kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рыночные отношения в экономике резко повышают требования  к профессиональной подготовке и условиям использования специалистов средней квалификации. Назначения данного курса - завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней образовательной школе, заложить основу делового языка, а также навыков практического владения иностранным языком  как средством общения.

Преподавание английского языка в техникуме включает соответственно практические образовательные и воспитательные задачи, построенные по принципу «от простого к сложному».

Практическая задача подразумевает  формирование умений и навыков пользования языком как средством общения. Практическое владение языком должно сводиться к обучению всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

 Образовательные и воспитательные задачи решаются в процессе  выполнения практической цели. Данные рекомендации направлены на развитие логического мышления, памяти, воспитывает такие навыки как выдержка, внимательность, настойчивость, остроумие и такт. Именно таким должен быть современный специалист, владеющий иностранным языком, способный общаться с иностранными коллегами, читать и использовать иностранную литературу по специальности.

Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов-заочников. Материалы могут быть использованы также для самостоятельного обучения. Главная цель - развить у обучающихся навыки чтения и перевода, обработки и передачи информации на английском языке, а также подготовить к зачету по английскому языку. Материалы состоят из рекомендации по выполнению работ, лексико-грамматических упражнений, художественных текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания и контрольные задания для студентов заочного обучения среднего профессионального образования »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ХОРОНХОЙСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»










Методические указания и контрольные задания

для студентов заочного обучения

среднего профессионального образования


по дисциплине: «Английский язык»

для специальности: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


















Хоронхой

2014

Пояснительная записка

Рыночные отношения в экономике резко повышают требования к профессиональной подготовке и условиям использования специалистов средней квалификации. Назначения данного курса - завершить формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней образовательной школе, заложить основу делового языка, а также навыков практического владения иностранным языком как средством общения.

Преподавание английского языка в техникуме включает соответственно практические образовательные и воспитательные задачи, построенные по принципу «от простого к сложному».

Практическая задача подразумевает формирование умений и навыков пользования языком как средством общения. Практическое владение языком должно сводиться к обучению всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Образовательные и воспитательные задачи решаются в процессе выполнения практической цели. Данные рекомендации направлены на развитие логического мышления, памяти, воспитывает такие навыки как выдержка, внимательность, настойчивость, остроумие и такт. Именно таким должен быть современный специалист, владеющий иностранным языком, способный общаться с иностранными коллегами, читать и использовать иностранную литературу по специальности.

Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов-заочников. Материалы могут быть использованы также для самостоятельного обучения. Главная цель - развить у обучающихся навыки чтения и перевода, обработки и передачи информации на английском языке, а также подготовить к зачету по английскому языку. Материалы состоят из рекомендации по выполнению работ, лексико-грамматических упражнений, художественных текстов.












Рекомендации по выполнению письменных

лексико-грамматических упражнений


  • Прочитайте задание и определите, в чём его суть.

  • Прочитайте нужный раздел в грамматическом справочнике или в конспекте занятия.

  • Установите грамматические формы, не забывая о порядке слов в английском предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения).

  • Письменно вставьте данное языковое явление в предложение, придав ему
    соответствующую производную форму.

  • Прочитайте полученное предложение.

  • Задания разделены на 3 варианта


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



1 вариант

2 вариант

3 вариант

1. Напишите форму множественного числа существительных и переведите их на русский язык, например: a book - books (книга - книги)

1.

a case

1. a lawyer

1 .a murder

2

a law

2. an attorney

2 an assassin

3

a notary

3. a policeman

3 a video

4

a witness

4. a city

4 a tooth

5

a woman

5. an offender

5 a notary

6

a wife

6 a prosecutor

6 a day

7

a child

7. a thief

7 a judge

2. Переведите словосочетания, используя притяжательный падеж

существительных, например: Обязанности юристов - the lawyers' duties

1 музеи этого города

1.мировые

1. работа наших родителей

2. вчерашняя встреча

3. документы моего отца

4. квартира наших друзей

5. голос её дочери

6.кабинет директора

7. имя отца

2. машина секретаря

проблемы

3. квартира родителей

2.машина его дяди

4. решение судьи

3.любимый фильм

5.жизнь этого народа

учителя

6.слова этих детей

4.оценки брата

7.учебники студентов

5.дети сестры

6.сестра моего друга

7.достопримечательности города




3. Укажите значение предлога «of», подчеркните подлежащее и сказуемое.

Переведите предложения на русский язык.

1) Не does not know the

1) One of my friend's

1) I do not like the book of this

words of this text.

children does not go

author.

2) She does not understand

to school.

2) You can not enjoy the success

the meaning of his actions.

2) The words of her

of your brother.

3) I can not know by heart

son shocked him.

3) They try to be the favorites of

the history of this country.

3) The climate of this country influences him well.

the teacher.

4. Замените группу подлежащего соответствующим личным местоимением. ммммместоимениемместоимением.

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Переведите предложения на русский язык.

1) Mister Clark proves his

1) My friend works as

1) A barrister proves the

alibi.

a detective.

innocence.

2) My brother and I usually

2) Her relatives are

2) Our children grow up very

watch TV on Sundays.

very nice people.

quickly.

3)His wife likes to speak

3) The book is on the

3) Julia is very happy girl.

English.

table.


5. Переведите на английский язык, записывая количественные и порядковые

числительные словами

1. девять дел.

1. пять кафедр

1. четыре преступления

2. трое сыновей

2. семь автобусов

2. десять ручек

3. шесть домов

3. четыре машины

3. десятая парта

4. первый ребёнок

4. первый шаг

4. семь учеников

5. третья остановка

3. второй этаж

5. пятый результат

6, седьмой урок

4. трое рабочих

6. седьмое ноября

6. Переведите предложения, выпишите инфинитив смыслового глагола.

Г) Don't stay at home.

1) Let's stay at

1) Stay at home and rest a little.

2) Take the book from the

home and rest.

2) Don't answer so faster.

library.

2) Open the

3) Let's wash the dishes together.

3) Go to the blackboard.

window. 3) Don't make a mistake.


7. Поясните употребление вспомогательного глагола, подчеркните подлежащее и сказуемое. Переведите предложения на русский язык.

1) Does Petrov's friend

1) Ivanov's children

1) I do not see that man's plan.

speak English?

do not speak English.

2) Do you speak Spanish?

2) 1 do not know this lesson.

2) She does not

3) She will come home on

3) They will discuss the

teach English.

Saturday.

plan.

3) He will

4) Does your sister go to school?

4) She doesn't speak

work tomorrow.

4) Do your parents work at the office?

5) Did you see your yesterday?

5) We didn't rest last weekends.

French.


5) You didn't do your homework.





8. Выпишите модальные глаголы, подчеркните подлежащее и сказуемое в

предложениях. Переведите предложения на русский язык.

1) You can go home by bus

1) Now you may

1) You must work hard at your'

or by tram.

«go home.

English.

2) She may go out.

2) Can I answer

2) Should! take it?

3) May I come in?

this question?

3) He can not help me.

4) He should have sold his

3) She must not

4) Children may borrow books

piano.

do it.

from the school library.

5) Mike had to write this

4) You should

5) Pete had to stay at home

exercise at school because

work more

because it was very cold.

he had not done it at home.

seriously.

5) They had to

call the doctor

because the.;

grandmother was

ill.


9. Поставьте глагол, данный в скобках; в соответствующей личной форме.

Укажите лицо и число глагола.

1) His friend Pavel (to be)

l)I_(not to be)ah

1) Her mother (hot to be) at

a judge at a people's court.

investigator; I (to be)

home now, she (to be) at the

2) The students of our

a judge.

notary office.

Institute (to have) all

2) His friends always

2) Dan (to have) alibi.

conditions for getting a

(to have) problems

3) An investigator (to have)

good education.

with their relatives.

short time to work.

3)An offender (to have)

3) One of the jury (to


black hair and blue eyes.

have) different points of view.


10. Переведите на английский язык, используя конструкции общего и специального вопроса.

1)Вы его знаете?

1) Она читает по-

1)У вас есть семья?

2) Он живёт этом

английски?

2) Они учатся в университете?

городе?

2) У вас есть хобби?

3) Какие предметы вы

3) Кто это знает?

3) Чей друг живет в этом доме?

изучаете?

11. Напишите три степени сравнения прилагательных и переведите на русский

язык. Например: hot-hotter-the hottest (горячий- горячее - самый горячий)

1. large

1. long

1. bad

2. young

2. good

2. cold

3. loud

3. beautiful

3. dangerous

4. serious

4. thin

4. honest

5. little

5. clever

5. dirty

12. Раскройте скобки, употребляя соответствующую форму прилагательного. Переведите предложения на русский язык.

1 January is the (cold)

1. Mary is a (good)

1. The Thames is (short) than the

month of the year.

student than Lucy

Volga.

2. Asia is (large) than

2. Is the word

2. She is not so (fond) of sports

Australia.

"newspaper" (long)

as my brother is.

3. The Volga is (short) than

than the word "book"?

3. Today the weather is (cold)

the Mississippi. - .

3. It is as (cold) today

than it was yesterday.

4. Which building is the

as it was yesterday.

4. This book is (interesting) of all

(high) in Moscow?

4. The Arctic Ocean is

I have read this year.

5.Chinese is (difficult) than

(cold) than the Indian

5. This man is (tall) than that one.

English

Ocean.

5. She speaks Italian

(good) than English



13. Переведите на русский язык, указывая в круглых скобках в какой видовременной форме стоит сказуемое.

1) Now I am writing a letter.

1) She is speaking on

1) They are having dinner.

2) Are you speaking?

the .phone.

2) What are you talking about?

3) It was raining went we

2) Is she watching

3) We were having lunch from 12

went out. . ,

TV?

tol.

4) What were you doing at

3) He was translating

4) Where were you going when I

3 o'clock yesterday?

the text at 5 o'clock

met you?

5) The train has arrived.

yesterday.

5) They have been to Britain

6) Where have you been?

4) Were they smiling

many times.

7) The car» had arrived

when I came in?

6) Has he received my letter?

before they come.

5) I have found some

Interesting information.

7) She had worked hard before


she entered the university.




6) Who has taken my



book?



7) She had made great



progress by that time.













Грамматический справочник


Запомните формы местоимений


Кто?

Кого? Кому? Кем? О Ком?

Чей?


с существительным

без существительного

I

my

mine

myself

he

him

his

his

himself

she

her

her

hers

herself

it

it

its

its

itself

we

us

our

ours

ourselves

you

you

your

yours

yourselves

they

them

their

theirs

themselves



Грамматические формы с окончанием «-S»


п/п

Функции

Английский вариант

Русский вариант

1.

Множественное число существительных

scientists tragedies

ученые трагедии

2.

3-е лицо настоящего времени единственного числа глагола

The word «science» means «knowledge»/

Слово «science» означает «знание».

3.

Притяжательный падеж существительных

Russia's people the city's face

люди России лицо города



Запомните спряжение глаголов


to be

to have

to do

I

am

was

have

had

do

did

he

is

was

has

had

does



she

did

it


we

are

were

have

had

do



you

did

they



\








Временные формы глагола.

Соответствие английских временных форм

временным формам русского глагола


Времена

действительного

залога русского

глагола

The Active voice

Пример на английском языке

Соответствующее

предложение на русском языке

Настоящее время

The Simple Present Tense.

They play tennis on Saturday and Sunday.

Они играют в теннис

по субботам и воскресеньям.



The Present Continuous Tense.

They are playing tennis now.

Они играют в теннис сейчас.



The Present Perfect Tense.

They have lived in Moscow since 1999.

Они живут в Москве с 1999 г.

Прошедшее время

The Simple Past Tense.

The played tennis last Sunday.

Они играли в теннис в прошлое воскресенье.



The Past Continuous Tense

They were playing tennis at 7 o'clock yesterday.

Они играли в теннис в 7 часов вечера.



The Present Perfect Tense

They have already played tennis today.

Они уже играли в теннис сегодня.



The Past Perfect Tense

They had played tennis before we came back home.

Они играли в теннис до того, как мы вернулись домой.

Будущее время

The Simple Future Tense

They will play tennis tomorrow.

Они будут играть в теннис завтра.



The Future Continuous Tense

They will be playing tennis at 5 o'clock tomorrow.

Они будут играть в 5 часов завтра.



The Future Perfect Tense

They will have played tennis by 6 o'clock.

Они уже сыграют теннис к 6 часам.








Грамматические формы с окончанием «-ing»


п/п

Функции

Английский вариант

Русский вариант

1.

Причастие 1 (Participle 1)



а) с глаголом to be образует форму Continuous (Progressive)

Many rivers are flowing in this district.

Много рек протекает в этом районе.



б) определение (препозитивное, постпозитивное)

50 stars symbolizing 50 states; the flying bird

50 звезд, символизирующих 50 штатов;

летящая птица.



в) обстоятельство

When (while) reading this English book I came across many new words.

Читая эту английскую книгу, я встретил много новых слов.

2.

Герундий (Gerund)



а) подлежащее

Reading is useful.

Чтение полезно.



б) с глаголами begin, start, finish, stop образуют составное глагольное сказуемое

We began reading this book.

Мы начали читать эту книгу.



в) дополнение

I like reading.

Я люблю читать.



г) определение

I have the wish of reading this book.

У меня есть желание почитать эту книгу.



д) обстоятельство

After reading this book, I returned it to the library.

После чтения этой книги (После того, как я прочитал эту книгу) я вернул ее в библиотеку.

3.

Отглагольное существительное (Verbal Noun)

Since the beginning of the 20th century.

С начала XX века.











Грамматические формы с окончанием «-ed»


п/п

Функции

Английский вариант

Русский вариант

1.

Сказуемое Past Indefinite (Simple)

Radio and television changed people's leisure time.

Радио и телевидение изменили время досуга людей.


Причастие II (Participle II)



2

а) с глаголом to have образует формы Perfect

Since people have appeared on the Earth.

С тех пор как люди появились на Земле.



б) с глаголами to be образуют формы Passive

All sciences are closely interconnected.

Все науки тесно взаимосвязаны.



в) определение

(препозитивное,

постпозитивное)

well-informed citizens

хорошо

информированные

граждане





the lakes connected by channels

озера, соединенные каналами



г) обстоятельство (после when, if, as, though)

as compared with that city

сравнивая с тем городом




As asked he brought the book.

Так как его попросили, он принес книгу.




When asked, he brought the book.

Когда его попросили, он принес книгу.





If prepared well, he will pass the exam.

Если он подготовится хорошо, ой сдаст экзамен.





Though not prepared very well, he said some worlds on the problem.

Хотя он был не готов, он сказал несколько слов по проблеме.












Тексты для чтения и перевода

ВАРИАНТ 1

DUMB WIFE

Once there was a man whose wife was dumb, and this made him very sad because he loved her very much. Af­ter some time he went to see a doctor and said. «Can you make my wife speak?» «Perhaps I can», said the doctor, «the operation is difficult, but if I try, I'll do my best». «Of course, you may try», said the husband,-«I'll bring her tomorrow».

The next day the doctor made, the operation and the dumb wife began to speak. She spoke so much and so loud­ly that in a few hours her husband ran back to the doctor and said, «Can you make my wife dumb again?» «No», said the doctor, «there are many, ways to make a dumb woman speak, but no ways to make a woman stop talking». «What must I do? » said the man, «I shall soon die if I have to listen to her all day long». «Well»* said the doctor, «I can't make her dumb, but I can make you deaf and you will not have to listen to her». «Very well», said the man, «you may do so. К will be better than the other way».

ВАРИАНТ 2

A LESSON IN POLITENESS

Jonathan Swift, the famous English writer and the author of «Gulliver's Travels» was not very generous. He seldom gave anything to the servants or those who sent him presents. But once he received a lesson from a boy who very often carried him hares, partridges, and other game.

One day the boy arrived with a heavy basket contain­ing fish, fruit, and game. He knocked at the door and Swift by chance opened it himself. «Here», said the boy gruffly, « my master has sent you a basket full of things ».

Swift, feeling displeased at the boy's rude manner, said to him: «Come here, my boy, and I will teach you how to deliver a message a little more politely; come, imagine yourself Jonathan Swift, and I will be the boy». Then taking off his hat very politely, and addressing him­self to the boy, he said. «Sir, my master sends you a little present, and begs you will do him the honor to accept it».

«Oh, very well, my boy», replied the boy, «tell your master I am much obliged to him, and there is half a crown for yourself». Swift laughed heartily, and gave
the boy a crown for his wit.

ВАРИАНТ 3

ENGLISH CHARACTER

One of the most-striking features of English life is the self-discipline and courtesy of people of all classes. There is little noisy behavior, and practically no loud disput­ing in the street. People do not rush excitedly for seats in buses or trains, but take their seats in queues at bus stops in a quiet and orderly manner.

Englishmen are naturally polite and are never tired in saying «Thank you», «I'm sorry», «Beg your pardon». If you follow anyone who is entering a building or a room, he will hold a door open for you. Many foreigners have commented on a remarkable politeness of the English people.

English people don't like displaying their «motions even in dangerous and tragic situations, and ordinary people seem to remain good-tempered and cheerful un­der difficulties.

The Englishman does not like any boasting or show­ing off in manners, dress or speech. Sometimes he con­ceals his knowledge: a linguist, for example, may not mention his understanding of a foreigner's language.

The Englishman prefers his own house to an apart­ment in a block of flats, because he doesn't wish his do­ing to be overlooked by his neighbors. «An English­man's house is his castle».
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Выборнова Г.Е., Мельчина О.П. Easy English. Базовый курс. – М.: «АСТ-ПРЕСС».

  2. Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс. – М.: «Высшая школа», 1990.

  3. Миловидов В. Английский язык для специалистов по финансовому менеджменту и банковскому делу. – Издательство «Фамилия».

  4. Пархина А.В., Чернухин А.Е. Учебник английского языка. Для средних специальных учебных заведений. – М.: «Высшая школа», 1985.

  5. Рогова Г.В., Рожков Ф.М. Английский за два года. – М.: «Просвещение», 1978.

  6. Химунина Т.Н., Конон Н.В. В Великобритании принято так. – М.: «Просвещение», 1984.

  7. Английский язык (как средство делового общения). – М.:РГТК «Тантал», 1998.

  8. Методический журнал «Иностранный язык в школе». – М.: «Просвещение».

  9. Русско-английский справочник для делового общения. –С.-П. «Альфа», 1991.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бутусина Тамара Васильевна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_i_kontrol_nyie_zadaniia_dlia_studientov_zaochnoi_form"
    ["file_id"] => string(6) "433604"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508553253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к самостоятельной работе по изучению теоретического курса и выполнению контрольных заданий по дисциплине «Станции и узлы»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_k_samostoiatiel_noi_rabotie_po_izuchieniiu_tieorietic"
    ["file_id"] => string(6) "376681"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483922215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства