you may do so. К will be better than the other way».
ВАРИАНТ 2
A LESSON IN POLITENESS
Jonathan Swift, the famous English writer and the author of «Gulliver's Travels» was not very generous. He seldom gave anything to the servants or those who sent him presents. But once he received a lesson from a boy who very often carried him hares, partridges, and other game.
One day the boy arrived with a heavy basket containing fish, fruit, and game. He knocked at the door and Swift by chance opened it himself. «Here», said the boy gruffly, « my master has sent you a basket full of things ».
Swift, feeling displeased at the boy's rude manner, said to him: «Come here, my boy, and I will teach you how to deliver a message a little more politely; come, imagine yourself Jonathan Swift, and I will be the boy». Then taking off his hat very politely, and addressing himself to the boy, he said. «Sir, my master sends you a little present, and begs you will do him the honor to accept it».
«Oh, very well, my boy», replied the boy, «tell your master I am much obliged to him, and there is half a crown for yourself». Swift laughed heartily, and gave the boy a crown for his wit.
ВАРИАНТ 3
ENGLISH CHARACTER
One of the most-striking features of English life is the self-discipline and courtesy of people of all classes. There is little noisy behavior, and practically no loud disputing in the street. People do not rush excitedly for seats in buses or trains, but take their seats in queues at bus stops in a quiet and orderly manner.
Englishmen are naturally polite and are never tired in saying «Thank you», «I'm sorry», «Beg your pardon». If you follow anyone who is entering a building or a room, he will hold a door open for you. Many foreigners have commented on a remarkable politeness of the English people.
English people don't like displaying their «motions even in dangerous and tragic situations, and ordinary people seem to remain good-tempered and cheerful under difficulties.
The Englishman does not like any boasting or showing off in manners, dress or speech. Sometimes he conceals his knowledge: a linguist, for example, may not mention his understanding of a foreigner's language.
The Englishman prefers his own house to an apartment in a block of flats, because he doesn't wish his doing to be overlooked by his neighbors. «An Englishman's house is his castle».